a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

развитие речи

Автор: Кириллова Татьяна Владимировна Опубликовано: 2016-01-27 19:18:09

Документы для скачивания

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные жарких стран»( С презентацией) Цель: - Закрепить представления о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Задачи: - Совершенствовать умения детей называть название животных их частей тела южных стран; - Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга; - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: К артинки, игрушка бурого медведя, муляжи фруктов, мяч, картофель, яблоко, картинка неизвестного животного( состоит из частей нескольких животных) ноутбук, телевизор. Ход занятия: I. Орг. момент. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость. ( Достает игрушку медведя) . Кто это? Дети: Бурый медведь. Бурый медведь: Здравствуйте, дети. II. Основная часть. II. 1. Введение в тему. Бурый медведь: Я к вам пришел из леса. Но что- то у вас очень жа рко. Деревья какие- то незнакомые. Да и животных таких я не знаю. II. 2. Беседа по теме. Воспитатель: А вы, ребята, можете назвать этих животных? Дети: Это жираф, слон, лев, крокодил, бегемот, зебра. Воспитатель: Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты. Проводится дидактическая игра «Найди фрукт». Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов( мяч, картофель, яблоко) . II. 3. Закрепление названий детенышей и их родителей. Бурый медведь: Ребята, а как называются детеныши других животных: льва? Дети: Львята. Бурый медведь: Тигра? ( слона, зебры, крокодила) Дети: Тигрята( слонята и т. д. ) Бурый медведь: А как зовут их родителей? Папу и маму у львенка? Дети: Лев и львица и т. д. III. Отгадывание загадок. ( Презентация) Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом, У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной. А мама ходит стриженой. На что она обижена? В реках Африки живет злой зеленый пароход! Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт, ненасытный … Этот зверь раскрашен броско в черно- белую полоску. Под степным высоким небом в Африке пасутся. Он высокий и пятнистый. С длинной- длинной шеей. И питается он листьями- Листьями деревьев. IV. Физкультминутка. «Где обедал воробей? » С. Маршак Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения. - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решёткой у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы, Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена, Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя, А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. V. Закрепление названий животных, их частей тела. Бурый медведь: Посмотрите на картинку. Что это за зверь? Дети: Н e знаем. Воспитатель: Определите, чьи части тела у этого животного. Дидактическая игра «Что за зверь? » VI. Дидактическая игра «Кто в Африке живет? » На доске картинки с изображением животных. Воспитатель: Дети, какие из этих животных живут в Африке? Дети: В Африке живут львы, бегемоты, слоны, крокодилы и т. д. Воспитатель: Однажды- эти животные заболели. Кто отправился их лечить? Дети: Доктор Айболит. Бурый медведь: А кого лечил доктор Айболит? Дети: Львов, бегемотов и т. д. Воспитатель: Звери лечились охотно и доктор был ими доволен. Бурый медведь: Кем был доволен доктор? Дети: Львами, бегемотами и т. д. Воспитатель: О ком вспоминал доктор Айболит дома? Дети: О львах, о слонах и т. д. Бурый медведь: Ой, что- то и мне домой захотелось. Ребята, а вы будете вспоминать обо мне? Дети: Да, будем, приходи к нам еще. До свидания. VII. Итог. Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили? Дети: ( перечисляют) Воспитатель: Что мы делали на занятии? Дети: Играли, отвечали на вопросы и т. д. Воспитатель: ( положительно оценивает успехи детей) . - Алгоритм работы со слайдами Переключение слайдов по щелчку левой кнопки мыши. № Слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога № 1 Животные жарких стран, загадки № 2 Загадка о слоне № 3 Картинка с предлагаемыми ответами № 4 Загадка про льва № 5 Картинка с предлагаемыми ответами № 6 Загадка про крокодила № 7 Картинка с предлагаемыми ответами № 8 Загадка про бегемота № 9 Картинка с предлагаемыми ответами № 10 Загадка про зебру № 11 Картинка с предлагаемыми ответами № 12 Загадка про оленя № 13 Картинка с предлагаемыми ответами № 14 Выполнила работу Кириллова Татьяна Владимировна

Оставить комментарий: