Родительское собрание: " Чтобы не было пожара, чтобы не было беды."
Документы для скачивания
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: « ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЖАРА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ» СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА 2015 Г. ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; информирование родителей о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулирования их активного участия в ней; объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности; распространение педагогических знаний о правилах пожарной безопасности среди родителей. План проведения: 1. Открытие родительского собрания: - выступление детей; - вступительное слово ведущего собрания( обозначение проблемы) . 2. Интерактивная игра с родителями. 3. Подведение итогов конкурса детского рисунка и агитационных плакатов на тему « Пожарная безопасность». Награждение победителей. 4. Подведение итогов собрания. Принятие решения. 1. Открытие родительского собрания. Выступление детей. Дети под музыку « Мы рисуем» входят в зал и исполняют композицию с плакатами на тему « Дети против пожаров». В заключение композиции дети встают в полукруг. Стихотворная перекличка( показывая плакат, ребенок дает совет, как следует себя вести при пожаре) . Ребенок 1. Нельзя палец или гвоздик Вдруг в розетку вам совать – Электричество опасно- Это каждый должен знать! Ребенок 2. Деревянные сестрички В коробочке. Это спички. Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя. Ребенок 3. Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно « ноль – один набрать И быстрей пожарных звать! Ребенок 4. Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей. Но не вздумай воду лить Туда, где электричество! Телевизор и утюг, миксер и розетку. Обходите стороной, маленькие детки! Ребенок 5. Если же большой огонь, Дымом все объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей. Ребенок 6. Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь. Ребенок 7. Быть нельзя с огнем вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно. Говорят: « Огнеопасно! » Ребенок 8. Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер – « ноль – один»! Все вместе. А чтоб не случилась в твоем доме беда, Советы взрослых слушай всегда! ( Под музыку уходят. ) Вступительное слово ведущего. Ведущий. О беспечение личной безопасности и сохранение здоровья- одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар. Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой. Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях- сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении. « Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. 2. Интерактивная игра с родителями. Ведущий. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности. Для этого разделимся на две команды – « Пожарные» и « Огнеборцы ». Обе команды проходят два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем! Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч. Ведущий бросает красный мяч по очереди каждой из команд. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил…( утюг) ? Жжется печь- ее не тронь, Потому, что в ней…( огонь) ! Дым увидел- не зевай, И пожарных…( вызывай) ! Помни каждый гражданин: Пожарный номер…( 01) . Задание 2. Игра « Четвертый лишний». 1. Назовите предмет, который может стать причиной пожара. Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля. Ковер, телевизор, картина, мяч. 2. Найдите предмет, который не может стать причиной пожара. Спички, подушка, зажигалка, свеча. Утюг, телевизор, ведро, пылесос. Ведущий. Поздравляем! Обе команды успешно переходят во взрослый уровень. Задание 3. « Черный ящик «. Ведущий. А сейчас перед вами появится появится черный ящик. ( Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой « Пожарная безопасность». ) Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только « да « или « нет». Кто первый догадается, тот победит. Например, в ящике находятся спички: - Предмет металлический? ( Нет) . - Деревянный? ( Да) . - Округлый? ( Нет) . - Прямоугольной формы? ( Да) . - Красного цвета? ( Нет) . - С ним можно играть? ( Нет) . - Он горит? ( Да) . - Это коробок со спичками? ( Да) . Задание 4. Блиц- опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы. - Что нужно открыть, чтобы набрать воды? ( Кран) . - Предмет, позволяющий потушить огонь. ( Огнетушитель. ) - Средство передвижения пожарных, использовавшееся до появления машин. ( Лошадь) . - Человек, оказывающий помощъ в экстренных случаях. ( Спасатель) . - Что привозит пожарных к месту пожара? ( Пожарная машина) . - Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов. ( Сигнал) . - Что содержится в емкостях пожарной машины? ( Специальная жидкость, основа которой- вода) . - Какой газ помогает пожарному дышать в задымленном помещении? ( Кислород) . - Что приходится держать пожарному, для того чтобы потушить пожар? ( Брандспойт) . - Предмет, позволяющий пожарному подниматься выше. ( Лестница) . - Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку. ( Багор) . - Защитное средство для головы пожарного. ( Каска) . - Средство пожаротушения. ( Огнетушитель) . - Переговорное устройство пожарных. ( Рация) . Ведущий. На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Обе команды успешно прошли все испытания по пожарной безопасности. Желаем вам во всем удачи. И просим каждого из вас. О самом главном, об одном: Быть осторожными с огнем! 