a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тепло сердец для наших милых мам! Интегрированное занятие.

Автор: Некц Ольга Викторовна Опубликовано: 2016-01-25 18:07:15

«ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ»( Интегрированное занятие для подготовительной группы) Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять знания детей о празднике «День Матери». 2. Учить детей подбирать слова- признаки 3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. 5. Закрепить понятие жанра колыбельной. 6. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде. 7. В оспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины. У боковой стены зала выставка «Моя мама — мастерица». ( Представлены работы, выполненные руками мам — кулинарные, прикладное искусство и т. д) . Дети входят под музыку. Музыкальный руководитель: - В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день, и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. Воспитатель: - «И откуда? » — спросишь ты В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Дети: — Это мама, это мама! Дети читают стихи. 1. Вновь мы день матери отметим. Мы пожелать хотим сейчас: Вы будьте лучшими на свете! Желаем блеска ваших глаз. 2. Так хочется калачиком свернуться, Закрыть глаза, расслабиться, забыть… И маме в плечико уютненько уткнуться. Да! Только мама может так любить. 3. День Матери, такой великий праздник, Я поздравляю, мамочка, тебя! Ты для меня как розочка прекрасна, Будь здорова, будь же весела! Не обращай вниманье на морщинки, 4. Ведь это лучики сердечной доброты. Из глаз лучится свет, ну а слезинки Блестят от материнской теплоты. Музыкальный руководитель: — Добрый вечер, уважаемые наши гости, сегодня мы вновь пригласили вас в наш гостеприимный, уютный зал на интегрированное занятие «Тепло сердец для милых мам», посвященное Дню Матери. Воспитатель: — Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. Музыкальный руководитель: — В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года на основании Указа Президента РФ Б. Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей- одиночек. Воспитатель: И в нашем детском саду вот уже несколько лет мы тоже отмечаем этот праздник. Ивлева Полина- Платьев у мамы ну прямо не счесть. Синее есть и зеленое есть, Есть голубое с большими цветами- Каждое служит по- своему маме. В этом уходит она на завод, В этом в театр и в гости идет, В этом сидит, занята чертежами… Каждое служит по- своему маме. Брошен небрежно на спинку кровати Старый, потрепанный мамин халатик. Я подаю его бережно маме, А почему — догадайтесь сами: Если наденет халатик цветной, Значит, весь вечер пробудет со мной. Музыкальный руководитель: Ребята, вы, наверное, заметили, что поздней осенью и зимой очень не хочется рано вставать. Так и хочется хоть немножечко еще подремать, понежиться в теплой постели. Если в дом твой, если в дом твой Совершенно не слышна, Вслед за вечером вступила Голубая тишина, Должен ты про все на свете, Жаль не жаль, а забывать И, как все на свете дети, Поскорей идти в кровать. Звучит колыбельная. Музыкальный руководитель: Дети, как бы вы назвали эту музыку? Почему? Какой характер у колыбельной песни. ( Дети отвечают. ) Вы все сказали правильно, музыка колыбельной тихая, нежная, ласковая, певучая. Колыбельная песенка помогает нам уснуть. Часто мама поет ее вам перед сном. Мы засыпаем, и к нам приходят разные сны. Колыбельные – это такие удивител ьные песни. Кто хотя бы раз в жизни не слышал обладающие волшебной силой строчки: «Баю, баюшки, баю, не ложись на краю, а то серенький волчок тебя схватит за бочок…». И каждый ребенок знает, что после того как по телевизору пропоют «спят усталые игрушки, книжки спят…», как бы не хотелось, но пора в кроватку… Музыкальный руководитель: - Ребята, а кому из вас мамы поют колыбельные песни? ( Дети отвечают) . Уважаемые мамы, кто из вас до сих пор поет своему ребенку на ночь или, может быть, пел когда- то? ( Мамы отвечают) . На нашем занятии мы исправим это досадное недоразумение и попросим мам спеть своим детям колыбельную песню. Мамы берут своих детей на руки и исполняют колыбельную по выбору музыкального руководителя. Музыкальный руководитель: - Как мило и трогательно! Я предлагаю сделать это традиционным и каждый вечер, укладывая свое ненаглядное дитятко, петь колыбельные песни. Если у вас нет слуха и голоса – не важно, ребенок всегда оценит старание мамы и отблагодарит вас спокойным сном. Воспитатель: Крепкий сон, как известно, залог здоровья, хорошего самочувствия и нормального роста ребенка. С тихотворение Ф. Барто «Колыбельная». Ведущий: — Старший брат сестру баюкал: Мальчик: - Баюшки- баю! Унесем отсюда кукол, Баюшки- баю. Ведущий: — Уговаривал девчушку( Ей всего- то год) : Мальчик: - Спать пора, Уткнись в подушку, Подарю тебе я клюшку, Встанешь ты на лед. Баю- баюшки, Не плачь, Подарю Футбольный мяч, Хочешь- Будешь за судью, Баю- баюшки- баю! Ведущий: — Старший брат сестру баюкал: Мальчик: - Ну не купим мяч, Принесу обратно кукол, Только ты не плачь. Ну не плачь, не будь упрямой. Спать пора давно… Ты пойми — я папу с мамой Отпустил в кино. Воспитатель: - Эту колыбельную написала детская поэтес са Агния Барто. Воспитатель: - Но не только композиторы пишут песни и сочиняют музыку о маме, но и художники пишут картины, посвященные мамам( показывает картины) . А сейчас я предлагаю вашему вниманию картину Леонардо да Винчи « Мона Литта ». Ребята, а кто изображен на картине? Как они одеты? Почему? Какое настроение у мамы? А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы художники. И попробуем подобрать название к картине. Физминутка. Загадка. Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора? » Кашу кто успел сварить? Чаю в кружечку налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмел? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? ( мама) И сейчас из ваших рассказов мы узнаем, какие мамы у вас? А вы должны узнать свою маму. ( Рассказы о маме) . Дети исполняют песню «Мамочка моя», музыка и слова Т. Кривовой «Мамочка моя», журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2011 год. Ребенок: - Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце — одно на свете. Только мама — одна на свете. Воспитатель: А в завершении нашего занятия мы предлагаем посмотреть фильм. Музыкальный руководитель: Милые наши мамы мы ещё раз поздравляем вас с праздником и приглашаем на чаепитие.

Оставить комментарий: