a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы старшего воспитателя

Опубликовано: 2016-01-23 12:17:02

Документы для скачивания

План работы старшего воспитателя С Вами работает старший воспитатель   Плиева Ф. С.   Организация методической  работы в ДОУ Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как  в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы. Миссионер  – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой. Единомышленник.   Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу. Творец  – постоянно находится в творческом поиске. Организатор  – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса. Дипломат.  Нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными. Изобретатель  – новатор, источник идей, информации. Стратег.  Старший  воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Тактик  – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.                          Старший воспитатель – это стратег и тактик      воспитательно- образовательного процесса.            В ДОУ построена следующая система работы                     старшего воспитателя: Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса. Планирование Старший воспитатель осуществляет планирование: - годового плана ДОУ; - перспективного плана по разделам программы; - перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ; - перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя. Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию: - выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям; - уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе; - мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях; - создание условий комфортного пребывания детей и т. д. Организация    воспитательно- образовательного процесса   включает в себя: - распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей; - организацию работы педагогов; - обеспечение выполнения программы; - постоянный анализ состояния учебно- методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы. Работа  с педагогами Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления: - анкетирование; - консультации разных форм: индивидуальные, групповые; - педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно- методических мероприятий; - открытые просмотры НОД,   взаимопосещения; - обмен опытом( наставничество, педагогическая практика) ; - организация работы «Школы молодого воспитателя»; - участие педагогов в работе методических объединений; - повышение квалификации педагогов. Контроль Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов: - систематически проверяет планы учебно- воспитательной работы; - по графику посещает НОД в группах; - следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта. Работа  с родителями и социумом- важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем: - информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы; - подготовка  стендов, папок- передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр. ; - налаживание контактов с социокультурными учреждениями. Создание предметно- развивающей среды- организация пространства методического кабинета; - приобретение пособий, методической литературы, игрушек; - оформление стендов, выставок. Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.     ДОКУМЕНТЫ старшего воспитателя ДОУ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ    Методический кабинет в детском саду- это центр сбора педагогической информации. Для педагогов это «Копилка педагогической информации». В методическом кабинете также находятся следующие документы:  - нормативные документы; - педагогическая литература; - методическая литература; - детская литература; - передовой педагогический опыт; - парциальные программы педагогов детского сада.   В методическом кабинете имеется обязательная документация.  - Годовой план работы детского сада: - Методическая работа с кадрами. - Тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов. - Личный план работы с кадрами на месяц. - Журнал поступления и учета литературы, пособий. - Документация о состоянии учебно- воспитательной работы. - Журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок.   Функция методиста не контролирующая, а направляющая. Основная деятельность методиста – это оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту в:             Решение актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,             Адаптации к новым условиях образовательного процесса,             Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.   Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками( как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме) , массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности.   При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.  

Оставить комментарий: