a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе

Опубликовано: 2016-01-21 08:28:29

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе. Тема: «Колобок». Цель: Продолжить знакомство со сказкой «Колобок». Учить малышей внимательно слушать слова воспитателя. Расширять словарный запас, активизируя слова: « зайка- побегайка », «волчок – серенький бочок», «медведь косолапый», «лисичка- сестричка», «колобок круглый». Побуждать к выполнению игровых действий. Учить лепить «колобок» круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к работе с пластилином. Вызвать радость от полученного результата. Материал: домик, деревья; персонажи настольного театра – баба и дед; игрушки – заяц, волк, медведь, лиса; пластилин, салфетки, дощечки. Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативная, художественно- эстетическая, физическая области. Ход занятия: Вводная часть. Эмоциональный настрой. Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем! С добрым утром! С ясным днем! Вот как дружно мы живем! Молодцы, ребята! А хотите отправиться в путешествие по сказке? ( Ответы. ) Тогда отправляемся в путь! Игра «Покружились- покружились, в сказке очутились». Основная часть. Ребята, куда же мы с вами попали? ( Обращаем внимание на домик. ) Посмотрите, что же за домик стоит? Какой он красивый! Интересно, кто же в нем живет? ( Появление кукол – бабы и деда. ) Здравствуй, баба! Здравствуй, дед! ( Приветствуем. ) Почему вы такие грустные? Баба: Испекла я колобок, положила на окошко остудить. А колобок от нас убежал! И мы не можем его найти! Не плачь, баба! Мы вам поможем колобка найти! Правда, ребята? ( Ответы. ) Пойдемте! По ровной дорожке шагают наши ножки! Через кочку – скок! Через ямку – прыг! Шли мы, шли и в лес пришли! ( Появление зайчика. ) Кто это нас встречает? ( Зайчик. ) Как его еще можно назвать? ( Зайчик- побегайчик. Произносим. ) Зайчик, почему ты такой грустный? Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть. А он от меня убежал! Не грусти, зайчик! Мы с тобой поиграем! Покажите, какие у зайчика ушки. ( Длинные. ) Игра «Зайка беленький сидит». ( Появление волка. ) Кто это, ребята? ( Волк. ) Какой волк? ( Серый, зубастый. ) Как волка можно назвать ласково? ( Волчок – серый бочок. ) Здравствуй волчок – серый бочок! Не видел ли ты колобка? Волк: Видел, хотел с ним в шарики поиграть, а он от меня убежал. А мы умеем воздушные шарики надувать. Покажем волку? Игра «Воздушные шары». Надуваем быстро шарик. Он становится большой! Воздух вышел. Лопнул шарик! Стал он тонкий и худой! ( Появление медведя. ) Здравствуй, Мишка! Какой Мишка, ребята? ( Большой, косолапый. Произносим. ) Не видел ли ты колобка? Медведь: Видел, хотел его медом угостить. А он от меня убежал. Мишка, мы тоже любим мед и сладкое варенье! Любим? ( Да. ) Покажем Мишке, как мы любим мед? Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». ( Облизываем языком верхнюю и нижнюю губу. ) ( Появление лисы. ) Здравствуй, лисичка- сестричка! ( Поприветствуем, произносим слова. ) Какая лисичка? ( Рыжая, хитрая, с пушистым хвостиком. ) Лисичка, ты не видела колобка? Лиса: видела, хотела к нему подойти, а он от меня убежал. В воду – прыг и уплыл. Как колобок уплыл? ( Показываем. ) Упражнение «Волна». ( Волнообразные движения кистями рук. ) Укатился колобок, никто не знает, где он. Что же нам делать? Как помочь бабе и деду? ( Проблемная ситуация. ) А давайте мы с вами сами слепим колобок для бабушки и дедушки! Слепим? ( Да. ) Продуктивная деятельность. Садитесь все за столики. Чтобы наши ручки хорошо работали, разомнем их! Пальчиковая игра «Ладошки». Ладошка – вверх! Ладошка – вниз! А теперь – на бочок! Сжали ручки в кулачок! Покрутили кулачками! Вот и ручки мы размяли! ( Рассматривание пластилина. ) Посмотрите, какого цвета пластилин? ( Желтого. ) Верно, желтого цвета, как колобок. Посмотрите, как я буду лепить колобка. Колобок круглый. ( Показ выполнения действий. ) А теперь детки будут лепить колобок. Лепка детьми( с помощью воспитателя) . Вот как много красивых колобков у нас получилось! Молодцы, ребята! Отнесем наши колобки бабушке и дедушке. Они очень обрадуются! ( Дарим деду и бабе, дед и баба благодарят детей. ) Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Игра «Покружились». III. Заключительная часть. Рефлексия. В какую сказку мы с вами сегодня путешествовали? Что там делали? Понравилось путешествие? ( Ответы. )

Оставить комментарий: