Спортивное развлечение "Наша армия сильна!" (вторая младшая-старшая группа)
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
<<НАША АРМИЯ СИЛЬНА>>
(для младшей и старшей групп)
Дети входят в зал под звучание военного марша в исполнении духового оркестра (фонограмма).
Ведущий
Сегодня день особенный, Cегодня праздник воинов, Тех, кто границу защищает, Кто от войны мир охраняет.
Песня <<Армия Российская>> Е. Тиличеевой [57]
Звучит русская народная мелодия. Входит воевода.
Ведущий
Россия-мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало. Когда б ты говорить могла, Ты многое бы рассказала.
Воевода. Я, ребята, воевода. В древние , давние времена охраняли родную землю первые русские воины – воеводы со своими дружинами. На границе стояли дружинники заставой, выезжали в дозор и смотрели, не подкрадывается ли враг. Ведущий. Ты знаешь, воевода, до сих пор охраняют нашу границу солдаты-пограничники, чтобы никто со злыми намерениями не смог попасть в нашу страну.
1-й ребенок
У самой границы, в секрете, Я зоркую службу несу,– За каждый пригорок в ответе, За каждую елку в лесу.
2-й ребенок
Укрытый густыми ветвями, И слушаю я, и смотрю, И сердцем с родными краями В такие часы говорю.
3-й ребенок
И все мне становится ближе, Как будто сквозь сумрак ночной Я всю свою родину вижу И вся она рядом со мной.
4-й ребенок
Я вижу, как солнце восходит, Как трактор идет большаком И как мальчуган на подводе Бидоны везет с молоком.
5-й ребенок
И ласточки крыльями машут, И топится чья-нибудь печь… И все это–Родина наша, А Родину надо беречь. М. Исаковский.
Воевода. Да, нелегко служить на границе. Ведь если случится беда и враг нападет на нашу страну, первый удар на себя принимают пограничные войска. Ведущий. Наши ребята еще маленькие, но уже готовятся к службе в армии. Посмотри, воевода, как наши пограничники стоят на страже своей страны.
Игра <<На границе>>
На полу отчерчивают <<границу>> – две параллельные линии на расстоянии 2–3 м друг от друга. Между этими линиями стоят на посту два <<пограничника>>. Несколько детей находятся по одну сторону границы. По сигналу они должны перебежать на другую сторону. <<Пограничники>> должны их задержать – задеть рукой. Дети, к которым <<пограничники>> смогли прикоснуться, должны замереть на месте.
Воевода. Вижу, наша граница в надежных руках.
Ведущий. Скажи, воевода, почему русские воины славились своей силой?
Воевода. Это потому, что мы с детства силу копили: бегали, прыгали, плавали, учились бороться и из лука стрелять.
Всем ребятам мой привет И такое слово: Спорт любите с детских лет, Будете здоровы.
Ведущий. Давайте, ребята, покажем воеводе, что мы тоже любим спортом заниматься.
Физкультминутка
Попрошу всех ровно встать, Что скажу, всем выполнять. Все дышите... Не дышите… И друг друга не смешите. Наклонитесь – разгонитесь, Выпрямитесь – улыбнитесь. На <<раз-два!>> – быстро сядьте. На <<три-четыре!>> – быстро встаньте. Наклонитесь вправо-влево, Руками пол достаньте смело И вдохните глубоко, Потянитесь хорошо.
1-й ребенок
Мы бодрые, здоровые, Веселые всегда. Для нас леса сосновые, И солнце, и вода.
2-й ребенок
Купаться любим летом мы, И петь, и танцевать, И всем друзьям советуем От нас не отставать! О. Высотская
Песня <<Физкульт-ура!>> Ю.Чичкова[4]
Ведущий. Расскажи нам, воевода, как вы в дальние походы отправлялись, ведь раньше на Руси машин не было? Воевода. А кони-то на что? Конь богатырский и от погони поможет укрыться, и в бою биться, а если надо, то сумеет и на скаку остановиться. Ну-ка, ребята, по коням!
Музыкальная игра <<Наши кони чисты>>
Е. Тиличеевой[39]
Воевода. Если нужно было отправить сообщение срочное, у нас была своя дымовая почта. Зажжем большой костер, чтобы дым далеко был виден. На другой заставе сразу поймут, что враг близко. А то и гонца отправим с донесением.
Ведущий. А у нас сообщения помогают доставить связисты.
Игра <<Доставь пакет>>
Участвуют два ребенка-<<связиста>>. Каждый держит в руках пакет. Они должны пройти полосу препятствий: пролезть под дугой, перепрыгнуть из обруча в обруч, перешагнуть через валы и отдать свои пакеты воеводе. Выигрывает участник, первым доставивший свой пакет.
Ведущий. Воевода, какое оружие было в стародавние времена? Воевода. Вы разве не знаете? (показывает оружие.) Меч острый, лук меткий со стрелами да палица тяжелая. А у вас то, в современном мире, какое оружие?
Дети отвечают
Какие названия то мудреные. А уж как выглядит такое оружие, и не представляю даже.
Ведущий. Да мы тебе, воевода, покажем, как наша военная техника выглядит.
Эстафета <<Военная техника>>
Участвуют две команды из шести человек. Каждый участник получает кубик, на одной грани которого изображен фрагмент военной техники. Дети по очереди подбегают к воеводе, стоящему на расстоянии 5–6 м от команд, и складывают из фрагментов танк и самолет. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
Воевода. Какие у вас оружейные мастера! Вот какие сложные машины придумали – танк и самолет. Ведущий. Это что! У насесть теперь и ракета. На ней мы можем отправиться в космический полет к звездам.
Эстафета <<Собираемся в полет>>
Участвуют две команды по пять человек. Первые игроки держат флажок. На расстоянии 5–6 м от команд ставятся плоскостные ракеты с вырезанным иллюминатором. Участники по очереди обегают свою ракету и передают флажок следующему. Ребенок, последний в команде, встает за ракету и машет флажком из иллюминатора. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Воевода. Понял я, ребята, что ваши солдаты верны русским традициям. Надежно они охраняют нашу Родину. Ведь она – самое дорогое, что есть у человека. Недаром о ней говорят: Родина-мать.
1-й ребенок
Ромашки весь луг засыпали, А клевер – пушистый шмель, И пахнет сосной и липою, И машет крылами ель.
2-й ребенок
Вот здесь, где все дышит сказкою, Родились мы и живем, Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовем. И. Векшегонова
Песня <<О Родине>> В. Волкова[17]