Конспект урока
Документы для скачивания
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа с. Криволучье – Ивановка Красноармейского района Самарской области Конспект урока по изобразительному искусству « В ыразительные возможности бумаги» Учитель начальных классов Кулькова Н. А 2014 г. Класс: 2 Тема: Выразительные возможности бумаги. Цель: ск онструировать из бумаги объемное изображение фигур морской фауны и флоры Задачи: Образова тельные: познакомить учащихся со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги. Обучающие: овладение приемами работы с бумагой. Воспитательные: воспитывать аккуратность. Оборудование урока: бумага, ножницы, клей, карандаш. Оформление доски: 2 1 3 4 1 – оригами «рыба» 2 – краб 3 – «Спокойная вода» Орг. м омент Проверим готовность к уроку. Посмотрите, у вас на столе должно быть: ножницы, клей, бумага. У кого нет, поднимите руку. Эм оциональный настрой- Давайте отправимся в путешествие в море. - Ребят а, кого мы там можем встретить? ( Там мы увидим крабиков и черепах, множ ество водорослей, медуз, рыбок и т. д. ) - Посмотрите ребята кто это? ( Рыба) - С какой геометрической фигурой мы можем ее сравнить? ( с треугольником) - Посмотрите, внимательно кого еще можем сравнить с треугольном? ( краб, медуза) - А осьминог формы цилиндр. ( Так как учен ики должны будут изобразить оби тателей моря в технике конструиров ания из бумаги, то преподавателю можно сравнить природные формы с простыми геометрическими фигурами: цилиндр, конус, треугольник, круг, и т. п. ) - Сегодня нам с вами предстоит создать подводный мир. Но сначала, нам нужно выполнить несколько упражнений. - Отрежьте небольшой квадратик( учитель демонстрирует) . Учимся складывать гармошкой. - Покажите, я посмотрю у всех ли получилось. Молодцы! - Возьмите небольшой длины полоску бумаги( учитель демонстрирует) . Накручиваем на карандаш. ( Ученики показывают, что у них получилось) - Это все нам понадобиться при создании обитателей в море. Самостоятельная работа. Коллективная композиция. - Попробуем сделать морских жителей из бумаги. Этапы выполнения задания: Сделаем рыбку. Согните листок пополам по диагонали. Затем разогните. Сложите по диагонали. Посмотрите треугольник получился. Затем разогните. Сложите пополам. Получается четырехугольник. Теперь сгибаем бока внутрь. - Что еще не хватает? ( хвоста) Возьмите оставшуюся полоску бумаги. Это будет хвост. Нарежьте бумагу «лапшой» и приклейте. Делаем осьминога. Сложить пополам вытянутый вдоль лист бумаги. Изобразить на этом листе внизу изо гнутую линию; вы резать по этой линии форму осьминога; Н адрезать до середины и накрутить на карандаш. Делаем медуз. Складываем пополам. Изобразите прямую линию. Вырезать по этой линии. Надрезать линии. Из тонких полосочек сделаем щупальца. Для это полоски нужно сложить гармошкой. Ученики начинают приклеивать морских обитателей на ватман. Кто быстрее всех справился, делает краба. - Делимся на группы. 1 и 2 ряд – вырезают водоросли. 3 ряд – камушки. Итог урока. Посмотрите, какой получился подводный мир.