a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по формированию основ безопасной жизнедеятельности по теме:"Герои сказок в опасности"

Опубликовано: 2016-01-21 15:05:48

Документы для скачивания

Конспект проведения занятия в старшей группе по формированию основ безопасной жизнедеятельности как одно из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников.

Автор: Трофимова М.А.

ТЕМА: «Герои сказок в опасности».                                                                                                                

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.                                                            

Задачи:                                                                                                                                                                   

  Познавательное развитие: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных ситуациях; формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни и предупреждать их с помощью знаний личной безопасности ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электроприборах; опасных предметах.  Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, утюг), развивать логическое мышление, наблюдательность.                                                                        Речевое развитие: Развивать мыслительную активность , речь, упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое внимание; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы. Контролировать звукопроизношение.                                     Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знания о содержании и героях сказок, развивать умение сопереживать персонажам художественных произведений.                                 

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.                                                                                                                    

Физическое развитие : Совершенствовать координацию движений, помощь в снятии мышечного напряжения.                                                                                                                                         

  Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключения Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом».

Ход занятия:                                                                                                                                                                    Письмо от Феи сказок.

-Я, сегодня получила письмо, оно написано ребятам нашей группы , прочтем?                                                               «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »                                                                                                                                                                

  - Ну что поможем сказочным героям?                                                                                                                   

     -А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)                                                                                    Вопросы:                                                                                                                                                                                

  - Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)                                     -

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)                                                                                                                                                                 

     - Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)                                                                                                                  

  - А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)                                                                                                                                                                             

 - А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»)                                                                                                                                                                      

  -Давайте поможем Буратино достать ключик…

Физкультминутка:                                                                                                                                                  

  Буратино потянулся:                                                                                                                                            

    Раз - нагнулся, два- нагнулся,                                                                                                                                                  

Руки в стороны развёл,                                                                                                                                                       Видно ключик не нашёл.                                                                                                                                                   Чтобы ключик нам достать,                                                                                                                                                 

  Надо на носочки встать.

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной Страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись».

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию сказки «Кошкин дом».                                                    

     -Ребята, посмотрите! Вы узнали эту сказку? Как называется?                                                                         

        - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом).                                                                                    

        - Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).               

 - Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывают отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом).                                                                                                                                               

    - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась).                                     

   - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар).                                            

          - А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей).                      

      - А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных).                                                                                                                                 

  - И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).                                                                                                                                                                    

    Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на две команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03 ).                                                                                                                                         

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

 

Следующее задание «Отгадай загадку».

Есть у меня в квартире робот.                                                                                                                                                  

  У него огромный хобот.                                                                                                                                                    Любит робот чистоту                                                                                                                                                                   

   И гудит, как лайнер "ТУ"                                                                                                                                                             

 

    Он охотно пыль глотает,                                                                                                                                                               

 Не болеет, не чихает.  (пылесос).

 Я не хвастая скажу:                                                                                                                                               

Всех друзей омоложу!                                                                                                                                                         Идут ко мне унылые –                                                                                                                                                                  

 С морщинками, со складками,                                                                                                                                                 

 Уходят очень милые –                                                                                                                                                         Весёлые и гладкие!                                                                                                                                                     

   Значит, я надёжный друг,                 &

Оставить комментарий: