Конспект НОД по формированию основ безопасной жизнедеятельности по теме:"Герои сказок в опасности"
Документы для скачивания
Конспект проведения занятия в старшей группе по формированию основ безопасной жизнедеятельности как одно из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников.
Автор: Трофимова М.А.
ТЕМА: «Герои сказок в опасности».
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных ситуациях; формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни и предупреждать их с помощью знаний личной безопасности ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электроприборах; опасных предметах. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, утюг), развивать логическое мышление, наблюдательность. Речевое развитие: Развивать мыслительную активность , речь, упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое внимание; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы. Контролировать звукопроизношение. Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знания о содержании и героях сказок, развивать умение сопереживать персонажам художественных произведений.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Физическое развитие : Совершенствовать координацию движений, помощь в снятии мышечного напряжения.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключения Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом».
Ход занятия: Письмо от Феи сказок.
-Я, сегодня получила письмо, оно написано ребятам нашей группы , прочтем? «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »
- Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его) Вопросы:
- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») -
В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
- Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
-Давайте поможем Буратино достать ключик…
Физкультминутка:
Буратино потянулся:
Раз - нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной Страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись».
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию сказки «Кошкин дом».
-Ребята, посмотрите! Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом).
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывают отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом).
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась).
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар).
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей).
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных).
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).
Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
- Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на две команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03 ).
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку».
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот. Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос).
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые – Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг, &