Конспекты занятий по рисованию нетрадиционной техникой в средней группе «Я слепил снеговика»
Конспекты занятий по рисованию
нетрадиционной техникой в средней группе
«Я слепил снеговика»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.
Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.
Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?
Дети: Снег.
Воспитатель: Что можно из него слепить из снега.
Дети: снеговика.
Воспитатель: Читает стихотворение Е.Седовой:
Первый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Как вы думаете из чего можно сделать пушистого белого снеговика
Дети: из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки со снеговиками. (Рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется, на какие по размеру кусочки рвётся салфетка).
Педагог показывает способы получения изображения:
1 способ: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется ещё один круг, поменьше, и т.д.
2 способ получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу.
Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос.
Затем предлагает выполнить снеговика из салфеток.
Тем детям, которые быстро выполнили задание, предлагает педагог приклеить своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку. Снежинки и другие украшения.
Дети анализируют выполненные работы: дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.