«Путешествие в космическое пространство».
Документы для скачивания
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
« Детский сад « Журавлик» с. Укромное
Конспект
интегрированного занятия
для подготовительной к школе группы
на тему :
«Путешествие в космическое пространство».
Разработала
воспитатель подготовительной группы
Ибраимова Эльзара Феридовна
С. Укромное 2016
Цели и задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: Проектор, Д/И «Собери картинку о космосе», мяч, набор для ИЗО деятельности.
Ход занятия.
(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)
В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».
Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!
(Просмотр первой презентации о космосе)
Ребёнок.: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Вопросы по первой презентации:
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)
- Белка и Стрелка – кто это? ( Первые собаки, побывавшие в космосе)
- Что такое созвездие? (Узор из звёзд)
- Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)
- Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)
В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.
В.: Давайте и мы потренируемся.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!
(Просмотр второй презентации о планетах)
Характеристика каждой планеты солнечной системы.
(Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета)
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).
2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.
3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа ( вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.
5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».
8. Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.
- - карликовая планета, состоящая из камня и льда.Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.
Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.
Ребёнок: « Солнышко»
Солнышко на небе Раньше всех встаёт. Поздно спать ложится, Как не устаёт? Я бы не смогла так - По его пути, За один денёчек Небо всё пройти!
Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.
Ребёнок: « Луна»
Спутник близкий для планеты, Светит отражённым светом. То как месяц, то кругла, Мало дарит нам тепла. За собою тянет воду В океанах с небосвода, И поэтому вода Движется туда-сюда, Есть приливы и отливы. А ещё она красива, Если вся освещена – В небе полная Луна.
В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Мини – разминка
В.: Ребята, давайте немного отдохнём!
Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать их.
(Играет музыка, дети собирают картинки).
В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.
(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).
В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.
В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
– Понравилось вам наше путешествие в космосе?
На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!