a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко»

Опубликовано: 2016-01-25 16:22:46

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека

 

Задачи:

Обучающие

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб.

Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Продолжать учить лепить предметы разной формы. Учить самостоятельно использовать разнообразные изобразительные материалы.  Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие:

 Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные:

  Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Словарная работа. Познакомить со словами: злаки, хлебобулочные изделия; активизировать в речи детей слова: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чтение отрывка из произведения А. Мусатова  «Вот какой, каравай»; «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, чтение сказок: «Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь»,  «Петушок и два мышонка», «Лёгкий хлеб». 

Оборудование  колосья пшеницы и ржи, кусочки белого и ржаного хлеба, гречневая, овсяная, рисовая крупа, зерна пшеницы.

 

Форма проведения: совместная деятельность

 

Ход.

 

На столе стоит коробка. Что же может быть в этой коробке? Как вы думаете? Как можно определить? ( посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать).

 

Воспитатель достает из коробки хлеб ( хлебобулочные изделия).

 

 

 

Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 
В нем – земли родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем… 
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!  
С. Погореловский 

 

- Вот что здесь! Смотрите, какой каравай! Спасибо нашим поварам. Ароматный, румяный, так и просится в рот. 

 

Ребята, откуда же он берется?

 

 

 

Дети: Его покупают в магазине.

 

 Воспитатель: А давайте подумаем, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

 

 

 

Дети: Пекут из муки.

 

А что такое мука, из чего её получают?

 

 

 

Дети: Из зёрен.

 

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

 

 

 

 выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной  тракторист на тракторе с железным  плугом вспахивает землю.

 

После этого хлеборобы  начинают сеять зерно! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях.

 

А что потом происходит, когда зерно созреет?

 

 

 

Воспитатель: Когда зерно созрело на поле выходят другие машины – комбайны. ( показать картинку комбайна)

 

Что же делает комбайн?

 

Дети: Собирает колосья.

 

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна, там его сортируют, сушат и хранят.

 

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

 

Дети:  На мельницу.

 

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку.

 

Ребята, а куда потом отправляется мука?

 

 Дети: На хлебозавод, пекарню и  в магазины.

 

Воспитатель: ( достает заготовленное заранее хлебное тесто и предлагает детям определить, какое оно на запах, на ощупь, на вид). Это настоящее хлебное тесто, его мне дала наш повар Любовь Валентиновна, посмотрите, какое оно?

 

 

 

Физминутка.

 

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

 

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

 

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

 

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

 

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

 

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

 

Не один уже, а вот, сколько их растёт (руки вперёд)

 

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

 

А однажды на поле гляну поутру (руку ладонью вниз ко лбу),

 

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).

 

На моей ладошке хлебное зерно…(показали на ладошке зёрнышко),

 

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки).

 

 

 

Как называют зерновые растения? Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Это колос пшеницы (показывает картинку) – пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он? (показывает картинку) - ржаной колос.

 

Куда зёрнышко отправляется после сбора урожая?

 

 

 

Погляди, в мешках томится золоститая пшеница,

 

Ветер дует день и ночь, хочет мельнику помочь.

 

Станет всё зерно мукою, потечет мука рекою.

 

 

 

Мука из зерен пшеницы – какая? (пшеничная мука).

 

Мука из зерен ржи – какая? (ржаная мука).

 

Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (Пшеничный белый). А из ржаной? (ржаной, черный).

 

 Игра «Угадай на вкус».  Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

 

 Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

 

 Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд. С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

 

Как вы думаете, почему говорят: «Он мало каши ел»?

 

Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

 

А вы знаете, из чего варят каши? Правильно, из круп- молотых зерен.

 

Потом куда отправляют муку (зёрнышко)

 

Хлебозавод, пекарня

 

Что там делают? Какие ещё изделия там выпекают?

 

Хлебобулочные изделия

 

 

 

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире.

 

Где можно купить хлебобулочные изделия?

 

 

 

Испекли нам из муки

 

Булки, плюшки, пирожки.

 

Вот лежит каравай у меня на столе.

 

Чёрный хлеб на столе – нет вкусней на земле!

 

 

 

 

 

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова.

 

 

 

 

 

Пышный, мягкий, пропеченный, подрумяненный слегка

 

Хлеб с горбушкой золоченый шел к тебе из далека.

 

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.

 

В нем чудесное тепло, сколько рук его растило, сохраняло, берегло.

 

 

 

 

 

Итог.

 

Вот, какие превращения произошли с зёрнышком. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

 

 

 

 

 

Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 
В нем – земли родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем… 
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! 

 


Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

 

Из земли поднимется колосом оно (поднимают руки).

 

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

 

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

 

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

 

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

 

Не один уже, а вот, сколько их растёт (руки вперёд)

 

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

 

А однажды на поле гляну поутру (руку ладонью вниз ко лбу),

 

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).

 

На моей ладошке хлебное зерно…(показали на ладошке зёрнышко),

 

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки).

 

Оставить комментарий: