НОД
Документы для скачивания
«Мы – водолазы» Задачи: 1. Совершенствовать вдох над водой, выдох в воду, с поворотом головы. 2. Закреплять работу рук и ног способом «кроль на груди». 3. Воспитание положительного, эмоционального, комфортного состояния в воде. Оборудование: ребристая доска, массажный коврик, плавательные доски, горка. Ход занятия Дети входят( под музыку) становятся на массажной дорожке Разминка на суше: 5- 7минут. 1упр и. п. - Руки за спину, наклониться вперед, голова прямо 1- поворот головы влево- вдох; 2- голову прямо- выдох; 3- поворт головы вправо- вдох; 4- и. п. ( 4- 6раз) 2упр. Круговые вращения руками 1- 2- попеременное вращение вперёд 3- 4- попеременное вращение назад( 4- 6раз) 3упр. и. п. - о. с. руки на пояс 1- поворот лицом к рядом стоящему, руки в стороны ладонями вверх, 2- и. п. ( 4- 6раз) 4упр. и. п. - сидя на коврике, упор рук сзади, работа ног, как при плавании «кролем». Дети проходят в воду Построение( возле поручня) 1упр. Руки за спиной, поворот головы влево- вдох над водой, поворот головы прямо- выдох вводу( 6- 8серий) 2упр. Вдох над водой, выдох в воду с работой рук( 6- 8серий) 3упр. Лёжа на спине, хватом рук снизу, работа ног ног как при плавании «кролем»( 6- 8серий) 4упр. Зацепившись ногами за поручень, плавательные доски в руках, вдох над водой, выдох в воду( 6- 8серий) Игра «Кто лучший водолаз». Дети выходят из воды. Входит Капитан: Я Капитан корабля «Смелый», набираю команду, мне нужны такие ребята как вы- смелые, сильные, дружные, пойдёте ко мне в команду? Дети: да! Капитан: вот моя визитная карточка, здесь записаны все мои координаты. Так, что я вас жду на корабле. Дети уходят в душевую.
НОД по ОБЖ «Безопасность на воде». ЦЕЛЬ: Обучающая: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде; научить адекватно реагировать на сложившуюся экстремальную ситуацию на воде; совершенствовать работу рук и ног как при плавании кролем на груди; побуждать к самостоятельному принятию решений; знать телефоны служб; по возможности оказывать первую помощь. Развивающая: развитие двигательной памяти, совершенствование двигательных умений и навыков; развивать внимание, мышление, память. Воспитывающая: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей; босохождение; душирование. Оборудование: камни, ребристая доска, надувные плавательные круги, наглядное пособие. ХОД НОД: Дети входят под музыку, с собой несут аптечку, панамки, сачок. - Сегодня, дети, мы совершим путешествие в лето. Сейчас какое время года? Да, а у нас здесь самое настоящее лето. Тепло, светло и даже речка, а в речке теплая вода. Но прежде, чем пойти купаться, мы должны вспомнить правила безопасности на воде. Я смотрю, вы взяли с собой аптечку, а для чего она вам? - Поиграем с вами в игру «Опасно- неопасно». Я вам буду показывать картинки, а вы будете отвечать. - Прежде, чем идти в речку, что нужно знать? - Заходить в водоем нужно осторожно, т. к. на дне могут быть камни, острые предметы, коряги. - Заходить в воду и купаться нужно только в присутствии взрослых. - В экстренных случаях нужно громко звать на помощь и звонить в службу спасения №112 и в МЧС №01. - А сейчас приступим к разминке. На суше: 1 упр. Наклон головы вправо, влево, вперед, назад( 4 серии) . 2 упр. Повороты туловища вправо, влево с разворотом рук( 4 серии) . 3 упр. И. п. : ноги на ширине плеч. Наклон вперед, левая рука касается носка правой ноги и смена рук. 4 упр. И. п. : руки на поясе. Прыжки на левой, правой, двух ногах. ( 8 серий) . Вход в чашу. - Дети, будьте внимательны, ступайте очень осторожно. ( Дети осторожно спускаются в воду, на дне бассейна рассыпаны камни. Дети проходят к поручню) . 1 упр. Вдох над водой, выдох в воду с поворотом головы. 2 упр. Работа рук как при плавании кролем. 3 упр. Работа ног как при плавании кролем. 4 упр. Плаваем с надувными кругами. ( Как вести себя с надувными игрушками) . 5 упр. Плывем по диагонали. ( Объясняя как плыть к берегу, находясь на реке с быстрым течением: нужно плыть к берегу не прямо, а по диагонали) . 6 упр. «Отдых на воде». Упражнение «Звезда на спине». 7 упр. «Водолазы». Сидя в воде, руки в стороны, кто дольше просидит в воде. 8 упр. Игра «Кто больше соберет камней со дна». ( Дети собирают камни, находят мыльные пузыри) . Построение возле поручня. Подведение итогов прогулки к реке.
Тема: Пузырьки на воде. Задачи: Образовательные: закреплять умение погружать лицо в воду, учить делать выдох в воду, разучивание работы ног как при плавании кролем; Развивающие: развивать умение держать равновесие в воде, передвигаться в воде самостоятельно, подниматься и спускаться в чашу; Оздоровительные: формировать привычку к здоровому образу жизни( гигиенические процедуры) , закаливание( душирование до и после купания) ; Воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, бережное отношение друг к другу, воспитывать положительное, эмоциональное, комфортное состояние в воде. Оборудование: цветные шары, ребристая доска, плавательные доски, мячи, массажный коврик, горка. Ход занятия: Упражнения на суше. Дети входят под музыку, строятся на дорожке. Вед. Я лягушка, зеленое брюшко, Были вы ребята, стали лягушата. 1 упр. Жили- были лягушата, озорные как ребята! Рано утром они встали и зарядку делать стали! Ходьба на месте( 20 секунд) . 2 упр. Лягушата стоят и головкой шевелят, Вот так, вот так, головою шевелят! Наклон головы вправо, влево( 3- 4 раза) . 3 упр. Холодно лягушатам стоять, Надо лягушатам лапками махать! Рывки руками, одна вверху, другая внизу( 4 раза) . 4 упр. Лягушата наклонились, спиночку прогнули, Щечки все надули! Наклон вперед, спинку прогнуть, руки на поясе, смотреть прямо. При наклоне щечки сдуваем- делаем выдох( 4 раза) . 5 упр. Мы сначала будем хлопать, А потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся И друг другу улыбнемся. Руки на поясе, поворот туловища влево, вправо( 4 раза) . Вед. Ох, любили они плавать, силу лапок показать И комариков ловили, раз, два, три, четыре, пять. А потом себя хвалили, как? Дети, спускаясь к воде, квакают: ква, ква, ква! Упражнения в воде. Дети встают к поручню. Вед. А сейчас, лягушата, мы поздороваемся с водичкой. 1 упр. Водичка, водичка, умой лягушонка, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки зеленели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. Дети обливают себя водой. Вед. А сейчас, лягушата, мы с вами поиграем. 2 упр. Надувайся пузырь, надувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Дети встают в круг, надувают сильно щечки, потом делают выдох в воду. Вед. Лягушата, посмотрите, какой у меня большой фонтан, маленький, средний( брызгает ногами) . 3 упр. Упражнение «Фонтанчик». Вед. Лягушата устали? А сейчас поиграем в игру «Бабочки». Ой, лягушата, смотрите, какая к нам прилетела большая, красивая бабочка( шарик) . Давайте, мы тоже возьмем крылышки и будем делать бабочку, стрекозу, ей одной скучно, грустно, а нас много. 4 упр. Упражнение «Бабочка», «Стрекоза» с плавательной доской. После выполнения упражнения, «крылышки» отдать большой бабочке. Вед. Раз, два, три, четыре, пять Будем в прятки мы играть! 5 упр. Дети прячут лицо в воду. Вед. Играть на горке весело, Когда кругом друзья, Стремглав мы с горки мчимся, Нас ждет внизу вода! 6 упр. Дети катаются с горки. После катания дети строятся возле поручня.