В помощь молодым специалистам
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области». INCLUDEPICTURE" C: \ \ Users\ \ 08A4~ 1\ \ AppData\ \ Local\ \ Temp\ \ FineReader11. 00\ \ media\ \ image1. jpeg" \ * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE" C: \ \ Users\ \ 08A4~ 1\ \ AppData\ \ Local\ \ Temp\ \ FineReader11. 00\ \ media\ \ image1. jpeg" \ * MERGEFORMATINET План работы воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей. В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ Составила старший воспитатель Пужлякова Л. С. 2016 год С огласно мировым исследован иям работа с детьми является од ной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя. «Два в одном! Три в одном! А точнее сказать: Пять в Одном! » Именно пять разных людей сливаются в одного воспитателя. Добрая – добрая воспитатель МАМА. Умная и строгая воспитатель – учительница. Яркая и непредсказуемая воспитатель – артистка( она так зажигательно смеётся, изображая любого сказочного героя) . Заботливая и внимательная воспитатель – психолог( она заглянет в детскую душу, увидит то, что не разглядел никто и поможет раскрыться) . Талантливая воспитатель – художник( она всё нарисует, научит многому, ведь детки так любят мастерить и рисовать) . Немного из истории. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а в последствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя. Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Профессия современности. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждо му ребёнку, сумеет организовать жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про няню, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Круг её обязанностей в детском дошкольном учреждении раньше сводился в основном к санитарной уборке посещения, получение и раздачи пищи, выполнение режима дня, гигиенического ухода детей( умывание, переодевание, кормление и т. д. ) . Когда изменилось название профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя. 1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы. 2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах: * понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции; * поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня; * наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью; * участвует в подготовке и организации занятий; * формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность; * сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах; * раздевает и одевает детей; * кормит и укладывает спать. 3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей. 4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей. 5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. 6. Получает и раздаёт еду. 7. принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей. Помощник воспитателя должен знать. 1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей. 2. Правила внутреннего трудового распорядка. 3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них. 4. П равила присмотра детей. 5. Режим дня. 6. Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря. 7. П равила санитарии и гигиены. Квалификационные требования. Помощник воспитателя 1 категории должен иметь стаж работы помощника воспитателя не меньше трёх лет; принимать активное участие в воспитательно- образовательном процессе; строго соблюдать санитарно- гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей; иметь высокий уровень профессионального мастерства. Помощник воспитателя 2 категории должен иметь стаж работы помощника воспитателя не меньше одного года; принимать активное участие в воспитательно – образовательном процессе; соблюдать санитарно- гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей; иметь высокий или средний уровень профессионального мастерства. В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно- гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования. Важнейшие условия для организации быта детей: * точное соблюдение режима дня; * рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя. Координация действий воспитателя и помощника воспитателя. 1. Организация утреннего приёма детей Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения 1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку. 1. Проводит влажную уборку помещения. 2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. 2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе. 3. Осуществляет приём детей. 3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей. 4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми. 5. Проводит индивидуальную работу с детьми: * Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом; * Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов; * Регулирует двигательную активность каждого ребёнка. 5. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе. 6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника. 7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. 7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. 2. Подготовка и организация прогулки Обязанности воспитателя. Обязанности помощника воспитателя 1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании 1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании 2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены 2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены 3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей 3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку 4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми 4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов 5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки 5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия( воздушные, солнечные, водные ванны) 6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей 6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей 7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью 8. Организует и проводит закаливающие мероприятия( воздушные, солнечные, водные ванны)