"Мой дружочек - светофорчик"
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №1 общеразвивающего вида Воспитатель1к. к. Е. М. Кожанова 2014 г. Проект долгосрочный, интегрированный, детско- взрослый. Цель проекта: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружа ющей дорожно- транспортной среде через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Задачи для работы с детьми: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Расширить знания детей о транспортных средствах. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать умение ориентироваться на местности. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе. Задачи для работы с родителями: Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Содействовать укреплению и развитию детско- родительских отношений через практическую деятельность. Задачи для педагогов: Развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создать предметно- развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей. Руководитель проекта: Е. М. Кожанова, воспитатель1к. к. . Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, их родители. Длительность проекта: 4 недели. Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: - п роявляют интерес к различным видам транспорта; - о владевают навыками поведения на улицах города; - з нают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение; - с ознательно выполняют элементарные правила дорожного движения. Родители: - о богащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье; - п овышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения. I этап – подготовительный. Задачи: 1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты. 2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта. Мероприятия: - консультация для родителей «Внимание: ребёнок и улица»; - анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»; - опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения; - составление плана работы над проектом «Мой дружочек- светофорчик». Участники: Педагог группы, родители. Ожидаемый результат: Родители понимают цель проекта, участвуют в создании и пополнении уголка группы, в проведении выставок, праздников для детей группы II этап – практический( Система мероприятий) : I неделя «Транспорт на улицах города» Работа с детьми: Познавательная деятельность: - б еседа по картине «Улица»; - просмотр мультфильмов из серии «Азбука дорожного движения. Уроки тётушки Совы »; - р ассматривание иллюстраций в книге; - п рогулка к перекрёстку. Игровая деятельность: - дидактическая игра «Читаем загадку – находим отгадку»( транспорт) ; - подвижная игра «Пешеходы»; - сюжетно ролевая игра « Шофёр ы»; Художественно- речевая деятельность: - чтение книг по теме «Транспорт», « ПДД »( Б. Житков «Что я видел? » г лавы из книги «Улицы Москвы» и др. . ) Музыкально- театральная деятельность: - игра «Узнай транспорт по звучанию»( звуки города) ; - хороводная игра- разминка «Машины» Я. Пишумов; Продуктивная деятельность: - оформление альбома «Транспорт»; - изготовление макета «Улицы города»; - «Улицы города»( коллективный коллаж) ; - рисование на тему ПДД. Работа с родителями: - пополнение групповой мини- библиотеки; - консультация на тему «Правила перевозки детей в автомобиле »; - организация выставки детских рисунков на тему ПДД. Итоговое мероприятие: сюжетно- ролевая игра «Мы водители и пешеходы» II неделя «Дорожные знаки» Работа с детьми: Познавательная деятельность: - б еседа «Дорожные знаки – помощники водителям и пешеходам»; - ц елевая экскурсия по улицам города «Дорожные знаки», к светофору; - р азбор путаниц «Знаки заблудились». Игровая деятельность: - сюжетная игра «На улицах города»; - строительная игра « На улицах города »( виды транспорта, дорожные знаки) ; - дидактическая игра «Играй, да смекай»( дорожные знаки) . Художественно- речевая деятельность: - чтение Б. Житков «Что я видел? Светофор», беседа по содержанию; - разучивание стихов о дорожных знаках; - отгадывание загадок про дорожные знаки. Музыкально- театральная деятельность: - хороводные игры- разминки: «Пра вила» Н. Сорокин, «Светофор» М. Пляц- ковский. Продуктивная деятельность: - изготовление дорожных знаков, использование их в макете «Улицы города» Работа с родителями: - помощь в организации выставки детско- родительского творчества «Мы примерные пешеходы». Итоговое мероприятие: Выставка детско- родительских работ «Мы примерные пешеходы» III неделя «Правила дорожного движения – знай и выполняй» Работа с детьми Познавательная деятельность: - мини- занятие «Путешествуем по улицам города»; - р ассматривание иллюстраций «Чего не должно быть». Игровая деятельность: - дидактическая игра « Светофор »; - подвижная игра « Красный, жёлтый, зелёный » и др. ; - сюжетно ролевая игра « Едем на автобусе/ в маршрутке ». Художественно- речевая деятельность: - Чтение стихов по теме «Правила дорожного движения». Продуктивная деятельность: - и зготовление книжки «Красный, жёлтый, зелёный»( иллюстрирование стихов) Работа с родителями: - п одбор книг с произведениям и о правилах дорожного движения; - п омощь в подготовке к конкурсу стихов. Итоговое мероприятие: Конкурс стихов на тему «Безопасность на дорогах». IV неделя – « Нам на улице не страшно ». - П одготовка и проведение развлечения по теме ПДД; - Награждение победителей и участников выставки детско- родительских работ «Мы примерные пешеходы»; конкурса стихов на тему «Безопасность на дорогах»; - Памятка для родителей «Советы родителям». Использован н ая литература: Алябьева Е. Н. " Развитие воображения и речи детей 4- 7 лет" - М. : ТЦ «Сфера», 2005. Белая К. Ю. " Как обеспечить безопасность дошкольников" - М. : " Просвещение" , 1998. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2008. Кулик Г. И. , Сергиенко Н. Н. " Школа здорового человека" - М. : ТЦ «Сфера», 2008. Материалы с сайта http: / / www. maaam. ru/ detskijsad/ pedagogicheskii- proekt- po- oznakomleniyu- detei- s- pravilami- dorozhnogo- dvizhenija- detei- srednei- grupy- detskogo- sada. html