" В гостях у желтых человечков" в разновозрастной группе с 2-4 лет
Документы для скачивания
Цель: Развивать возможности детей различать основные цвета и соотносить с ними соответствующие прилагательные.
Упражнять в выделение группы предметов, имеющих общий сенсорный признак (цвет), группы предметов, имеющих общее название (транспорт).
Учить находить предмет в пространстве, определять его местонахождение (вверху, внизу, на, за, под).
Закреплять умение сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова « столько-сколько», «поровну», «много», «ни одного».
Продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.
Закреплять навыки наклеивания (набирать клей на кисть, намазывать контур предмета). Следить за правильным использованием салфетки, клеенки, подставки для кисти.
Материал: Клей, салфетки,кисть, клеенка, подставка для кисти; аудизапись песни « Мы едем,едем, едем». Различные геометрические фигуры основных цветов. Незаконченное панно из геометрических фигур. Игрушечный гном в одежде желтого цвета. Вырезанные из желтой бумаги крупные цветы, рули –на каждого ребенка. Солнышко, цветы желтогоцвета нарисованные .
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по Желтому городу.
На каких видах транспорта можно путешествовать? (ответы детей).
Молодцы правильно вот сейчас и поедем каждый на своем транспорте.(раздает рули детям, включает аудизапись)
Дети вращают рули и едут под музыку. Воспитатель надевает желтую накидку.
Восп-ль. Здравствуйте ,ребята. Я хозяйка Желтого города, очень рада видеть вас. Мне очень нравится желтый цвет. А вам нравится? (ответы детей).
Скажите мне, пожалуста , что бывает желтого цвета? (ответы детей)
Похвала детей.
А какой краской , какими карандашами мы рисуем сонышко? (ответы детей)
Какое у нас солнышко?
Правильно солнце круглое,как колесо, и кажется что оно катится по небу.
Посмотрите ,как оно сияет. Под ярким солгцем выросли цветы.
( восп-ль раскладывает на полу цветы и задает детям вопросы)
Какого они цвета? (желтого)
Сколько цветов? (много)
Сколько вас, детей? (много)
Встаньте каждый около цветка.( дети выполняют задание)
Кого больше – детей или цветов? ( детей столько,сколько цветов, поровеу).
Молодцы.
Проводится физкультминутка:
На лугу лужочке, расцвели цветочки.
Вот такие, вот такие расцвели цветочки.
На лугу лужочке спрятались цветочки.
Вот такие, вот такие спрятались цветочки.
Воспит-ль: Послушайте , кто это плачет?
Давайте вместе поищем!( поиск сопровождается словами « вверху, внизу, на, за, под». Дети находят гнома в желтой одежде).
Ребята – это мой помощник Гном Дин-Дон. Давайте с просим у него почему он плачет.
Почему ты плачешь?
Что случилось?
Ребята гном говорит, что он нес вам подарок коврик. Вдруг налетел ветер, сдул с коврика все геометрические фигуры и перепутал их. Теперь Дин-Дон боится, что ничего не сможет всм подарить. Я думаю, что надо помочь гному. А вы как думаете?( ответы детей)
Давайте выберем из набора только желтые геометрические фигуры и наклеим их на панно - коврик.
(во время работы восп-ль наблюдает и помогает, чтобы дети при наклеивании правильно пользовались кистью, салфеткой, клеенкой. Закрепляет названии фигур.)
По окончании работы гном благодарит детей и дарит им панно для украшении группы.
Дети прощаются с гномом и с желтой страной и «уезжают на транспорте обратно в группу»
При возвращении в группу воспитатель спрашивает где они были и что видели и т.п.