Приказ о создании творческой группы
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Сосновский детский сад «Аленушка» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
ПРИКАЗ
- №
Осоздании творческой группы по внедрению ФГОС ДО и разработке основной образовательной программы ФГОС ДО.
На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 17 октября 2013г., № 1155 г.Москва
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Создать творческую группы (ТГ) по внедрению ФГОС ДО и разработке основной образовательной программы ФГОС ДО МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка».
- Утвердить состав творческой группы (ТГ) по ФГОС ДО в составе:
Исаева О.В. – воспитатель Iквалификационной категории;
Кляйн Е.Ф. - воспитатель Iквалификационной категории.
- Разработать и утвердить Положение о творческой группе (ТГ) по внедрению ФГОС ДО и разработке основной образовательной программы ФГОС ДО МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка»
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Заведующий МБДОУ ___________В.И.Шаповалова
Сосновский детский сад «Аленушка»
С приказом ознакомлены: Исаева О.В.
Кляйн Е.Ф.
Принято: На педагогическом совете МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка Протокол № от25.09.2015г . |
Утверждаю ____________ Заведующий МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка» В.И. Шаповалова Приказ № ____ от « ___ » ______ 2015 г |
Положение о творческой группе (ТГ) по внедрению ФГОС ДО и разработке основной образовательной программы ФГОС ДО МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка»
с. Сосновка
2015 г.
Ст. 30.ч.1.Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;
- Творческая группа(далее ТГ) создается на добровольной основе при наличии не менее двух педагогов, работающих по одной специальности, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию воспитанников.
- творческая группа ДОУ руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, годовым планом работы ДОУ, а так же локальными актами ДОУ.
- ТГ ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. №273ФЗ, ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики области образования, призвана обеспечить
- достижение воспитанником установленных государством образовательных стандартов
- построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников; построение общедоступного дошкольного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания.
1.5. ТГ предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагога, создание условий для его профессионального развития и повышения профессионального мастерства.
Основными условиями организации деятельности ТГ, является построения адаптивной модели методической службы и управления ею в ДОУ являются:
- четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;
- максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностно-ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы;
- использование активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы работы ТГ, федерального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой.
- ТГ основывается на анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития.
- ТГ - одно из постоянно действующих звеньев структуры методической службы Учреждения.
- ТГ могут создаваться по направлениям деятельности Учреждения.
- ТГ могут обсуждаться на заседаниях ДОУ.
- ТГ.
2. Основные цели задачи ТГ.
- .Цель деятельности ТГ – обеспечение действенности системы управления в организации, совершенствовании стабилизации и развития всей жизнедеятельности ДОУ
- ТГ дошкольного учреждения решает следующие задачи:
Внедрение ФГОС;
- организует активное участие членов педагогического коллектива в планировании, разработке и реализации программы развития, инновационных процессах;
- способствует созданию условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка, его самоопределение и самореализацию;
- создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;
- обеспечивает эффективную оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития ДОУ;
- способствует созданию и оптимизации программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций - обеспечивает проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества, выявления затруднений в деятельности;
- осуществляет контроль за выполнение государственного стандарта и реализацией образовательных программ, уровнем развития воспитанников, их готовностью к школьному обучению;
- управляет процессами непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвития педагогов;
- осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями села;
- совершенствует методическое и профессиональное мастерство, творческий рост педагогов;
- изучает нормативную и методическую документацию по вопросам образования;
- организует взаимопомощь, взаимопосещения для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста;
- изучает и распространяет передовой педагогический опыт
- осваивает новые образовательные технологии;
- организовывает открытые НОД по определенной теме с целью обмена опытом;
- выработка единых требований в оценивании уровня освоения образовательных программ;
- выработка единых требований в оценивании, уровня освоения образовательных программ.
- ТГ.
- ТГ выполняет следующие функции:
3.5. Ознакомление с анализом состояния обучения воспитанников, по итогам внутрисадовского контроля.
- проводит педагогические эксперименты по проблемам методики обучения и воспитания детей и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- организует открытые просмотры и взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых;
- проведение предметных недель и методических дней;
- оформляет и накапливает документацию, методические материалы.
- ТГ входят педагоги ДОУ.
ТГ ежегодно избирает из своего состава.
- ТГ утверждается на педагогическом совете ДОУ.
- ТГ руководитель (педагог, имеющий аттестацию), назначаемый заведующим ДОУ по согласованию с членами методического объединения.
- ТГ проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год.
- ТГ проводятся не реже одного раза в квартал. О времени и месте проведения заседания руководитель ТГ обязан поставить в известность заведующую ДОУ.
- ТГ считается правомочным при наличии не менее двух третьих его членов.
О времени и месте проведения заседания руководитель ТГ обязан поставить в известность заведующую ДОУ.
По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, решения которые фиксируются в протоколе. Рекомендации, решения подписываются членами ТГ.
- ТГ, на заседания необходимо приглашать их руководителей.
- ТГ осуществляется заведующим ДОУ.
- ТГ.
- ТГ имеют право:
- готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения категории;
- выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в учреждении;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам организации воспитательно-образовательного процесса к заведующему ДОУ.
- ТГ по его предложению, согласию имеет право принимать участие в тематических проверках, экспертных комиссиях.
- ТГ ответственно за компетентность принимаемых решений и обеспечение их реализации.
- ТГ
- ТГ несет ответственность:
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно – правовым актам;
- за объективный анализ деятельности;
- за своевременную реализацию главных направлений;
- за качественную разработку и проведение мероприятий по плану.
- ТГ обязаны:
- Знать современные направления развития методики воспитания, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные документы, требования к квалификационным характеристикам.
- Участвовать в организации и проведении мероприятий на муниципальном уровне
- Активно участвовать в подготовке и проведении открытых мероприятий, практических семинаров, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
- Иметь собственную программу профессионального самообразования.
- Владеть основами самоанализа педагогической деятельности.