Спортивное развлечение для старших групп "Веселые старты"
Документы для скачивания
Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» Предварительная работа: подготовка инвентаря, украшения спортзала, подбор музыки. Цель: д оставить детям радость, создать хорошее настроение, в игровой ф орме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость. Задачи: способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата и формированию правильной осанки; формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; развивать быстроту, с илу, ловкость, меткость, память; развивать интерес к спортивным играм; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь. Оборудование: султанчики – по количеству детей, обручи малого диаметра – 10 шт. , конусы – 2 шт. , клюшки – 2 шт. , мячи малого диаметра – 2 шт. , ортопедические мячи – 2 шт. , мешочки – 2 шт. , дуги – 2шт. , мячи – по количеству детей, корзины – 4 шт. Ход проведения Дети входят в зал, строятся в две шеренги. Болельщики садятся на скамейки. ( Звучит спортивный марш) Команды входят и строятся в шеренгу. Ведущий: Здравствуйте ребята! 2016 год- в Ханты- Мансийском округе объявлен годом Детства. И сегодня у нас соревнования «Веселые старты» посвящены этому событию. Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять! ! ! Сначала проведем разминку. Упражнения с султанчиками( музыка) Упражнение «Мы ногами, мы руками…» Мы ногами топ- топ( топают ногами) , Мы руками хлоп- хлоп( хлопают руками) , Мы глазами миг- миг( мигают глазами) , Мы плечами чик- чик( поднимают поочередно то правое, то левое плечо) . Раз – сюда, раз – туда, Повернись вокруг себя. ( Повороты вокруг себя. ) Раз – присели( приседают, руки на поясе) , Два – привстали( поднимаются, руки на поясе) . Руки кверху все подняли( поднимают руки вверх) , Сели – встали, сели – встали( то приседают, то встают, руки на поясе) , Ванькой- встанькой словно стали. ( Легкое покачивание головой вправо- влево. ) Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора. ( Шагают на месте. ) Ведущий: Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься. Закаляйся детвора, В добрый час – Физкульт- ура! ! ! Ведущий: Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Мы собрались веселиться и играть. Вы готовы к соревнованиям? Давайте поддержим и поприветствуем наших участников( хлопают) П р едставление команд Команда «Быстрые» На спортивную площадку Приглашаем гости вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! и «Ловкие» Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура Ведущий: Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой- это мы, скоро, увидим. Я желаю вам ребята побед и больших успехов в предстоящих соревнованиях! ( музыка) 1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч». У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее попрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка. ( музыка) 2 эстафета. “Ловкий хок к еист ” Дети клюшкой ведут мячик и забивают в ворота( дуга) . Ведущий: Пока команды отдыхают, мы с вами, уважаемые болельщики проведём замечательную игру. Давайте будем играть в волейбол и отгадывать загадки. Я буду загадывать загадки и кто правильно ответит, тому я брошу мяч, а он возвращает мне! И так с музыкой вперед! Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю …( Зарядку) Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, А звоню я, то и знай. ( Велосипед) Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это. . . ( мячик) Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны. . . Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь. . . ( спорт) Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте. Рассчитались по порядку, Вот и все — конец. . . ( зарядке) По полю команды гоняют мяч, Вратарь на воротах попался ловкач. Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в. . . ( футбол) ( музыка) 3 эстафета. «Прыжки на ортопедических мячах». Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему. ( музыка) 4 эстафета. «Донеси – не урони». Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки. ( музыка) 5 эстафета. «Туннель» Каждый игрок должен п ролезть под тун н ель, добежать до обруча, где лежат мячи, взять один мяч, бегом вернуться, положить в корзину и т. д. Кто быстрее принесет, тот и победит. Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку. - А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо! » Ведущий: И вот подводим мы итоги, Какие б ни были они. Со спортом будем мы дружить, И нашей дружбой дорожить. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!