"Привитие навыков по ППБ".
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида В рамк ах регионального «М есячника безопасности и предупреждения гибели детей на пожарах» Консультация для родителей Подготовил воспитатель 1квалификационной категории Хатунцева Татьяна Сергеевна п. г. т. Анна, 2015 3606165108585 Цель: о беспечение личной безопасности и сохранение здор овья детей. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- за маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную угрозу жизни или здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар. Поэтому пожарно- профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. «Семья и детский сад- два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт». Т олько во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно- необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и( или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов». Ребенок должен запомнить правила пожарной безопасности: Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом. Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д. Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых. Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону" 01" . Родителям нужно научить св оего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени( плотные тканевые вещи, одеяла) . Ребенок должен знать, чтоесли он видит пламя, то нужно: звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону( для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш) ; при пожаре в квартире звонить в пожарную охрану по телефону «01», с мобильного «112». в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители; не тушить огонь в квартире самостоятельно; выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается; ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице; если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию; Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: ` Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! ` Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.