Музыкальные игры для детей
Документы для скачивания
Музыкальные игры для детей «Угадай инструмент» ( Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают) Мы с ребятами играем, Что сейчас звучит узнаем, Кукла Катя поиграй! Быстро, Оля, называй! «Тихие и громкие ладошки»( В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо) Мы в ладошки поиграем, Громко, громко ударяем, Раз, два, три, не зевай, Громко, громко ударяй! Мы в ладошки поиграем, Тихо, тихо, ударяем. Раз, два, три, не зевай, Тихо, тихо ударяй. «Ритмичные ножки» ( Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками) Медленно шагаем, Ножки поднимаем, В Палочки играем, Дружно ударяем. Быстро мы шагаем, Ножки поднимаем, В палочки играем. Дружно ударяем. «Дети и медведь» ( Дети гуляют по всему залу, играют погремушками под весёлую музыку; когда появляется медведь музыка меняется на маршевую, медведь играет на барабане; все дети прячутся от него- приседают) Дети вышли погулять В погремушки поиграть, Вот как весело гуляем, В погремушки мы играем. Вышел мишка с барабаном, Бум- бум- бум, трам – там- там, Все ребята притаились, Тут и там, тут и там. «Музыкальная мозаика» ( Детям показывают картинку с изображением, рассказывают стих, ребёнок выбирает инструмент и изображает того, кто нарисован на картинке. ) Вот лягушка на болоте Очень весело живёт Вы послушайте, ребята, Ква- кв а- ква она поёт! Вышел мишка из берлоги, Уноси скорее ноги, Да как начал он реветь, Вот так мишеньк а- медведь! Дождик капает по крыше, Тук- тук- тук, тук- тук- тук, Еле слышно, еле слышно, Тук- тук- тук, тук- тук- тук! Воробьи развеселились, Зёрнышки клевать пустились, От других не отстают, Всё клюют, клюют, клюют. Вот течёт ручеёк, Видно его путь далёк, Так журчит, плескается, Убежать пытается! «Весёлые мячики»( На определение контраста в музыке. На первую часть музыки «мячики» катятся друг за другом или в рассыпную, на вторую часть –п одпрыгивают на месте. ) Покатился, покатился Мячик по дорожке, Мы как мячики бежим, Вот какие ножки! Вдруг запрыгал мячик наш Весело так скачет Мы как мячики сейчас Дружно все поскачем! «Маленькие музыканты» ( На первую, быструю часть музыки дети играют на ложках, на вторую, медленную часть играют на бубнах) . «Курочки и лисичка» ( Выходят курочки, клюют зёрнышки, чистят пёрышки. Затем выбегает лисичка, ловит курочек: кого заденет, тот садится на корточки) Клю- клю- клю- клю, Вот как зёрнышки клюю. Клю- клю- клю- клю, Вот как зёрнышки клюю. Да- да- да- да, Пёрышки почищу я. Да- да- да- да, Пёрышки почищу я. ( выбегает лисичка)