a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Играем везде"

Автор: Муранова Татьяна Александровна Опубликовано: 2016-01-27 14:03:55

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Играем везде» Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она- игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы( любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д. ) . Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.   Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи. «Игры на кухне» Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н- р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры: « Съедобное- несъедобное ». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы( н- р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п. ) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. Отгадываем «Вкусные» загадки. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. Ответ: Сахар Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. Ответ: Бублик Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. Ответ: Кисель Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! Ответ:  Мороженое В воде родится, а воды боится. Ответ: Соль Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты( предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера. «Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете! «Кто больше» Цель:   развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру( н- р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл! «Назови ласково» Цель: формирование навыков словообразования. Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н- р, морковь- морковочка, тарелка- тарелочка и т. д. « Обзывалки » Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н- р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! ( Ты – яблоко! , А ты – ананас! А ты – банан! И т. п. ) Задания на развитие мелкой моторики: 1.   Р ассортировать белую и красную фасоль; 2.   В ыложить из фасоли какую- нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; 3.   В мешочек положить крупу( рис/ гречка/ горох) и мелкие игрушки из киндер- сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет; 4.   П осчитать ско лько столовых( чайных) ложек, наприме р, риса войдет чашку, банку… Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!

Оставить комментарий: