Кукольный театр в подготовительной группе
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с. Помоздино
СОСТАВИТЕЛЬ - Пашнина Анастасия Михайловна (воспитатель)
Методическая разработка
по проведению занятий кукольного театра
Духовно-нравственное воспитание средствами устного народного творчества на материале русских народных сказок
Подготовительная группа
Помоздино 2016 г.
Пояснительная записка
… Взять бы всех родителей за руку и повести их в театр кукол, сказать им – смотрите, вот что может развить в душах ваших детей эстетическое восприятие мира, понимание прекрасного, сделать их добрыми, отзывчивыми, смелыми и честными – настоящими людьми. Е. В. Сперанский |
Не секрет, что с раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с народным поэтическим словом. Я уверена, что театр, сказка поддерживают, воскрешают в маленьком человеке те нравственные нормы, которые в нем заложены природой. Нормы, соблюдая которые он бы нравился, был нужен, а значит, был счастлив.
Поэтому моя задача как воспитателя детского сада - увлечь, вдохновить детей, направить их на добро. Исходя из этого, важную роль играет подбор репертуара кукольного театра – ведь это не только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействие. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Воспитанники детского сада любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Именно поэтому мною была разработана система занятий, построенная на использовании устного народного творчества, в том числе на русских народных сказках. На мой взгляд, эта система работы с воспитанниками детского сада призвана решить актуальные современные задачи, важнейшими из которых являются задачи духовно - нравственного воспитания.
Цель методической разработки: Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру русской народной сказки средствами кукольного театра.
Задачи:
Структура занятия состоит из 3 частей:
Построение занятий таким образом, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы, т. е. чередовались покой и движение, тишина и оживление, интеллектуальная и физическая деятельность, ведь человек представляет собой единство физического и психического.
Занятие состоит из 3 частей:
- вступительная часть – организационный момент. Психологический настрой. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев, рук, упражнения для развития речи.
-основная часть – практическая работа. Введение в тему. Работа над сказкой. Овладение техникой кукловождения, работа над установкой интонации сказочных персонажей.
-заключительная часть – рефлексия - подведением итогов. Выявление эмоционального настроя детей.