a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Посёлок, в котором я живу».

Опубликовано: 2016-01-27 15:13:38

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида Организованная образовательная деятельность педагога с детьми. Тема: «Посёлок, в котором я живу». Подготов ила: Сазонова Светлана Викторовна, воспитатель, 1К. К. п. г. т. Анна, 2014г. Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Задачи: п ознакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе—одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе. Воспитание любви к Родине. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение рисовать карандашами. Наглядный материал. Картины с изображением городского и сельского пейзажа. Картины, на одной из которых изображены люди, доящие коров, на другой — рабочие, стоящие у станков. Раздаточные картинки с предметами, относящимися к го роду и селу( многоэтажный дом, комбайн, завод и т. д. ) . Материал. Цветные карандаши, фломастеры, краски альбомный лист А4. Ход занятия — Ребята, с кажите, где мы с вами жи вем? ( В Анн е. ) А Анн а — это что? ( Посёлок городского пита. ) Посмотрите на эту картину. ( Показывается картина с изображением горо да. ) Как вы думаете, это город? ( Да. ) А как вы догад ались? Может быть, это деревня. ( Пред положения детей. ) Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вы на ней видите? Какие дома? ( Одноэтажные и м ногоэтажные. ) Что вы видите еще? ( Заасфальтированная улица, она широкая, по улице едут ма шины, автобусы, троллейбусы, вдали завод, наш детский сад. ) А теперь посмотрите на эту картину. ( Показывается кар тина с изображением села. ) Это город? ( Нет. ) А что это? ( Де ревня, село. ) А как вы догадались, почему это не город, что здесь дру гое? ( Одно- и двухэтажные дома, улица незаасфальтирован ная, много зелени, вдали видна река, лес, на улицах нет ма шин. ) А кто- нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома. А какой был транспорт? ( Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что в деревне в домах нет водопровода, телефона. ) Я сейчас начну говорить, а вы продолжите: В городе многоэтажные дома, а в селе. . . ? ( Одноэтажные. ) В городе много разного транспорта, а в деревне, селе. . . ? ( Мало. ) В городе много улиц, а в деревне, селе. . . ? ( Мало. ) Ив городе, и в селе работают люди, но труд их разли чается. Посмотрите на эти две картинки. ( На одной доят ко ров, а на другой рабочие стоят у станков. ) Кто мне скажет, где изображены люди, работающие в деревне, а где люди, которые трудятся в городе? ( Предполо жения детей. ) Почему вы так решили? ( Ответы детей. ) Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины, станки. В городе есть предприятия, где делают сыр, масло, сметану. Все это делают из молока. А где берут моло ко? ( Предположения детей. ) Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, а мо локо привозят в город, и мы с вами можем купить его в магази не, а также продукты, сделанные из молока. Каждый день вы едите хлеб. Где вы его берете? ( В ма газине. ) А в магазин он откуда попадает? ( С заводов. ) Да, в городе много заводов, где выпекают хлеб. Как вы думаете, откуда берут муку для хлеба? ( Предположения детей. ) В селе выращивают пшеницу, рожь, из которых по том делают муку. Но чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника — тракторы, комбайны, сеялки и т. д. А откуда сельские жители возьмут эту технику? ( Предпо ложения детей. ) Да, всю технику сделают рабочие в го роде, на заводах. Вот так и помогают друг другу жители города и села. ( Родитель Казарян Элеонора Гегам овна предложила игру, чтобы закрепить понятия «город» и «село». ) Игра «Где город, а где село». Сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах лежат по две картинки. На них изображены предметы. Посмотрите вниматель но на эти предметы и скажите, что относится к городу, а что — к селу. Кто догадался, подойдет ко мне и ту картинку, которая от носится к селу, положит под большую картину, на которой изоб ражено село, а ту картинку, которая относится к городу, поло жит под большую картину, на которой изображен город. ( Дети приносят картинки, а воспитатель спрашивает, почему ре бенок хочет положить картинку под ту или иную большую картину. ) - Что есть в нашем посёлке? ( Заводы, одно- и двухэтажные дома, парк, сквер) . В нашем поселке и в нашем детском саду много красивых цветов. И всё это наша малая Родина. Мы здесь родились и живём. Я предлагаю нарисовать наш любимый посёлок. - Р ебята, мы с вами сегодня узнали? ( Что люди живут в городах, деревнях, селах. В городе много улиц с многоэтаж ными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках, заводах и в других местах, выращивают красивые цветы. В селе улиц мало, дома невысокие, транспорта тоже мало. В селе люди выращивают пшеницу, рожь, разные овощи и фрукты, ухаживают за до машними животными. Люди в городе и деревне помогают друг другу. ) Дети исполняют песню «Родина». Слова Е. Карасева, музыка Ю. Слонова. Выставка рисунков. Дети рассказывают о своих и других работах. Литература Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа. – М. , ЦГЛ, 2005. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. М. : Мозаика – Синтез, 2014г. – 96 с. : цв. вкл.

Оставить комментарий: