a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Литературная гостиная «Что? Где? Когда?» на тему: «Осенины».

Опубликовано: 2016-01-19 12:10:59

Цель: Обобщить знания детей о времени года – осень. Совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать речь.

Задачи: Закрепить знания детей о характерных приметах осени.

Развивать кругозор, логику, воображение.

Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и понимать красоту природы.

 Ход викторины

Ведущий:

            Добрый вечер! Сегодня в нашем клубе «Что? Где? Когда?», надо выбрать две команды – команду «Знатоков», и команду «Зрителей».  Предлагаю выбрать жетон, у кого жетон желтого цвета приглашаю за круглый стол «Знатоков», а у кого жетон красного цвета на стульчики в команду «Зрителей». Ну, вот выбор сделан!

 

Ведущий:

            Уважаемые, дети! Уважаемые, взрослые! Представляем Вашему вниманию интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему: «Осенины».

            Уважаемые «Знатоки» на круглом столе лежат конверты с вопросами, капитан команды, с помощью вращения волчка выбирает вопрос, прежде, чем ответить на вопрос, его надо обсудить и кто – то из участников должен дать ответ. Если команда «Знатоков» не справится с вопросом, команде «Зрителей» представится возможность ответить и получить очко в пользу своей команды.

 

(Объявляется первый раунд)

(звучит гонг, капитан команды вращает волчок, ведущий читает вопрос)

 

Ведущий:

            Внимание! Прошу, внести «черный ящик». Посмотрите на предметы в «черном ящике» (зонтик, сапожки, листья).

            Внимание вопрос: К какому времени года могут принадлежать данные предметы? (ответы детей, показ слайда с изображением осени).

 

(Объявляется второй раунд)

(звучит гонг, капитан вращает волчок, ведущий читает вопрос)

 

            Внимание вопрос: Какие названия осенних месяцев вы знаете? Посоветуйтесь, кто будет отвечать?

Правильно! (показ слайда с названиями месяцев).

Сентябрь в народе называют «хмурень», а как думают наши участники, почему?

Октябрь – «грязник».

Ноябрь –«снеговей», «бездорожник», «листогной».

 

(Объявляется третий раунд)

 

Сейчас прозвучат «мелодии осени», вы должны угадать, к какому явлению природы, относится мелодия.

Внимание 1 мелодия (шум дождя).

Внимание 2 мелодия (шелест листьев).

Внимание 3 мелодия (дует ветер).

 

(Объявляется четвертый раунд).

Ведущий:

            Внимание на экран! (на слайде изображены деревья, внизу листочки).

Угадайте, с какого дерева листок?

Молодцы! (дети получают очки за правильные ответы).

Познакомимся с приметами осени:

Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Если в октябре лист с березы и дуба опадает нечисто, жди суровой зимы.

Комары в ноябре – быть мягкой зиме.

Музыкальная пауза (дети исполняют песенку об осени, девочки танцуют танец с султанчиками).

Познакомимся с пословицами об осени.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

 

Ведущая:

            Ребята выучили стихи об осени и хотят познакомить нас с творчеством русских писателей.

 Награждение всех участников «Медалями успеха»!

Оставить комментарий: