a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план развлечений в группе раннего возраста с приложением конспектов развлечений.

Опубликовано: 2016-01-29 09:13:15

Перспективный план развлечений в группе раннего возраста Месяц Название досуга Сентя брь « К игрушкам в гости» Октябрь Кукольный спектакль «Репка» Ноябрь «Там на неведомых дорожках» Декабр ь « Бабушка Забавушка и Снеговик в гостях у ребят» Январь « Как Снеговик друзей искал» Февраль «Весёлый теремок» Март «Я матрешка – хороша! » Апрель «Озорные пальчики» Май «Солнечные зайчики» Июнь «Здравствуй, лето! » Июль «Праздник воды – игра с Капитошкой » Август «Праздник мыльных пузырей» Литература: «Здоровье дошкольника» №1 2010, стр. 27 «Развлечения для самых маленьких» М. Ю. Картушина «Ребенок в детском саду» №1 2010, №1 2009, №5 2002, №3 2009, № 3 2003, №3 2005, №6 2010 г.

Зимне е развлечение « Бабушка Забавушка и Снеговик в гостях у ребят ». Действующие лица: Снеговик, бабушка Забавушка. Атрибуты:  ширма для появления снеговика,  красочный платок, снежки, мяч, обвёрнутый бумагой- снежный ком, метла, два ведра, подключенное устройство шара. Ход развлече ния: Выходит Бабушка Забавушк а( Б. З. ) Б. З.  Здравствуйте ребята! Как я рада вас вновь видеть. Вы меня узнали? Я бабушка по имени Забавушка. Встречались мы с вами осенью, а сейчас зима на дворе. Всё вокруг изменилось: дни стали короче, редко светит солнышко, зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки спрятались. На улице мороз. А вы не боитесь морозов? ( Ответы детей) . Как вы от морозов прячетесь? ( ответы) - Мои загадки помогут вам ответить: Выпал снег. Замёрзли ножки. Нужно нам обуть ( Сапожки. ) Ой, кусается мороз! Варежкой закрою нос! Чтобы голову закрыть,   Надо всем её носить! ( Шапку) Б. З. Да, от мороза мы прячемся и в тёплые пальто, и в шапку, надеваем сапоги и рукавички. А ещё, чтобы не замёрзнуть,  надо много двигаться. Давайте и мы с вами потанцуем и погреемся немножко! Общий танец  «Мы погреемся немножко» Б. З.  Нам тепло на дворе, не замёрзли уши, накатаем мы снег в белый ком большущий. Под музыку дети катают снежный ком Б. З, Мы катали снежный ком, круглый, словно мячик. Ч тобы сделать из него? Трудная задача! Превращу- ка я этот ком в снеговика…( Относит ком к ширме, там его подхватывает и держит воспитатель, играющий снеговика) Б. З. Накрывает ком платком и приговаривает: Ком платочком я накрою и чуть- чуть поворожу. Раз, два! Раз, два! Превратись в снеговика! Из- за ширмы выходит снеговик. ( Сн. ) Сн.  Здравствуйте ребята! Я из снега появился, чудным образом ожил, благодарен всем ребятам, кто меня сейчас лепил! Вы слепили меня ловко. Вместо носа – тут морковка. Эх раз, ещё раз! Потанцую я сейчас! Снеговик пляшет, дети хлопают. Сн. Снеговик я не простой, лю бопытный, озорной. Знать хочу я, чем ребята занимаются   зимой? ( горки делаем, на санках катаемся, в снежки играем) . Сн. Я возьму сейчас метлу, ею сильно помету и снежинки позову. Снеговик под музыку  «метёт» метлой. Бабушка Забавушка выключает свет и включает звёздный шар. Сн. Ах как много стало снега! Будем мы в снежки играть, будем мы снежки бросать! Игра в снежки. Б. З.  Мы ещё снеговик с тобой поиграем: в ведёрко снежки сейчас покидаем. Игра «Собери снежки» и «Я иду» Сн.   Есть они у детворы, лихо мчат меня с горы! И Егорку, и Оксанку по дорожке катят. . .  ( Санки) Б. З.   Ребятки давайте со снеговиком на саночках покатаемся. Игра «Посадили деток в сани» Б. З.   Понравился вам, ребята, снеговик? Хорошо мы с ним повеселились? Сн.   Рад был с вами веселиться, но время настало мне с вами проститься. И под музыку сейчас провожу домой я вас. Под музыку дети с действующими лицами выходят из зала.

Теремок для зверят Цель: Познакомить детей со свойствами песка- сухой сыплется, мокрый лепится, из мокрого песка можно делать постройки, мокрый меняет цвет от воды. Учить детей лепить из песка забор, строить башенки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Дети играют в песочнице» Материал: Песок, вода, ведёрки, грузовик, лейка, совочки, зверята. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехал грузовичок. Посмотрите, кто у него в кузове? Дети: Зверята. Воспитатель: Был у зверят свой теремок, да Мишка- топтыжка раздавил его. Остались зверята без домика. Они хотят попросить вас помочь им построить теремок из песка, чтобы укрываться в нём от дождя и холода. Ну, что ребята, поможем! Дети: Да! ( Все идут в песочницу) Воспитатель: Посмотрите, ребята, песок сыплется. Почему? Дети: Он сухой. Воспитатель: А какого цвета сухой песок? Жёлтого. Возьмите, ребята, песок в руки. Сыплется? Дети: Да. Воспитатель: Попробую набрать песок в сито. Что получилось? Дети: Песок снова просыпался. Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить теремок? Нет. Ничего не получается. Давайте попробуем собрать его горкой. ( в месте с детьми собираем песок горкой, он рассыпается) Воспитатель: Не получается, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? Дети: Полить песок водой. Воспитатель: Дети. Помогите мне полить песок. Какой он стал? Влажный, сырой. Давайте теперь попробуем построить горку. ( Дети строят горку из сырого песка, который теперь не сыплется, а цвет стал темнее) Воспитатель: Давайте наберём песок в сито. Не сыплется. Почему? Дети: Сырой Воспитатель: Зверята, теперь наши дети всё знают о песке и смогут построить вам теремок. ( Дети вместе с воспитателем строят из песка теремок для зверят. ) Воспитатель: Какой красивый домик- теремок получился! А вокруг домика мы с вами можем построить забор. ( Дети строят забор, прижимая песок руками) Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте зверят в теремок. Воспитатель: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волк- серый бок благодарят вас за прочное жилище

Весеннее развлечение к 8 марта в ясельной группе. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Воспитатель Игрушка: Заяц. . Дети под музыку входят в зал, осматривают убранство. Затем встают полукругом около воспитателя. Ведущий встает рядом с детьми. Ведущий. Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, Праздник наших мам. Все готово к празднику? Так чего ж мы ждем? Мы веселой песенкой Праздник наш начнем. Исполняется песенка про маму. Ведущий. Не устоять на месте, Плясать пойдем, друзья. Пусть мамочка увидит, Какой красивый я. Пусть мамочка гордится И сыночкой и дочкой, Пусть видит, как расту я, Исполняется песенка «Пирожки для мамочки» Ведущий:   ой, ребята, смотрите, кто к нам пришел! Да это же Зайка- Ушастик. Он  пришел к нам на праздник, чтобы поздравить наших девочек и поиграть с нами. Зайка:   поздравляю   вас, девочки, с праздником. Вы все такие красивые, такие нарядные. Вас мамы так старались одевать. Ну а вы помогаете мамам? Вот я сейчас и проверю. Проводится   игра: «собери игрушки».   Игрушки сидят посреди зала. Звучит музыка, детишки убирают игрушки – рассаживают их по местам на стульчики. Зайка:   ой какие молодцы, все помощники оказывается. Вед.   в от такие вот у нас малыши. А еще наши малыши умеют танцевать.   Мишка:  Мне на месте не сидится, Я люблю повеселиться. Эй, друзья мои, подружки, Давайте спляшем топотушки. Исполняется   танец «Сапожки» Ведущий:  Вот ребятки- малыши П оплясали от души! Но устали наши ножки, Надо отдохнуть немножко. Дети садятся на стульчики. Проводится   игра «Зайка пришел в гости» Зайка:   Ох, проголодался я чего- то. Ведущий:  Ребятки, а давайте накормим нашего гостя Игра «Покорми зайку» Зайка:   вот спасибо, угодили. Ведущий: Что ж, пришла пора прощаться, