a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Календарно - тематическое планирование на неделю (зима)

Автор: Мацковская Ирина Василовна Опубликовано: 2016-01-27 17:57:31

Тема 3 недели: «Зимние виды спорта»  (14.12. - 18.12.2015г.) в 1 младшей группе

Итоговое мероприятие:  Стенгазета «Здоровый образ жизни».

Работа с родителями: Консультация на тему: «Профилактика гриппа».

Дни недели

Организованная Образовательная Деятельность

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

14 декабря

  1. Познание (окружающий мир) - Беседа на тему: «Зимние виды спорта».                                        Расширять кругозор детей, дать представление о названиях зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту.
  2. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

-картинки с изображением достопримечательностей города, для рассматривания, запоминания названий спортивных объектов (Дворец спорта «ОЛИМПИЕЦ», Бассейн «ВОЛНА» и «НЕПТУН», Стадион «ТРУД», Лыжная база).

- Рассматривание иллюстраций: зимняя Олимпиада Сочи 2014г, символы Олимпиады (флаг, Олимпийские кольца, факел и др.), талисманы.

 

-Д/и «Виды спорта». Учить сравнивать и находить соответствующие изображения спортсменов, спортивного инвентаря.

- Д/и «Какой, какая, какие» - формировать умение составлять словосочетания. Развивать память.

 

-настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики.

- трафареты для раскрашивания.

- пластилин для самостоятельного использования.

Вторник

15 декабря

 

  1. Познание (ФЭМП) - "Геометрические фигуры". Учить различать разные геометрические фигуры  «круг, треугольник, квадрат,  прямоугольник».  Формировать умение сравнивать и  классифицировать предметы.  (П.П. с. 23 № 8).
  2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) - "Лыжник».                                     Продолжать учить рисовать кисточкой. Учить аккуратно раскрашивать. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, умение получать положительные эмоции от результата своей деятельности.

Среда

16 декабря

  1. Физическое развитие (бассейн) - по плану физ.инструктора.
  2. Худож.- эстетич. разв-е (музыка) - по плану муз.руководителя.
  3. Развитие речи - "Зимой на прогулке». Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие,  что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.                                                       

Четверг

17 декабря

  1. Худож.- эстет. разв-е (музыка) - по плану муз.руководителя.
  2. Конструирование (аппликация) - "Олимпийские кольца". Учить аккуратно наклеивать кусочки цветной бумаги, располагать в определенном порядке. Учить детей пользоваться клеем.  
  3. Физическое развитие - по плану физ.инструктора

Пятница

18 декабря

  1. Худож. - эстет. разв-е (лепка) - "Шапочка". Учить раскрашивать шаблон пластилином. Учиться выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику, воображение, усидчивость.  
  2. Физическое разв-е (бассейн) - по плану физ.инструктора.

 

Совместная Образовательная Деятельность (СОД)  3 неделя «Зимние виды спорта» (14.12 - 18.12.2015г.)

 

 

утро

прогулка

вечер

Пондельник    (14 декабря)

  1. Традиция «Утро радостных встреч». Развивать уверенность в себе, формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
  2. «Что необходимо спортсмену». Развивать умение сравнивать и правильно подбирать спортивный инвентарь. Закреплять знания о видах  спорта.
  3. Беседа: «Безопасность на льду».Моделирование проблемных ситуаций.  Учить детей правилам  поведения, вежливости. Воспитывать умение и желание оказать помощь, знакомить со способами  разрешения конфликтов, если они возникают.

 

  1. Индивидуальная работа: Д/и «Подбери пару» запоминание названия растений, животных, птиц. Развивать память, умение правильно произносить названия.                                               (Захар Д, Платон П, Даша С, Деля З)                                             

Картотека прогулок.

Карточка № 11.

  1. Беседа: «Каким спортом ты занимаешься с семьей».                                             Учить детей рассказывать о событиях. Воспитывать любовь к спорту, к семье.
  2. Инд. работа по конструированию (работа по образцу) – «башня для мишки». Развивать пространственное воображение, умение употреблять в речи пространственных предлогов, умение доводить начатое до конца, развивать уверенность в своих возможностях. (Настя Ц, Ксюша К, Кирилл Д, Илья С).

  3. С.р/и: «Мы – спортсмены». Закреплять названия видов спорта. Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.
  1. Опыт«Что будет со снегом в комнате?».  Расширять кругозор детей, развивать память, умение определять названия состояния воды и снега. Формировать наблюдательность.

Вторник

(15 декабря)

 

1. Д/и «Спортивные пазлы». Развивать умение собирать целую картинку из фрагментов. Формировать усидчивость.

2. Д/и «Какое время суток». Развивать память, речь, наблюдательность. Формировать умение ориентироваться во времени.

3. М.п/и «Где мы были не скажем, а что делали покажем». Развитие умение передавать точность движений. Формировать воображение.

4. Индивидуальная работа: «Чей малыш?». Закреплять названия животных и их детенышей (Никита Н, Максим Н, Дима Т).

Картотека прогулок.

Карточка № 12.

  1. ЧХЛ: Стихи, загадки о спорте.

Учить детей слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, развивать умение определять характер героев и определять их поступки (хороший – плохой).

  1. Беседа «Какие продукты полезны?». Расширять кругозор детей, развивать активный и пассивный словарь детей. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

  2. Инд. работа по худ.эстет. разв. (лепка) «Мяч».Закреплять умение работать с пластилином, придавать необходимую форму, доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность.   (Влад Г, Вероника А, Олеся Г, Степан П).
  3. С.р/и: «Мы едем по улице».Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться с другом.

Среда

(16 декабря)

  1. в своём шкафчике, складывать спорт. форму, одежду. Развивать аккуратность, ответственность за свои вещи, развивать мелкую моторику. Закреплять названия частей одежды.

 2. Д/и «Назови ласково». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательнымисуффиксами. Развивать память.

  1. М.п/и «Попади в цель» . Развивать внимание, точность движений.

  2.   Индивидуальная работа. Д/и «Четвертый лишний». Развивать связную речь, внимание, умение анализировать.                    (Влад Г, Вероника А, Олеся Г, Степан П).
  3. Д/и «Узнай форму предмета». Закреплять названия геометрических фигур. Развивать мышление, память, речь.

 

Картотека прогулок.

Карточка № 13.

  1. ЧХЛ: О. Григорьева «На зимней горке». Прививать любовь к худ. литературе,  вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.
  2. трафарет короткими линиями. Развивать моторику рук, усидчивость. Поощрять деятельность ребенка, воспитывать уверенность в действиях. (Кира К, Аня С, Тима С, Вика Л).
  3. С.р/и «Больница для спортсменов» Закреплять правила поведения в обществе, вежливое обращение к собеседнику. Формировать игровые навыки.

  4. Д/и «Части суток». Закреплять названия частей  суток, развивать память, расширять кругозор детей.

  5. М.п/и «Берегись, заморожу». Укреплять мышцы, развивать координацию движений. Развивать умение правильно ориентироваться в пространстве.

Четверг

(17 декабря)

  1. Д/и «Подбери по форме». Развивать внимание, память, речь.
  2. М.п/и «Найди и промолчи». Развивать выносливость, внимание, умение соблюдать правила игры.

  3. Воспитание к.г.н. Беседа «Как научиться одевать майку и футболку». Научить одеваться и раздеваться самостоятельно, при возникновении трудностей помочь. Объяснить как нужно обращаться с  одеждой, чтобы быть аккуратным. 

     
  4. Индивидуальная работа: «Спортивное лото». Развивать умение играть по правилам, учиться слушать друг друга.  (Кира К, Аня С, Тима С, Вика Л). 
  5. Д/и «Чудесный мешочек». Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, внимание. Формировать умение описывать словами свои ощущения, определять качества предмета.                            

Картотека прогулок.

Карточка № 14.

  1. ЧХЛ: А. Введенский «На лыжах». Формировать у детей интерес к книгам. Формировать умение определять сюжет, следить за последовательностью событий.
  2. Индивидуальная работа по физ. Развитию (с мячом). Развивать умения отбивать мяч и ловить его. Развивать ловкость, реакцию.              (Никита Н, Максим Н, Дима Т).                              
  3. Труд.деят-ть в природном уголке: полить цветы. Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Закладывать основы бережного и заботливого отношения к природе.
  4. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о названиях транспорта. Обогащать и активизировать словарь.

  5. Настольный театр «Курочка Ряба». Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса.

Пятница

(18 декабря)

  1. Д/и «Какое время года?» - развитие познавательного интереса, закрепление названий времён года, развитие внимания, умения отгадывать по характерным признакам.

  2. М.п/и «Найди свою фигуру». Развивать  внимание. Закреплять знания о цветах.

  3. Сл. упр-е «Звук «С». Формировать фонематичекий слух, закреплять правильное звукопроизношение. Учить проговаривать чистоговорки с данным звуком, развивать память.
  4. Индивидуальная работа: «Кто больше знает слов?». Развивать память, умение правильно произносить слова по теме «Зимние виды спорта». Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. (Настя Ц, Ксюша К, Кирилл Д, Илья С).         
  5. Изобразительная деятельность по желанию детей. Развивать фантазию, мелкую моторику, закреплять основные  цвета.

Картотека прогулок.

Карточка № 15.

  1. ЧХЛ: Частушки о зиме. Прививать любовь к художественной литературе, к русскому народному творчеству.
  2. Трудовая деятельность (ХБТ): Собрать игрушки для мытья. Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца.      (Захар Д, Платон П, Даша С, Деля З) .                                               
  3. Беседа «Язык – мой помощник» (язык – эторечевой и вкусовой орган).  Развивать познавательную активность. Знакомить со строением и функциями собственного тела.

  4. Игры-имитации «Зверобика», «Мы фигуристы», «Лыжники», «Катание на санках».  Развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений. Воспитывать умение слушать друг друга при ответах.

 

Оставить комментарий: