Игры – шнуровки Марии Монтессори для малышей
Документы для скачивания
Цель: показать родителям значимость игр – шнуровок для формирования головного мозга и становления речи.
План:
Игры − шнуровки Марии Монтессори:
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют понимаю понятий «вверху», «внизу». «справа», «слева»;
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры − шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Чем можно объяснить тот факт, что сейчас появилось так много игрушек − шнуровок? Ведь у теперешних родителей в детстве таких игрушек не было, тем не менее выросли они нормальными людьми. Возникает недоумение, зачем это все надо?
Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности − руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Если речь ребенка в норме − это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4 − 5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы − невыполнимая и опасная задача − значит, и ваш ребенок не исключение.
К сожалению, на проблемы с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей обращают внимание только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Больше всего на свете маленький ребенок хочется двигаться, для него движение − есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже осмысленнее знакомство ребенка с миром.
Познают мир «руками» не только крохотные малыши − игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезные и детям постарше. Мария Монтессори почти сто лет назад давала своим детям кусочки кожи с дырками и шнурки − и руки развивает, и сосредотачиваться учит, и в жизни пригодится. Нам, в отличие от Монтессори, не придется сидеть с ножницами и тряпочками. Можно просто купить «игрушку − шнуровку» − набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы, «куска сыра» или какой − нибудь еще деревянной штуки с дырками. Иногда к ним прилагается еще и деревянная иголка. Представляете, как приятно девочке заполучить запретную иголку с ниткой и стать «совсем как мама».
Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребенка заставлять.