Конспект проведения "Неделя зимних игр и забав".
Документы для скачивания
- «Неделя зимних игр и забав»
- После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Поэтому игры зимой на прогулке наилучшим образом влияют на детский организм.
- Цель:
- - уточнить знания детей о зимних играх и забавах;
-
развивать у детей интерес о зимних играх и забавах
-
обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке;
-
предоставить им возможность учавствовать в разнообразных играх.
-
- Задачи:
- сформировать у детей представление о зимних забавах;
- -обогощать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав, зимнего инвентаря, зимней одежды и обуви;
-
- развивать у детей познавательные интересы;
-
- развивать интерес у детей раннего возраста к зимним играм и забавам;
-
- привлечь родителей к совместным играм с детьми;
-
- обогатить новыми знаниями детей.
-
-
Ожидаемый результат:
-
-
использование детьми зимних игр и забав;
-
использование атрибутов в самостоятельной игре;
-
внедрение зимних игр и забав в семейный досуг;
-
расширение представлений у детей о зимних играх и забавах.
-
- Предварительная работа:
- Сбор снега для построек;
- Делаем из снега различные постройки;
- Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц;
- Организовываем выставку в книжном уголке
- Работа с родителями:
- - Организация наглядной информации ;
- - Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление украшений для построек.
- Физическая культура, Здоровье: утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит»
- Социализация: игра-ситуация «Как мы играем зимой» - вовлечь в игровую ситуацию зимних забав.
- Коммуникация: Рассматривание иллюстраций «Зимой в парке», побуждать отвечать на вопросы о зимних играх.
- Художественная литература: по выбору воспитателя ( Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»).
- Прогулка
- Труд: Развешиваем кормушки и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться)
- Наблюдение: «Во что одеты люди зимой? »(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой)
- Познание, Труд, Художественная деятельность, Здоровье: Игры со снегом.
- Физическая культура, Здоровье: П.и. «Снежинки и ветер»
- Вечер
- Прослушивание песни «Кабы не было зимы»
- Танцевальный досуг «Повтори за мной»
- Настольная дид. игра «Времена года»
- Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков
- Прогулка
- Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок.
- Мало подвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей)
- П. и. : «С кочки на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение)
- Индивидуальная работа:
- «учимся рисовать снежинки»
- Коммуникация: беседа «Какую одежду носят люди зимой?». Д.и. «Одень куклу Дашу на прогулку».
- Музыка: Музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.
- Художественная деятельность: аппликация «Снежный лес» (коллективная работа)
- Прогулка
- Физическая культура, Здоровье:Упражнение «По снежному мостику», Белые медведи» . П.и. «Заинька беленький сидит»
- Художественная деятельность,
- «Фабрика цветных льдинок»
- Труд: Мастерская снежного скульптора: постройка из снега домика для куклы. Лепка различных форм из снега.
- Социализация: Игра с куклами и постройками.
- Вечер
- Перессказ русской народной сказки «Заинькина избушка» с опорой на иллюстрации.
- С. р. и. «Оденем заиньку на прогулку»
- Прогулка
- Труд: обмахиваем украшения на постройках от снега, очищаем веранду от снега, расчищаем дорожки.
- П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки.
- Коммуникация: игра-диалог «Снежинки»
- Художественная деятельность: Рисование: «Мой друг Снеговичок»
- Прогулка
- Физическая культура, Здоровье: П.и. «Снежиночки-пушиночки»
- «Отпечатки на снегу»
- Познание: рассматривание снежинок. Игры-эксперименты: снег тает в тепле, тёплой руке, комнате. Замерзание воды. Наблюдения: свойства снега: холодный, белый, пушистый .
- Коммуникация: словарь снегопад, метель, снежинки. Образная речь: пушистый, мягкий снег. Ком снега как ком ваты и т.д
- Вечер
- Беседа: «Зимние виды спорта»
- Рассматривание картинок о зимних видах спорта
- Игра : «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой? »(игра- пантомима)
- Прогулка
- Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года)
- Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года)
- Индивид. работа
- Беседа о правилах и катания с горки
- «Пройди по мостику»
- Художественная литература: по выбору воспитателей
- Познание: конструирование «Заюшкина избушка»
- Настольный театр: русская народная сказка «Заюшкина избушка»
- Прогулка
- Физическая культура, Здоровье: П.и. «Мы едем, едем , едем»
- Упражнение «Снежки» - упражнять в метании на дальность.
