a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КВН по математике в 9 классе

Автор: Ибрагимова Эльвира Шевкетовна Опубликовано: 2016-01-24 00:50:31

Документы для скачивания

КВН между 9 – А и 9 – Б классами по математике ЦЕЛЬ: смекать, отгадывать, решать. Развивать интуицию, смекалку, эрудицию учащихся; пробуждать математическую любознательность и инициативу, прививать интерес к математике, воспитывать культуру математического мышления. ПЛАН 1. Организационный момент. Формировать команды по 6 человек. Жюри может состоять из 3- 5 человек, желательно учителя, разбирающиеся в математике. 1 конкурс. Придумать для команды название, девиз, эмблему. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. 2 конкурс. РАЗМИНКА. Командам следует ответить на как можно больше вопросов по теме «Алгебра», «Геометрия», «Общие вопросы математики ». Каждый правильный ответ – 1 балл. Раздел « Алгебра» 1. Автор( ы) учебника по алгебре, по которому вы учитесь. 2. Как называется выражение b 2- 4ас для выражения ax 2+ bx+ c? 3. Как называется сумма нескольких одночленов? 4. График квадратичной функции. 5. Зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению х соответствует единственное значение у. 6. Как называется график обратной пропорциональности? 7. Число, удовлетворяющее уравнению. 8. Произведение нескольких одинаковых множителей. 9. График функции y= kx+ b. 10. Н езависимая перемен ная функции. 11. Наглядное изображение функциональной зависимости. 12. Корень уравнения х 2= - 16. 13. Равенство, верное при всех значениях входящих в него переменных. 14. Сумма корней уравнения х 2- 5х+ 6= 0. Раздел «Геометрия» 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 2. Направленный отрезок. 3. Утверждение, требующее доказательство. 4. Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника. 5. Утверждение, не вызывающее сомнений. 6. Сумма длин всех сторон многоугольника. 7. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 8. Преобразование одной фигуры в другую, при котором сохраняются расстояния между двумя точками. 9. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. 10. Прямая, которая имеет только одну точку с окружностью. 11. Наибольшая хорда круга. 12. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой его стороны. 13. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. 14. Фигура, образованная замкнутой ломаной с наименьшим числом звеньев. Раздел «Общие вопросы математики» Чему равно произведение всех чисел. Какой знак поставить между числами 3 и 4, чтобы получилось число, большее 3 и меньше е 4? 5 2= 25; 6 2= 36, а чему равен угол в квадрате? Что больше 2 дм или 23 см? Сколько нулей в записи числа миллиард? Наибольшее трехзначное число. Число, на которое нельзя делить. Полсотни разделить пополам будет… Размер окружности 8 м. Каков ее радиус? 1% от метра. Какую часть 1 минуты составляет 20 с? Наименьшее простое число. Сколько существует цифр? Результат деления. 3 конкурс. Конкурс капитанов. Каждый капитан в течение 10 минут должен решить задания: №1. Решить неравенство: х 2- 7х- 30 меньше 0. №2. Решить систему уравнений: х- 4у= 3, ху+ 2у= 9 Пока капитаны решают в это время проходит следующий конкурс. 4 конкурс. Артистический конкурс. Один участник из каждой команды тянет записку со словом, которое он должен изобразить членам своей команды, чтобы они отгадали это слово. Это могут быть, например, такие слова: Парабола; Квадратный корень; Координатная плоскость. В этом конкурсе оценивается скорость угадывания слова командой и артис тичностью исполнения. Изображая, нельзя произносить слова. Максимальная оценка за конкурс – 3 балла. 5. К онкурс художников – математиков. По указанным координатам точек нужно выполнить рисунок. В этом конкурсе участвует каждый член команды. Фигура: ( 3; 14) , ( 4; 15) , ( 3; 16) , ( 2; 15) , ( 3; 14) , ( 0; 7) , ( 1; 6) , ( - 2; 3) , ( - 4; 3) , ( - 2; 2) , ( - 1; 1) , ( 0; 2) , ( 1; 1) , ( 2; 2) , ( 4; 2) , ( 5; 1) , ( 6; 2) , ( 3, 5) , ( 0; 2) , ( 0; 0) , ( 1; - 1) , ( 1; - 3) , ( 2; - 4) , ( 2; - 7) , ( 0; - 7) , ( 0; - 8) , ( 1; - 9) , ( 3; - 7) , ( 5; - 9) , ( 6; - 8) , ( 6; - 7) , ( 4; - 7) , ( 4; - 4) , ( 5; - 3) , ( 5; - 1) , ( 6; 0) , ( 6; 2) , ( 7; 1) , ( 8; 2) , ( 10; 3) , ( 8; 3) , ( 5; 6) , ( 6; 7) , ( 3; 14) . Глаза: ( 1; 8) , ( 2; 9) , ( 3; 8) , ( 4; 9) , ( 5; 8) . Рот: ( 1; 7) , ( 2; 6) , ( 4; 6) , ( 5; 7) , ( 1; 7) . Если рисунок выполнен правильно, то команды получат фигурку представителя внеземной цивилизации. Максимальная оценка – 3 балла. 6 к онкурс. «Реальная математика» 1. Назовите пословицу или поговорку, которую вы можете связать с математикой, и объяс ните свой выбор. Например: А) Семь раз отмерь, один – отрежь( цифры) . Б) Чем дальше в лес, тем больше дров( можно связать с возрастанием функции) . В) Тише едешь- дальше будешь( обратная пропорциональность) . 2. Спеть хотя бы один куплет песни, которая каким- то образом связана с математикой. Например, «Миллион алых роз», «Дважды два четыре», « Айн, цвайн, драйн …»( Верка Сердючка) . 7. Подведение итогов КВН Слово для подведения итогов конкурса предоставляется жюри. По результатам награждается команда победителей.

Оставить комментарий: