Интегрированное занятие во 2 младшей группе
Документы для скачивания
Интегрированное занятие во 2 младшей группе МКДОУ Архангельского детского сада ОРВ Гранкиной Людмилы Александровны. Организованная деятельность детей. «Знакомим детей с цветом» Программное содержание: Закрепить умение различать 5 цветов. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно- красный цвет, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности. Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук. Словарь: Ввести в активный словарь детей понятия: краска, красить, темно- красный цвет, мастерская. Оборудование: Кукла Лена, подготовленное панно- картина и набор предметов разных цветов; геометрические фигуры – круг, квадрат треугольник красного, синего, зеленого, желтого, белого цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей; гуашь, кисти, стаканы с водой, подготовленные карточки по количеству детей. Содержание организованной деятельности детей. Драматизация сказки о волшебной кисточке Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом. Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы. Жила- была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? ( одну) Сколько красок подарили? ( много) . - Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться. - Подумаешь, волшебная – сказала Лена. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею. - Ах, так – сказали кисточка услышав такие слова – я не стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится. Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина. Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены» Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку? 1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает? 2. Солнце синее? А какое солнце? 3. Облака получились желтые. Какие бывают облака? 4. Трава на картине Лены белая. Что неправильно? 5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот? Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. ( Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку) . Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Лена- любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать. - Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Лена, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать. Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета» Я дам каждому по 1 цветной фигурке( круг, квадрат) . – Что взял Максим, какого цвета? Найдите в группе предметы такого же цвета и подойдите туда. Беседа о красках Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием. Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным- давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что- то своими руками. Экспериментальная деятельность Я выбрала темно- красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? ( темно- красный) . Сок я налила в мисочки. Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно- красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно- красный цвет? Тогда приступим. ( Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить) . Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно- красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно- красный цвет. Изодеятельность На этом чудеса с красками не заканчиваются. Пройдите за столы, присядьте. В этих волшебных квадратах спрятан рисунок. Хотите его увидеть? Тогда возьмите в руки кисточки и закрасьте его тем же цветом, каким нарисован ваш квадрат и вы увидите волшебное превращение. Работа детей Что появи лось в волшебном квадрате у Насти? – яблоко, какого оно цвета? Действительно яблоко бывает красным. И т. п. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали новый цвет. Какой? ( темно- красный) , еще вы рисовали, и помогли девочке Лене исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо. А волшебная кисточка не прощается с вами, на следующем занятии она поможет вам учиться рисовать красивые воздушные шары.