Консультация для родителей "Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности"
Дети, являясь будущим любого общества, остаются наиболее уязвимой социальной группой. Сегодня уже ясно, что несчастные случаи чаще происходят как раз с теми, кто наиболее уязвим, и это в первую очередь относится к детям.
М. Рулев провел социологические исследования, задавая родителям вопрос: «считаете ли вы необходимым специальное обучение ребенка основами личной безопасности».
• В этом нет необходимости, потому что мой ребенок никогда не остается один. Ведь с моим ребенком всегда кто-то находится рядом: родители, бабушка, дедушка и т.д. Сам он никуда один не убежит, потому что так установлено в нашей семье.
• Ребенок еще мал, что бы запоминать какие-то правила, да еще применять их бесполезно его учить, он ничего не запомнит, потому что он мало что помнит
• Против судьбы ничего не сделать. Чему быть тому не миновать.
• Кому надо, от совершит преступление, и никакой самый подготовленный ребенок не сможет этому помешать
• Обучение правилам безопасности приводит к неврозу. Ведь нам в ходе обучения придется рассказать ребенку об окружающих его опасностях. Он будет шарахаться от малейшего стука и с криком убегать от любого прохожего.
Если уж учить ребенка по-настоящему, надо сразу создать ему максимальные трудности. Если ребенок будет учить скучную теорию, толку не будет. Нужно сразу же помещать ребенка в опасную ситуацию. Пусть ищет выход из положения, приобретая свой уникальный опыт.
Для того что бы обучать ребенка, нужно специальное образование. У подавляющего большинства родителей его просто нет.
Обучать ребенка некогда родителям приходится много работать, что бы зарабатывать деньги для нормальной жизни ребенка.
Один из основоположников гуманистической психологии и педагогики А. Маслоу считал, что уверенность в собственной безопасности позволяет индивиду испытывать более высокие потребности и импульсы, а так же двигаться к зрелости. Только ребенок, который чувствует себя в безопасности, «осмеливается» развиваться в здоровом направлении. Поэтому для обеспечения нормального развития ребенка его потребность в безопасности должна быть удовлетворена.
Обязанность родителей – оберегать и обучать ребенка. Обученный ребенок имеет значительные шансы достойно выйти из ситуации, используя имеющийся инструмент решения проблемы – систему собственной личной безопасности. Если вы не хотите навсегда потерять своего ребенка, вы найдете время на занятия ним. Родители не имеют права уговаривать себя, что с их детьми ничего плохого не случится, этим оправдывая свое бездействие. Нужно всегда действовать так, будто такая угроза есть. Обучать ребенка ежедневно, ежечасно нужно не только словом, но и собственным примером, демонстрацией уважительного отношения к своей собственной безопасности. Ваши дети, имея перед глазами такой замечательный пример, будут прилежными учениками, которые смогут в жизни предотвращать большинство опасностей, по возможности избегать их, а при необходимости –уверенно и правильно действовать.
Необходимо понимать, что ребенок развивается не в изоляции, а в среде семьи, школы и целого общества. Поддержка ребенка на всех этих уровнях является критическим фактором для предопределения его поведения в дальнейшей жизни. Это особенно важно для детей из малоимущих и не благополучных семей, именно они чаще всего являются пострадавшими.
Когда у ребёнка возникают первые проблемы в отношениях с социумом, зачастую обусловленные задержкой личностного созревания, учителя и родители считают его поведение лишь проявлением лени или недостатком воспитания. Они начинают обвинять друг друга в потакании плохим привычкам ребёнка, в неправильном воспитании и даже в генетической передаче «вредных привычек» от одного из родителей. Взаимные обвинения ещё больше усиливаются, в результате чего происходят роковые семейные конфликты. Другими словами , мы, взрослые, стремимся не понять ребёнка, а ищем «крайнего». Этим «крайним», в конце концов, становится ребёнок. А если мы можем понять маленького человека, то как ему разобраться в том ,что происходит в окружающем его «взрослом мире», как определить, «что такое хорошо и что такое плохо»? Дети бесхитростны и простодушны. Значит, они заведомо обречены на поражение в соперничестве с опытными, хитрыми, двуликими взрослыми, если они аморально и криминально настроены.
Стремление общества обезопасить наших детей приветствуется всеми здравомыслящими людьми, но начальный этап профилактики все же остается за родителями, воспитателями, учителями школ, врачами и психологами.
Научите вашего ребенка:
1. Не боятся взрослых. Он должен уметь общаться со старшими вежливо, но с достоинством. Он должен сказать «нет» табаку, алкоголю, наркотикам, человеку с плохими намерениями.
2. Уважать других. Это гарантия того, что он будет уважаем окружающими. С друзьями легче дать отпор злой силе.
3. Осторожно пользоваться телефоном, чтобы тот или иной человек, преступник, не узнал о том, что является внутрисемейными ценностями. Пусть ваш ребенок знает, что говорить позвонившему незнакомцу своё имя и фамилию, а тем более адрес и то что он один дома, нельзя.
4. Когда он находится дома один, не открывать дверь никому, даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг, милиции и т.д.
5. Выполнять следующее важное правило: никогда и никуда не ходить с посторонними людьми, если это не ваша просьба. Никакие уговоры и обещания купить что-либо, покатать на красивой машине не должны соблазнить вашего ребенка.
6. Если его пытаются увести насильно, пытаться привлечь внимание прохожих громкими словами: «Я не знаю этих людей! Это не мои родители» .Только в отделении полиции он может назвать свои имя, адрес, телефон, по которым можно связаться с родителями. 7.Неуходить из детского сада с незнакомыми людьми, даже если они ссылаются на вас. Если вы не сможете прийти за ним, предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо, сообщив воспитателю о том, кто придет за ребёнка.
. Уделяйте вашим детям больше времени, особенно непосредственному общению с ними. Не оставляйте ребенка один на один с его проблемами. .Посещайте собрания в детском саду, школе, беседуйте с родителями. *.Не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам, занимающимся проблемами детско-подросткового возраста. **.Подберите вашему ребёнку спортивную секцию, клуб юного творчества, где он сможет реализовать себя, уйдя с улицы. .Поймите, что умение почувствовать, опасность, готовность громко звать на помощь, навыки активного сопротивления и возможность быстро покинуть место нападения могут быть развиты в результате специальной подготовки.