3. Подведение итогов конкурса детского рисунка и агитационных плакатов на тему « Пожарная безопасность» Награждение победителей. 4. Подведение итогов родительского собрания. Вариантов завершения собрания может быть несколько. Вариант 1. Рефлексия. Родителям предлагается по очереди высказать свои впечатления о прошедшем собрании. Воспитатель задает вопросы: - Изменилось ли ваше отношение к проблеме? - Какие открытия сделали для себя в процессе собрания? - Что вас удивило? - Что оказалось полезным для вас? - Что оказалось полезным для ваших детей? Вариант 2. Рисунок дня. Родители выражают свое отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка или одной фразы, поясняя, при необходимости, их смысл. Примерный вариант решения родительского собрания. 1. Строго соблюдать правила пожарной безопасности. 2. Объединить условия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности. Начать совместную работу по проекту « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». 3. Создать в помещении группы « Центр безопасности», оказать помощь в приобретении и изготовлении дидактических игр и пособий по пожарной безопасности. 4. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно – досуговой и спортивной направленности по теме проекта. 5. Организовать экскурсию детей в пожарную часть. 6. Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности. Примечание. Во время собрания можно провести физкультурно- познавательное мероприятие по пожарной безопасности, посвященный Дню защитника Отечества. Анкета для родителей на тему: « Откуда опасность? » Уважаемые, родители! Мы приглашаем вас к сотрудничеству по вопросу ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности и предлагаем ответить на следующие вопросы. 1. Как проводит ваш ребенок время после детского сада? 2. Есть ли у ребенка игровой уголок, игрушки, книги? 3. С кем обычно играет ваш ребенок? 4. Приглашает ли он вас в свои игры? Как часто вы соглашаетесь? 5. Какая работа в вашей семье ведется по профилактике пожарной безопасности? Объясняете ли вы детям, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях? 6. Какими электробытовыми приборами пользуется ваш ребенок дома самостоятельно? Как часто он это делает? 7. Как вы относитесь к проведению ранней углубленной работы по профилактике пожарной безопасности? 8. Готовы ли вы сотрудничать с дошкольным учреждением в решении данной проблемы? Советы доброго доктора. След навсегда. Одно из первых мест среди всех несчастных случаев занимают ожоги. Чаще всего от ожогов страдают малыши первых четырех лет жизни, что объясняется особенностями поведения детей в этом возрасте. Родителям стоит знать, что существует зависимость между причиной ожога и возрастом ребенка. В первые два года жизни дети наиболее часто получают ожоги при ошпаривании, неосторожном соприкосновении с раскаленным предметом во время игры. Кроме утюга и сковороды это могут быть и мамины щипцы для завивки волос. В возрасте от трех до пяти лет ребенок становится более подвижным и любопытным, его начинают интересовать эксперименты со спичками и другими горючими материалами. Дошкольников словно притягивает палочка, которая при зажигании дает пламя, тепло, свет. Большинство пострадавших детей – жертвы собственной неосторожности. Пламя является самой частой причиной ожогов у детей в возрасте от пяти до двенадцати лет. « Одежный» фактор. Огромную роль в предотвращении ожогов и сведении к минимуму последствий возгорания играет детская одежда. Белье для ребенка не должно быть легковоспламеняющимся или легкоплавким( такое под действием высокой температуры плавится и « налипает» на тело, вызывая ожоги большой площади) . Свободная, падающая складками одежда повышает вероятность воспламенения в сравнении с облегающим коротким нарядом. Самое огнестойкое из всех натуральных волокон- шерсть. Помощь при ожогах. В России принята классификация ожогов по пяти степеням, но для оказания первой помощи достаточно различать три основные степени. Ожоги первой степени похожи на обыкновенный солнечный ожог. Для их лечения не обязательно обращаться к врачу. Чтобы уменьшить болевые ощущения и избавиться от возможного отека и последующих волдырей, обожженное место надо подставить под струю холодной воды на 10 – 15 минут. Затем, чтобы кожа не слишком пересохла, место ожога можно смазать мазью или облепиховым маслом. Ожоги второй степени травмируют не только кожу, но и подкожные ткани. Такие ожоги могут быть вызваны огнем, горячими жидкостями или паром. Обожженное место нужно также подставить под струю холодной воды, а если ожог обширный, поместить пострадавшего в холодную ванну на 10 – 15 минут. Обязательно дать ребенку обезболивающее лекарство. Затем обожженный участок, ничем не смазывая, накрыть марлевой повязкой, чистым носовым платком, салфеткой или полотенцем. Чем раньше подставить ожог под холодную воду или опустить в нее пострадавшего, тем скорее утихнет боль и лучше заживет обожженное место. При ожоге второй степени большой площади малыша следует доставить к врачу- в ближайшую поликлинику или травмопункт. Ожоги третьей степени отличаются еще большей глубиной поражения кожных тканей. Первая помощь должна быть такой же, как и при ожогах второй степени: подставить обожженное место на 10 минут под холодную воду. Обязательно нужно дать обезболивающее лекарство. Если на ожог попала грязь, следует аккуратно стереть ее чистой мягкой тряпочкой или ватой. Если к ране прилипла одежда, не пытайтесь самостоятельно отделить ее от кожи. Накройте обожженное место повязкой и отправляйтесь к врачу. Малышу, получившему ожог третьей степени, нужно давать много пить, чтобы избежать обезвоживания организма. И еще: на тяжелые, глубокие ожоги нельзя накладывать никаких мазей! Они только помешают врачу провести нужное лечение. Первая помощь при ожогах глаз: открытые глаза следует в течение нескольких минут промывать холодной водой. После этого надо немедленно доставить пострадавшего к врачу. Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей. 1. Когда ребенок ест или пьет что – то горячее, он должен обязательно сидеть за столом, а не ходить с чашкой по комнате. 2. Не разрешайте ребенку бегать и играть у накрытого стола, чтобы он на себя ничего не опрокинул. 3. Во время приготовления пищи не выпускайте малыша из поля зрения. Старайтесь готовить еду только на дальних конфорках, чтобы вовремя предотвратить опрокидывание кастрюли с горячим содержимым на ребенка. 4. Не держите пищу, лакомства на плите. Ребенок за ними полезет, будьте уверены, - и тогда… 5. Используйте только исправные электрические приборы. 6. Не оставляйте свободно висящими электрошнуры, чтобы дети случайно не смогли опрокинуть на себя кофеварку или электрический чайник. 7. Убирайте или ставьте повыше ненужные электроприборы. 8. Не оставляйте включенный утюг без присмотра. Это само по себе опасно, а уж в присутствии ребенка – тем более. 9. Поставьте заглушки на электрические розетки, чтобы малыш не засунул туда палец, вилку или, скажем, гвоздь. Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома( в квартире) 1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом. 2. Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной Пожара. 3. Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, Особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д. 4. Не суши белье над плитой. Оно может загореться. 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом. 6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых. Газовая плита 1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату. 2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы – « 04». 3. Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите. 4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки. 5. Никогда не висите на газовых трубах. Электроприборы 1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами. 2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками. 3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной. 4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой. 5. Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы. Пожарная безопасность в деревне 1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. От туда могут выскочить уголек или искра и стать причиной пожара. 2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. 3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угар ный газ и можно задохнуться. Пожарная безопасность в лесу 1. Пожар – самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костер без взрослых. 2. Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 3. Не выжигайте траву под деревьями, на прогалиных, на полянах и лугах. 4. Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла. 5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер. 6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. Домашние вещи 1. Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями и петардами. 2. Не играйте с аэрозольными баллончиками При пожаре в квартире 1. Вызовите пожарную охрану по телефону « 01». 2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь. 3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись. 4. Накройте голову плотной мокрой тканью. 5. Дышите через мокрый носовой платок. 6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь. 7. Не пользуйтесь лифтом. Правила поведения во время пожара 1. Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой. 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом взрослых. 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону « 01» и сообщи пожарным точный адрес( улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит) . После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар! » 4. Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды и закрой дверь в помещение, в котором ты находишься. 5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше. 6. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице. 7. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода – лей на пол. Тебя обязательно спасут. 8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 9. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Программные задачи по пожарной безопасности- Сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. - Познакомить с историей появления электробытовых приборов( утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и т. д. ) , учить безопасному обращению с ними. - Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. - Познакомить с правилами поведения во время пожара. - Выучить наизусть важную информацию о себе( фамилия, имя, домашний адрес, телефон) ; учить набирать номер МЧС( пожарной службы) ; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации. - Продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных. - Расширять представления детей об охране жизни людей; - формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение. - Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.