16.10.2015 Конспект прогулки в средней группе на тему: Путешествие в осенний лес Подготовила: Лукьяненко Я.Ю.
Документы для скачивания
Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности, желания любоваться красотой природы.
Задачи:
Образовательные:
- учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;
- учить согласовывать свои движения с произносимыми словами;
- совершенствовать навыки коллективной игры.
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью;
Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений;
- развивать интерес к подвижным играм;
Оборудование: осенние листья, шишки, маска медведя.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льтся,
Как такое время года зовтся? (осень)
- Да, это осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Посмотрите, ребята, какая извилистая тропинка на нашем участке. Давайте по ней пройдемся, посмотрим, куда она нас приведет? Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковр укрыл землю. Что это за ковр? (Осенние опавшие листья)
- Давайте возьмм листочки в руки и представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.
Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
- Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру с листочками.
Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»
Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями вверх, образуя кучу листьев.
- Ребята, посмотрите, кто-то живет на лесной полянке (находим корзинку с шишками). Отгадайте о ком эта загадка: «Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь). А какую игру вы знаете с этим зверем?
Поиграем в подвижную игру «У медведя во бору, грибы ягоды беру». Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
- Ребята, вам понравилась игра? А теперь нам нужно помочь Мишке?
Подвижная игра «Мишка в лесу»
Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу, имитируя движения медведя.
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.
- Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (Ответы детей) А что больше всего понравилось в лесу? (Ответы детей) Какие игры понравились больше всего? (Ответы детей)