Петушок и его семья.
Тема: « Петушок и его семья»
Программное содержание:
- Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
- Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки « Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми. Материал: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает игру «Машина». Дети выезжают на машине:
Дети выезжают на машине: Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот речка, вот поле,
Вот лес густой
Приехали дети, машина - стой!
Воспитатель: « Ребята, мы приехали с вами на птицей двор (на подставке размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке).
Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко» Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря» Дети: Кря-кря-кря
Воспитатель: « Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га-га!»
Дети: Га-га-га! Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал-бал-бал»
Дети: Бал-бал-бал
Воспитатель: А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споет? Дети: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, садитесь. У меня для вас сюрприз (у воспитателя на столе ширма).
Воспитатель: Ребята, угадайте, о ком я говорю: « Рано встает голосисто поет, деткам спать не дает» Кто это?
Дети: Петушок Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет? Дети: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: А что он делает?
Дети: Кукарекает Воспитатель: Правильно! А давайте позовем петушка к нам: «Петушок иди к нам».
Дети: Петушок иди к нам (хором).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы знаете стихотворение про меня? Прочитаете? Дети:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
(воспитатель показывает игрушечного петушка из-за ширмы) Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет? Кого он зовет? Дети: Курочку Воспитатель: Да, он зовет маму-курочку. Давайте поможем ему, позовем громко « Курочка, иди к нам!» Дети: Курочка, иди к нам (хором)! (воспитатель достает игрушечную курочку) курочка: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки–цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель: « Курочка-тараторочка по двору ходит хохолок раздувает, малых деток созывает «ко-ко-ко» Дети: Ко-ко-ко (встают со стульчика и ищут цыплят) Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете кто это? Дети: Цыплята
(Из-за ширмы появляются цыплята) Воспитатель: Нашлись наши цыплята. Посмотрите, какие они.
Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие. Воспитатель: Вот какая дружная семья. Кто в этой семье мама? Дети: Курочка Воспитатель: А пап есть? Дети: Да, петушок Воспитатель: А детки есть? Дети: Да, цыплята Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко»
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: А как Петя-петушок рано-рано по утру нам споет? Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребятки, а как пищат цыплятки? Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Почему они так громко пищат? Они есть хотят. А мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их с собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятками. (Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту)
Воспитатель: (надевает шапочку «курочки»)
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.»
Воспитатель: Ребята, а кто хочет нарисовать зернышки для цыплят? Дети: Я, я! Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем и Мишке покажем. Рисование зернышек после занятия.