a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одежда»

Автор: Ширяева Оксана Викторовна Опубликовано: 2016-01-18 00:06:07

Конспект непосредственной образовательной деятельности

старшая группа

Тема: «ОДЕЖДА»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами - названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения . Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям. 

Оборудование:  Посылка с одеждой из бумаги и ткани. Иллюстрации на тему: «Одежда».

Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг. Карточки: «Соедини картинки» Разные виды ткани. Силуэты одежды, разрезанные на несколько частей. Силуэты одежды для рисования. Карандаши, краски, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, я её куда то положила и не могу найти. Помогите найти посылку. Дети ищут посылку. (Гимнастика для глаз) В посылке

Воспитатель: (Достает из посылки предметы одежды из ткани и бумаги) Ребята, это что? Как можно назвать эти предметы одним словом? Какую одежду носите вы? Для чего нужна одежда?

(Ответы детей : одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.)

Воспитатель рассказывает историю возникновения одежды. Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения, (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций).

Воспитатель: Есть ли одежда у зверей? Есть ли одежда у рыб? Какой наряд у птиц? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите на одежду, которая была в посылке.

Воспитатель: Чем она отличается? (Ответы детей : одежда сделана из бумаги и ткани, разного цвета(

Воспитатель: Давайте выясним, чем отличается ткань от бумаги?

Экспериментирование.

Изделия из ткани более прочные, а из бумаги нет.

Изделия из ткани можно стирать, а из бумаги нет, бумага размокает.

Изделие из ткани можно гладить, а из бумаги нет.

 

Воспитатель: Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.

Какая одежда бывает в разные времена года?  (Ответы детей :осенняя, зимняя, весенняя, летняя.)

Игра «Разложи одежду по порядку»

Дети раскладывают одежду: весенняя, летняя, зимняя, домашняя, спортивная и рабочая.

Воспитатель: В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая своя одежда.

Воспитатель демонстрирует домашнюю одежду и спортивную.

Воспитатель: Для чего нужна домашняя одежда? Во что одеты спортсмены? Какую спортивную одежду вы знаете? (Ответы детей)

- Есть ещё рабочая одежда, она нужна для работы, (воспитатель показывает иллюстрации рабочей одежды: строитель, врач, полицейский и.т.д).

Игра «Соедини картинки»

На одних картинках изображена спортивная, домашняя, рабочая одежда, на других принадлежности: подушка, мяч, молоток. Предложить детям соединить между собой картинки.

 

Воспитатель: Есть различные виды тканей. Какие виды тканей вы знаете? (ответы детей)

-Из определённого вида ткани шьют разную одежду. Как вы думаете, из меха можно сшить платье?

Почему нет?  (Ответы детей)

- Давайте поиграем в игру.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает достать из мешочка образец ткани назвать её и сказать, что можно сшить из этой ткани.

 

Воспитатель: Чтобы сшить одежду, нужно приложить много усилий (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций). Модельер придумывает фасон одежды. Закройщик раскроит ткань. Швея или портной шьют одежду. Как вы думаете, что нужно для работы модельеру? Что нужно для работы закройщику? Что нужно для работы швее?

Дети выходят и выбирают, что нужно для работы, (инвентарь)

-Ребята, мы тоже сегодня будем портными и швеями. Модельер придумал, закройщик раскроил разную одежду, а нам нужно её сшить.

Игра «Ателье»

Дети в парах складывают изображение одежды (по типу разрезанные картинки).

- Сейчас мы будем дизайнерами, мы будем придумывать рисунок ткани. У вас на столах лежит разная одежда. Придумайте рисунок ткани и раскрасьте одежду так, как вы пожелаете.

 

Рефлексия. С каким предметом знакомились на занятии? • О чем беседовали? • Чем занимались на занятии? • Что больше всего запомнилось?

 

Дети хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мёрзнет нос,

Ну а нам гулять пора,

Что наденет детвора?

(Дети отвечают)

Правильно, детишки,

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся

Нам тепло, мы веселимся

Зной, жара и солнце светит,

На прогулку вышли дети.

В чём удобно вам играть,

От жары не изнывать?

        (Дети отвечают)

Майки, шорты и панамы.

Платья трусики, пижамы.

(Дети могут возразить)

Молодцы, мои друзья,

В пижаме, конечно, гулять нельзя.

Надев пижаму, ложись в кровать,

Чтобы крепко, сладко спать.

Оставить комментарий: