Родительское собрание : " Игра - это серьезно.
Документы для скачивания
Родительское собрание – КВН Игра- это серьезно( Старшая разновозрастная группа) Родителей делят на две команды, выбираются члены жюри. Воспитатель. Всякий, кто хоть немного наблюдал за ребенком, знает, какое большое место в его жизни занимает игра. Что же такое игра? Чем она отличается, например, от трудовой деятельности? Как различить, когда ребенок играет с ложкой, а когда « работает» ею? Игра- это воображение. Суть ее в том и состоит, что она понарошку. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал что « Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». А была ли игра у наших далеких предков? Немного истории. Немецкий археолог Шлиман, при раскопках Трои нашел детские игрушки: терракотовая кукла, погремушка с металлическими частицами внутри, маленькая игрушечная посуда. В Египте рядом с мумиями детей, пролежавшими тысячи лет, находили куклы и другие игрушки. Много игрушек было обнаружено в раскопках римского города Помпеи, в могилах времен бронзового века, в скифских курганах. В Развалинах древнего перуанского города была найдена мумия ребенка, а рядом с ней – погремушка, сделанная из морской раковины. Вот такие факты, а теперь поиграем с вами во взрослую игру. Задание 1 Как вы понимаете педагогические выражения? 1- я команда – « Игра для ребенка – не игра, а действительность». ( К. Ушинский) . 2 – я команда- « Игра – средство всестороннего воспитания детей, форма организации их жизни»( Н. Крупская) . Задание 2 Ответьте на вопросы. 1 – я команда – « В чем причина нежелания детей играть? » 2 – я команда- « Что нужно предпринять, чтобы ребенок начал играть? » Задание 3 Родителям обеих команд дают игрушки: куклу, мишку, набор посуды, мебель, другое … П редлагается продемонстрировать сюжетно – ролевые игры. 1 – я команда- « У мишки день рождения». 2 – я команда – « Оденем куклу на прогулку». Задание 4 Найти способ переключить внимание детей с игры. 1 – я команда – переход к обеду. 2 – я команда – переход ко сну. Задание 5 Решение педагогических ситуаций. 1. У ребенка много игрушек, но его привлекают вещи для взрослых: бритва или помада. Как быть? 2. У игрушечного мишки оторвалась лапа, у машины отскочило колесо. Ваши слова и действия? 3. Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребенку хорошо бы успокоиться перед сном. Ваши слова и действия? 4. Вы с ребенком собираетесь на прогулку, но надо срочно убрать разбросанные игрушки. Как привлечь ребенка к их уборке? Жюри подводит итог игры, и награждение участников.