- Социализация:
- «Найди то ,что нарисовано»
- Художественная деятельность,
- «Рисунки на снегу»
- Игры с куклами и снежными постройками.
- Вечер
- Игра- инсценировка рус. нар. сказки «Варежка»
- Игра- досуг «Кто спрятался в сугроб»
- Прогулка
- Наблюдение: «Понравились ли наши кормушки птичкам? »
- П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр).
- С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение)
- Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе).
- Беседа «На чем можно кататься с горки?»
- (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей).
- Чтение русской народной сказки «Морозко»
- Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
- Прогулка
- Физическая культура, Здоровье:
- Физкультурное развлечение: «Выпал снег, первый снег. Всюду шум, всюду смех!..»
- Подвижные игры: «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику»
- (познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года)
- Труд: очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом).
- Вечер
- Чтение стихотворения Бурсова И. (разучивание отрывка) :
- Мои санки едут сами,
- Без мотора, без коня,
- То и дело мои санки
- Убегают от меня.
- Не успею сесть верхом,
- Санки – с места и бегом…
- Мои санки едут сами,
- Вез мотора, без коня.
- А под горкой мои санки
- За сугробом ждут меня.
- Непослушным, скучно им
- Подниматься вверх одним
- Импровизация под музыку «Танец снежинок».
- Настольные игры по интересам детей.
- Прогулка
- П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль».
- Игры со снежками: «Кто дальше бросит» «Кто выше» «Самый большой комок»
- катание на санках, ледянках.
- Инд. работа:
- Учимся лепить снеговика.
- Приложение.
- Рекомендации для родителей.
- Различные игры на улице зимой.
- Игра «Фабрика цветного льда».
- Ход игры.
- Из цветного льда делают кубики, цилиндры, кружки и другие игрушки, которыми дети украшают елку на улице. Для этого нужны консервные банки разных размеров и форм, годны формочки для игры в песке или для теста, а также веревочки длиной 25-30 см. Они нужны для того, чтобы игрушки повесить на елку.
- Краски нужны для окрашивания льда. Краски развести в горячей воде. Затем в раствор добавить холодной воды до получения нужного цвета. Формочки, банки наполнить подкрашенной водой, опустив в них концы веревочек, сложенных петлей. Формочки, банки выставить на мороз. Когда вода в них замерзнет, внести в теплое помещение. Через 7-10 минут фигурки из льда вынимают и развешивают во дворе на елке. Будет очень красиво!
- Затем можно провести конкурс на лучшую ёлочную игрушку (представляя свою игрушку, дети поют о ней песню или рассказывают стихотворение).
-
Катание с ледяной горки и на санках - Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.
- Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.
Ангелы- Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.
- Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.
Следопыты
Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.
Следы снежного человека
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека. - След трактора
- Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.
След в след
Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.
Рисование на снегу палочкой
Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.
Новогодне-зимние находилки
Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?- Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.
Снежные цветы- Приготовьте для опыта:
- - соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей - Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.
- Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.
- Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
Снежинки - Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.
- Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!
Снежные создания- Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.
- А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.
Снежные скульптуры- Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.
- С помощью формочек для песка, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения "снежным клеем", то есть обрызгивая их водой.
- А еще можно "испечь" снежный торт.
Рисование снегом
Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях.- Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.
- Ещё деревья можно оживлять, придумывая им разные лица.
День недели |
Тема: |
Мероприятия |
Понедельник |
«Мороз не велик-стоять не велит» |
|
Вторник |
«Волшебные игры в лесном царстве» |
|
Среда |
«Тропою сказок» |
|
Четверг |
«Игры в сказочном царстве» |
|
Пятница |
« Тот кто веселиться-мороза не боится!» |