a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Петушок и его семья.

Опубликовано: 2016-01-25 17:07:14

Тема: « Петушок и его семья»

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
  2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
  3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

 Предварительная работа: чтение потешек о петушке,  курочке, цыплятах; заучивание потешки « Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми. Материал: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки.                                                     

Ход занятия.

Воспитатель предлагает игру «Машина». Дети выезжают на машине:

Дети выезжают на машине: Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот речка, вот поле,

Вот лес густой

Приехали дети, машина - стой!

Воспитатель: « Ребята, мы приехали с вами на птицей двор (на подставке размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке).

   Воспитатель:  Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко»    Дети: Ко-ко-ко

   Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря»    Дети: Кря-кря-кря

Воспитатель: « Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га-га!»

Дети: Га-га-га! Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал-бал-бал»

Дети: Бал-бал-бал

Воспитатель: А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споет? Дети:  Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, садитесь. У меня для вас сюрприз (у воспитателя на столе ширма).

Воспитатель:  Ребята, угадайте, о ком я говорю: « Рано встает голосисто поет, деткам спать не дает»  Кто это?

Дети: Петушок Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет? Дети: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: А что он делает?

Дети: Кукарекает Воспитатель: Правильно! А давайте позовем петушка к нам: «Петушок иди к нам».

Дети: Петушок иди к нам (хором).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы знаете стихотворение про меня? Прочитаете? Дети:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

      (воспитатель показывает игрушечного петушка из-за ширмы)  Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет? Кого он зовет? Дети: Курочку Воспитатель: Да, он зовет маму-курочку. Давайте поможем ему, позовем громко « Курочка, иди к нам!» Дети: Курочка, иди к нам (хором)! (воспитатель достает игрушечную курочку) курочка: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки–цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: « Курочка-тараторочка по двору ходит хохолок раздувает, малых деток созывает «ко-ко-ко» Дети: Ко-ко-ко (встают со стульчика и ищут цыплят) Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете кто это? Дети: Цыплята

(Из-за ширмы появляются цыплята) Воспитатель: Нашлись наши цыплята. Посмотрите, какие они.

Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие. Воспитатель: Вот какая дружная семья. Кто в этой семье мама? Дети: Курочка Воспитатель: А пап есть? Дети: Да, петушок Воспитатель: А детки есть? Дети: Да, цыплята Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко»

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А как Петя-петушок рано-рано по утру нам споет? Дети:  Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребятки, а как пищат цыплятки? Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Почему они так громко пищат? Они есть хотят. А мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их с собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятками. (Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту)

Воспитатель: (надевает шапочку «курочки»)

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.»

 Воспитатель: Ребята, а кто хочет нарисовать зернышки для цыплят? Дети: Я, я! Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем и Мишке покажем. Рисование зернышек после занятия.

Оставить комментарий: