Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"
Документы для скачивания
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Автор-составитель Егорова Вера Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино/
Тема: «Зоопарк».
Возраст: старший дошкольный.
Цель: развивать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».
Задачи:
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
- Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
- Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
- Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
- Познакомить детей с новыми профессиями: кассир, ветеринар, рабочий зоопарка, экскурсовод, директор зоопарка и т.д.;
- Обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках.
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Методы и приемы: игровые.
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», «Больница», мягкие или пластмассовые игрушки (животные), аудиозапись из м/ф «Маша и медведь», напольный строительный материал, полифункциональная мебель.
Ход:
Психолог и дети становятся в круг.
Приветствие.
Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».
Психолог: Дорогие, ребята! Начнём наше занятие с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Разминка.
Игра «Роли»
Детямпредлагаетсянемногопобытьактерами. Психолог говоритследующее: «Ачтоделаетактервтеатреиливкино? Играетразличныероли. Ночеловеквобычнойжизнитожеиграет различныероли. Приэтомвкаждойизсвоихролейониспользуетразнуюмимику, жесты, интонациюголоса». Далеевместесо взрослымдетиобсуждают, какиебываютроли. Психолог раскладывает картинки перед детьми картинки разных животных и предлагает их изобразить. Сначала дети выбирают того животного, которого они хотели бы изобразить. Послеэтого детиприступаюткпроигрываниюразличныхролей, обращаявниманиенасоответствиеголоса, мимики, жестовпринятойроли.
Основная часть.
Психолог обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Психолог: Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!
Психолог с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Психолог: Ребята, куда же привели нас следы?
Ответы детей: в зоопарк.
Психолог: А кто живет в зоопарке?
Ответы детей.
Психолог: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети с помощью с психолога договариваются о сюжете игры. Психолог коротко рассказывает о ролях, который можно выбрать.
Директор зоопарка – руководит работой зоопарка.
Кассир-контролер – продает билеты в зоопарк и контролирует, чтобы все были с билетами.
Рабочий зоопарка – на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка.
Ветеринар – проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение; проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.
Экскурсовод – проводит экскурсии по зоопарку, рассказывает посетителям о животных об их повадках, о питании и т.д.
Садовник – ухаживает за растениями на территории зоопарка.
Фотограф – предлагает посетителям сфотографироваться вместе с животными.
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Если дети затрудняются, психолог помогает выбрать роли. Психолог тоже выбирает себе роль. Все занимают свои рабочие места.
Примерное развертывание сюжета.
Психолог: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести?
Ответы детей.
Психолог: Билеты продает в кассе кассир.
Дети и психолог подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (психолог) в кабинете:
Психолог: Алло! Здравствуйте! Это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).
Психолог: Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер?
Ответы детей.
Психолог: Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные. Из чего мы будем строить вольеры?
Ответы детей: из большого строительного материала.
Психолог: Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных».
Дети под руководством психолога строят вольеры из крупного строительного материала.
Психолог: Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Психолог: Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
Психолог загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.
Психолог: Скажите, какие это животные домашние или дикие?
Ответы детей: дикие.
Психолог: А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д. Психолог может подсказывать ребенку, что делать, если он затрудняется.
Психолог: Скажите, доктор, все ли животные здоровы?
Ответ ребенка.
Психолог: Здоровых зверей (игрушки) предлагаю разместить по вольерам. Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке.
Ответы детей.
Психолог говорит детям, что они должны ухаживать за животными, что животные голодны, надо их накормить, напоить, подмести и убрать в клетках. По ходу того, как дети выполняют игровые действия, психолог вносит в них коррективы, направляет их, сообщает детям новые знания. Психолог: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Ребенок с фотоаппаратом начинает фотографировать желающих.
Психолог: Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
Психолог обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.
Психолог: Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.
Психолог вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого».
Рефлексия.
Психолог: Мы и не заметили, как оказались в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? Что больше всего понравилось? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).
Релаксация.
Упражнение «Лучики солнышка».
Дети вместе с психологом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.
Психолог: Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей) .
Прощание.
Упражнение «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем – всем до свидания!» и убирают кулачки.
Список литературы:
- Парамонова, Л.А. «Развитие детей пяти – шести лет»[Текст]/ Л.А. Парамонова. –М: ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012.
- Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
- Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. –М: Гном и Д, 2000.
- Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. – М.: Онега, 1994.