19.01.2016. Махонина С.А. Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации "Весёлый снеговичок"
м
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: создать у детей праздничное настроение, познакомить со способом создания снеговика из ватных дисков; - формировать у детей умение создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащать и активизировать словарь детей; - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон. Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку: Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки- льдинки… На протоптанной тропинке Из снежинок он возник Симпатичный … (Снеговик!)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки» Раскраснелась детвора - Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки! Руки - ветки, рот - конфета. Пусть стоит теперь до лета! - Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости! Я за помощью пришёл, Еле- еле вас нашёл. Очень скучно под сосной Одному стоять зимой...
- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями). - Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами! Физминутка «Лепим снеговика». - Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.) - Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.) - Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.) - Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.) - А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.) - Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.) - А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.) - Вот и вышел Снеговик - снеговичок, Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону). Рассматривание снеговика. - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной). - А из каких фигур он состоит? (Из кругов). - Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много). - Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов). - Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.. - Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть! - Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей). - Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски). - Попробуйте из них сделать снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея). Показ и объяснение последовательности выполнения работы. - У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Воспитатель выполняет вместе с детьми, на своём листике.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки. - Что у снеговика вместо носа? (Морковь). - А вместо глаз? (Угольки). - А руки из чего? (Из веток). Мы слепили снежный ком... Будешь, ком, снеговиком! Сверху мы поставим два. Самый верхний — голова. Нос — морковка. Это раз! Два — стекляшки вместо глаз. И свеклой, при счёте «три!», Рот рисуем. Посмотри! - Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Рома? А у тебя, Соня? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!
Я за вашу доброту Вам подарок подарю. Что в коробочке, внутри, Ты открой и посмотри! Дети угощаются конфетами из коробки и благодарят снеговика.