a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие педагога-наставника воспитателя с педагогическим званием "воспитатель методист"

Опубликовано: 2016-01-18 10:54:26

Конспект интегрированного занятия для старшего возраста

                                         Подготовила и провела:

Мамотенко Л.М.

                                         воспитатель КДУУ №285

 Программное содержание: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать их. Совершенствовать умение детей различать картины по жанру, цветовой гамме, как средство для передачи настроения, отношения к изображаемому в картине. Закрепить знания детей о жанрах картин; учить различать их.

Развивать связную речь, умение делать логические выводы, умозаключения.

Учить сочетать движения со словами. Пополнить словарный запас детей новыми словами: колорит, портретисты, натюрморщики, пейзажисты, маринисты.

Воспитывать познавательный интерес к изобразительному искусству. Закрепить умения детей изображать пейзаж, натюрморт, портреты по воображению, используя нетрадиционные методы рисования.

 

Материал.

Демонстрационный материал:

Репродукции картин: пейзаж, морской пейзаж, натюрморт, портреты, магнитофон, диски с записями классической музыки, стеклянный мольберт.

 

Раздаточный материал:

Бумага для рисования восковыми мелками, гуашь, зубная паста, ёмкости с водой, клеёнки, влажные салфетки, рамки обтянутые материалом.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картин известных художников. Экскурсия в картинную галерею СШ №123. Ознакомление детей с жанрами живописи (натюрморт, портрет, пейзаж), творчеством И. К. Айвозовского. Знакомство с различными способами нетрадиционного рисования.

 Ход:

Организационный момент.Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Психогимнастика «Искорка добра»

Вос-ль: Дети, давайте возьмемся за руки и передадим искорки добра и хорошего настроения. Искорка будет в виде лёгкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу что то интересное.

Вос-ль: Дети, сейчас мы отправимся в удивительный мир искусства. Это царство красоты, красок, и вдохновения. Как вы думаете, куда мы пойдем? ( в картинную галерею)

Вос-ль: А кто там живёт?

Вос-ль: В домах живут люди, а в картинной галерее-картины.

Это дом для картин. Я предлагаю пойти сейчас к ним в гости. А вы помните как нужно вести себя в гостях? (говорить шепотом, ходить спокойно, внимательно слушать воспитателя, не трогать картины руками)

Вос-ль: А сопровождать нас будет “Королева-кисточка”, и только по ее указанию вы будете отвечать на вопросы.

На стене висит плакат со стихотворением Н. И. Рыленкова.

“Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце

Здесь мало услышать

Здесь вслушаться нужно

Что в душу созвучья

Нахлынули дружно”

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины.

Вопросы к детям:

  1. Как называют людей, которые рисуют картины?
  2. Каких художников вы знаете?
  3. Каких жанров бывают картины?
  4. Что на них изображено?
  5. Какие картины больше всего пришлись вам по душе?

Вос-ль: “Если видишь на картине,

                          Нарисована река,

                          Или ель и белый иней,

                          Или сад и облака,

                          Или снежная равнина,

                          Или поле и шалаш,

То подобная картина,

Называется как? ” (Пейзаж)

Вос-ль: Посмотрите, в нашем доме для картин много пейзажей и чем то похожих, и совершенно разных: мрачных и радостных, весёлых и грустных.

Ребята, посмотрите на эту картину и ответьте, кто написал эту картину и как она называется(Левитан “Золотая осень”).

Какая красивая осень – светлая, задумчивая, как в стихах:

Ребенок:                  “Лес – точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье,

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине,

Расслышать листика шуршанье”

Бунин

Вос-ль: Прекрасные стихи и прекрасная картина. Как будто художник и  поэт вместе любовались красотой осеннего дня. А какое настроение вызывает у вас эта картина?

Вос-ль: Хороша осень, но она прошла. Свинцовые серые тучи закрывают холодное небо, голые деревья одеваются в пушистые белые шубы. Наступает…? (Зима)

Дети подходят к зимним пейзажам.

Вос-ль: Какое настроение вызывают у вас эти картины?(тревожное, печальное).

Вос-ль: Давайте поиграем в игру “Назови больше”.

Игра “Назови больше”.

Мы по очереди будем называть всё, что изображено на картине и узнаем, кто у нас самый внимательный.

Дети: На этой картине нарисовано небо. Оно пасмурное, тревожное, серое. Деревья голые, печальные, на них лежит снег.

Вос-ль: Молодцы, ребята! А вот посмотрите,какого цвета снег на этой картине?

Вос-ль: Здесь в картинной галерее есть и другие картины с зимними пейзажами. Чем они похожи?(пейзаж, зима, деревья)

Вос-ль:  Чем отличаются?(время суток, цвет снега)

Вос-ль: Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега?(от окружающих предметов, погоды, от времени суток, от освещения)

Вос-ль:  Стихотворение “Какого цвета снег?”

“Утром солнечно, морозно,

Мы идем гулять с тобой,

А на веточках берёзы,

Снег небесно голубой.

Вот синичка полетела,

На окне смотри, снегирь,

Снег повсюду белый-белый,

Точно сливочный пломбир.

За спиной портфель тяжёлый,

Возвращаемся вдвоём,

Снег кружится жёлтый-жёлтый,

Высоко над фонарём.

Вот и ночь. На ветках иней

В окнах гаснет жёлтый свет,

И сверкает синий-синий,

Словно звёзды, синий снег.”

Вос-ль: Давайте вспомним, какие бывают пейзажи? (архитектурный, городской, сельский, природный, морской).

Вос-ль: Как называют художников, которые рисуют морские пейзажи?(маринисты).

Вос-ль: С картинами каких художников-маринистов вы знакомы? (И. К. Айвазовский).

Вос-ль: А когда он рисовал море? (в разное время года, разные части суток, в любую погоду).

Вос-ль: Давайте совершим прогулку к морю.

Динамическая пауза “Прогулка к морю”

Что мы видим на просторе?

(Дети поочерёдно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в море

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей

(Приветственные взмахи руками)

Мы на берегу гуляем, мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что то жарко стало, братцы, не пора ли искупаться?

(Взмахи руками)

Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей. Гребём руками и ногами. Кто угонится за нами?

(Гребём руками)

Все на берег вылезаем, и на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковёр)

Ракушки ищем мы в песке, их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака)

Рассматривание картины “Девятый вал” У. К. Айвазовского

Вос-ль: Что изображено на этой картине?

- Что вы можете сказать об изображенном море?

- Какое оно?

- Когда на море большие волны, бушует ветер – это шторм.

- Что случилось с кораблем?

- Как вы думаете, какие чувства испытывают люди, о чём они думают посреди бушующего моря?

Вос-ль: Шторм продолжается долго, корабль разбили волны. Вся команда погибла. Лишь несколько моряков спаслись. Обратите внимание на этого моряка. Что он делает?

- Зачем он машет платком, на что он надеется?

Вос-ль: Ну вот на потерпевших кораблекрушение надвигается самая большая, разрушительная волна. Как она называется?

Вос-ль: Так назвал художник свою картину.

Дети подходят к картине “Натюрморт”

Вос-ль: “Если видишь на картине,

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай что это – натюрморт.

Вос-ль: Ребята, обратите внимание на репродукцию картины “Яблоки на столе”.Кто художник картины?П.П. Кончаловский.

Вос-ль: А вот репродукция картины “Цветы и плоды”. Посмотрите, в каком необычном кувшине стоят эти замечательные цветы. Дети, а к какому жанру можно отнести эти картины?(Натюрморт).

Вос-ль: А что такое натюрморт?(это изображение самых разных предметов: посуды, фруктов, цветов).

Вос-ль: Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? Какое настроение они вызывают у вас? (радость, восхищение).

Вос-ль: Давайте с вами немного поиграем.

Пальчиковая игра «Цветочек»

Представьте себе, что наша левая ладонь – это спящий цветочек и его можно разбудить указательным пальцем правой руки.

Дети выполняют вращающие движения ровной дорожки левой руки. Будят цветочек. Затем всеми пальцами правой руки нежно гладят каждый палец левой руки, от ладони до кончика (погладим лепестки цветка). Затем меняют руки.

Оставьте открытой одну ладошку и закройте глаза.

Педагог кладет каждому ребёнку на ладонь бумажный ароматный цветочек.

Вос-ль: Вы разбудили цветочки.Что ощущаете вы теперь, когда цветочек проснулся? (Запах.)

Вос-ль:  Откройте глаза и посмотрите на свой разбуженный цветочек. Чувствуете, какой замечательный аромат?Вдохните и скажите фразу: “какой приятный аромат”.

Вос-ль:  Вот видите, до чего же вкусный, нарядный, и ароматный натюрморт.А теперь, ребята, посмотрите на эти картины.

“Если видишь что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина,

Называется – портрет.”

Вос-ль: Я сейчас расскажу вам о внешнем виде одной девочки из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала.

Игра «Узнай по описанию»

Вос-ль: Это словесный портрет человека. А кто рисует портрет человека? (Художники-портретисты).

Рассматривание портретов

Вос-ль: Что мы увидели на портретах?(внешний вид человека: цвет глаз, волосы, причёска, почувствовали его настроение).

Вос-ль: Для создания своих картин художники используют много красок. Сочетание красок в картине называют колоритом(закрепить индивидуально слово колорит).

Он может быть спокойным и резким. Может быть гармоничным, когда краски как будто дополняют друг друга. Колорит помогает передать настроение картины.

А вы хотите стать художниками, которые напишут свои картины?

Вос-ль: Я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую и занять места. На стеклянном мольберте воспитатель предлагает нарисовать зимний пейзаж.

За этим столом будут работать натюрморщики (копирование), а здесь – маринисты (морской пейзаж на солёной ткани), за этим столом – портретисты (рисование портретов восковыми мелками).

Звучит музыка. Дети рисуют.

Вос-ль: Рассматривание всех работ. Ребята, мы сегодня прошлись по картинной галерее и когда смотрели на картины художников, испытывали разные чувства: восхищение, радость, лёгкую грусть, печаль, тоску. Наверное, когда художники пишут свои картины, они тоже испытывают эти чувства. Мы сегодня были художниками. Какие чувства вы испытывали, когда рисовали свои картины?

Оставить комментарий: