a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Паспорт проекта "Ознакомление детей раннего возраста с народной игрушкой матрёшка"

Автор: Смирнова Наталья Анатольевна Опубликовано: 2016-01-25 16:20:07

Документы для скачивания

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 27 «Золотая рыбка» Познавательно- творческий проект «Ознакомление детей раннего возраста с народной игрушкой Матрёшка» краткосрочный( одна неделя) Смирнова Наталья Анатольевна воспитатель 2 ясельной группы Познавательно- творческий проект «Ознакомление детей раннего возраста с народной игрушкой Матрёшка» Актуальность проекта: Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста является игра+ предметная деятельность. Неотъемлемой частью игры становится игрушка, которая является традиционным, необходимым элементом развивающего процесса, выступая для ребенка предметом забавы, развлечения, радости и в то же время она – важнейшее средство его всестороннего развития. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно–прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизи рующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Цель проекта: 1. Формирование первичного интереса у детей к произведению народного творчества. 2. Формирование возможных достижений ребенка раннего возраста в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с народной игрушкой «Матрёшка». 2. Привлечь родителей к воспитательно- образовательному процессу. 3. Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику. 4. Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре и народному творчеству. Планируемые результаты реализации проекта: 1. Расширение представления о матрёшке. 2. Проявление интереса к стихам, песням и сказкам. 3. Формирование целевых ориентиров- п роявление э моционального отклика на произведение культуры и искусства. Участники проекта: Д ети 2 ясельной группы, воспитатели, педагоги детского сада, родители.  Вид проекта: Г рупповой, краткосрочный( одна неделя) Виды деятельности: И гровая, ко ммуникативная, познавательная, продуктивная. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный: Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. 2. Практический: • Обогащение предметно- развивающей среды: дидактические- настольные игры( «Спрячь матрёшку», «Бусы для матрёшки», «Собери матрёшку», «Большая, маленькая матрёшка», «Почини матрёшку»( разрезные картинки) , наг лядный материал. О рганизовала образовательную деятельность по направлениям: Познавательное развитие НОД- сенсорное развитие «Весёлые матрёшки». НОД- конструирование «Скамейка для матрёшки». Социально- коммуникативное развитие Познакомила дете й с народной игрушкой через с южетно- ролевые игры: « Матрёшка заболела»; «Угостим матрёшек чаем»; «Уложим матрёшку отдохнуть». Речевое развитие Заучивание стихотворения З. Медведевой «Матрешки»; Чтение потешек про Матрешку; Рассматривание иллюстраций « Матрёшки»; НОД коммуникация «Матрёшки». Физическое развитие НОД «Мы милашки куклы неваляшки»; Физкультминутки «К матрё шке в гости»; «Большая матрёшка и маленькая матрё шка»; пальчиковая гимнастика «Мы- красавицы матрёшки». Художественно – эстетическое развитие Провела цикл тематической НОД: аппликация «Наряд для матрёшки»; рисование «Украсим матрёшку»( рисование пальчиками) ; лепка «Украсим сарафан матрёшке»( отщипывание) музыка льная НОД «Потанцуем с матрёшкой». В совместной деятельности с детьми и в режимных моментах я использовала дидактические настольные игры: «Спрячь матрёшку», «Бусы для матрёшки» «Собери матрёшку», «Большая, маленькая матрёшка» «Почини матрёшку»( разрезные картинки) В моём проекте родители, стали активными помощниками в обогащении развивающей среды группы, направленной на приобщение детей к народной игр ушке: пошив костюмов для праздника, приобретение для группы матрёшек. С родителями провела консультации по теме: «Как играть с матрёшкой»; «Возможности семьи в речевом развитии детей». 3. Заключительный: Продуктом данного проекта был проведён праздник «В гостях у матрёшки». Считаю проведенную работу целесообразной и полезной, так как мои воспитанники узнали много интересного о народной игрушке. Результаты проектной деятельности выразились в следующем: У детей сформировались представления о русской матрёшки. Сформировались навыки коммуникативного взаимодействия, повысилась речевая активность воспитанников. Появился интерес к стихам, песням и сказкам. Эмоционально откликаются на произведение культуры и искусства. Таким образом, данная проектная деятельность одно из направлений работы по формированию целевых ориентиров, которая позволяет расширить возможные достижения воспитанников раннего возраста.

Оставить комментарий: