НОД "Цветные ниточки для шариков" (мл.гр.)
«ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ».
Конспект познавательной деятельности в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая (изобразительная), восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель НОД: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии.
Задачи:
- закрепить умение сравнивать и классифицировать предметы;
- учить выполнять действия по инструкции воспитателя;
- развивать мелкую моторику, учить рисовать карандашом;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях, умение получать положительные эмоции от результата своей деятельности;
- учить выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве; вызывать интерес к физкультурным упражнениям;
- создавать условия для того, чтобы вызывать эмоциональную отзывчивость на стихотворение;
- развивать уверенность в себе, формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: карандаши трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, текст стихотворения Ф. Бобылева «Шар воздушный…», разноцветные флажки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)
Шар воздушный,
Шаловливый,
Непослушный,
Вместе с ветром убежал,
А куда
И не сказал.
Ф. Бобылев
– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.)
Воспитатель. Шары разноцветные, поэтому каждому нужна ниточка определенного цвета. Можете ли вы назвать цвет каждого шара? (Ответы детей.) Один шарик красного цвета, другой – синего, а третий – желтого (называя, прикрепляет к фланелеграфу фигурки шаров). Найдите для каждого шара карандаш нужного (красного, желтого, синего) цвета и покажите. (Дети выполняют задание.) Посмотрите, шарики уже есть на рисунках, осталось только нарисовать у них ниточки. Для красного шара я беру карандаш (какого?) красного цвета и рисую ниточку. Потом рисую ниточки для синего и желтого шаров (показывает на рабочей доске). Вот теперь мои шарики точно никуда не улетят. А вы привяжите ниточки к своим шарам. Покажите мне жестом, как вы будете рисовать ниточку (Дети пальцем в воздухе рисуют линии.
Дети рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей словами «Какая длинная веревочка у Сони. Она будет крепко держать воздушные шарики».
- «Надувайся шарик».
Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Воспитатель стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!» Дети постепенно отходят от воспитателя, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.
- «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям флажки красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с флажками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
- .Дыхательная гимнастика "Надуй пузырь"
Воспитатель предлагает детям «надуть» воображаемый шарик и показать руками его величину.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они – синие, красные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары.
СПАСИБО!!!