a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект НОД "Режиссёрская игра" (мл.гр.) - открытое (2015г)

Автор: Мацковская Ирина Василовна Опубликовано: 2016-01-27 17:10:47

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31 «Дюймовочка»

 

         

 

            

                                                        Тема: «Режиссёрская  игра»

                                         Драматизация сказки «Репка» в младшей группе.

 

 

                                                                                                      Выполнила: Мацковская Ирина Василовна

                                                                                                      Воспитатель МБДОУ д/с №31 «Дюймовочка»

 

 

                                                          Зеленогорск , 2015г.

 

 

 

Тема совместной деятельности: «Режиссёрская игра».

Цель: развитие игровой деятельности ребенка.

Задачи:

 - помочь детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к деятельности в сюжетно – ролевых играх.

- развивать воображение ребенка, артистические способности;

- формировать умение регулировать поведение, взаимодействовать с другими участниками игры;

- способствовать социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

- способствовать развитию самостоятельности, детской инициативы, умение проявить себя в новой жизненной ситуации;

- развивать речевые навыки, умение подбирать фразы, слова, эмоционально окрашивать речь;  помогать детям преодолевать трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость;

- развивать память, умение устанавливать последовательность действий, событий;

- формировать умение использовать в игре предметно – развивающую среду группы, применять предметы – заместители.

Участники: воспитатель, 6 детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Оборудование:  шапочки (кот, собака, мышь), шляпы, косички, бусы, штаны, юбки, сарафан, платки; большой короб для вещей; корзинка с настоящими овощами; предметы – заместители: «семечко» - бусинка, «земля» - капюшон от куртки чёрного цвета.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я принесла в корзинке осенний урожай овощей! Какие овощи  вы видите? (Ответы детей: свекла, огурец, морковка, кабачок, капуста, картошка, помидор, репка; описывают овощи, трогают руками, нюхают).

- Давайте поиграем в сказку «Репка»? (дети соглашаются).

- А поможет нам «Волшебный короб» (воспитатель выносит большой короб, открывает крышку, а в нём костюмы, атрибуты для игры). 

Дети выбирают атрибуты,  распределяют понравившиеся им роли, воспитатель помогает вспомнить какие герои присутствуют в сказке «Репка» (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка).  Воспитатель выбрала себе роль «рассказчицы» (является «режиссёром» в данной игровой деятельности).

Сказка  начинается. «Дед» садит «семечко» (бусинку) в «землю» (капюшон от куртки чёрного цвета). На поверхности «земли» появляется настоящая репка.

         Дальше сказка разворачивается по своему сюжету. Дети пытаются изобразить своего героя, передать повадки, голос, движения. Если кто-то затрудняется, «рассказчица» (воспитатель) помогает вспомнить последовательность, эмоционально показать движения, произнести фразу.

         Сказка заканчивается («Вытянули репку!»). Дети берут репку в руки, рассматривают, нюхают, передают друг другу в руки, кто хочет подержать.

         «Актёры» кланяются. «Рассказчица» благодарит и хвалит «актёров» за очень интересную игру!

         Дальше дети могут продолжить игру, поменять атрибуты и роли по своему желанию.

Оставить комментарий: