a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

взаимодействие детского сада и семьи

Автор: Устюгова Наталья Владимировна Опубликовано: 2016-01-28 17:10:54

Семейное воспитание детей дошкольного возраста в сравнении с общественным  имеет более долгую историю. Его появление обусловлено социально-экономическими причинами и осознанием обществом необходимости социального воспитания ребенка-будущего гражданина. Однако отношение к дошкольному воспитанию на протяжении многих лет было и остается неоднозначным, поскольку аксиомой стало положение о ведущей роли семьи в воспитании ребенка.

    По свидетельству ученых, дети раннего возраста из всех возможных влияний более всего подвержены воздействию членов семьи. С первых месяцев жизни малыш становится объектом внимания, но важно не только обеспечение его потребностей в пище, воде, тепле, но и общение с родителями. Ожидая появление малыша на свет, родители с пристрастием относятся к выбору имени для него, продумывают ход его жизни, обращают к нему свои надежды. Появившегося на свет малыша близкие люди окружают заботой, любовью, что приводит к возникновению активности малыша, предваряющей одно из главных образований феномена - «Я - сам». Тем не менее ребенку дошкольного возраста сложно самостоятельно войти в социальную жизнь, так как он не способен на равных со взрослыми, трудиться, обеспечивать себя. И здесь спасает ребенка семья, постепенно приобщая его к социальной жизни путем поэтапного расширения кругозора и опыта.

      Семья дифференцирована по возрастному, половому, профессиональному составу. Это позволяет через психологический механизм подкрепления заложить у ребенка определенные  нормы поведения, как общие для взаимодействия со всеми людьми, так и связанные с возрастом, полом, профессией другого человека. Дифференциация семьи создает возможности для более разнообразной идентификации, т. е. отождествления себя с разными членами семьи. Например, девочка усваивает образцы поведения мамы, но хочет, как  папа, стать врачом.

            Современная семья в ситуации сложной экономической обстановки переживает серьезный кризис, он выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к  родительству, снижение социальной установки на воспитание, образование детей. Противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка. Все это усиливает эмоциональную напряженность в семье, отрицательно влияет на развитие детей.

Таким образом, являясь для ребенка достаточно важным социокультурным пространством, семья становится важным институтом воспитания. Но вместе с тем, интуитивно приобретенный опыт воспитания детей, не достаточный объем психолого-педагогических знаний и представлений у родителей, не в полной мере сформированная мотивационная готовность к организации данной функции приводит к снижению воспитательного потенциала семьи. И одной из приоритетных задач современного образования становиться вовлечение родителей на основе сотрудничества и взаимодействия в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Оставить комментарий: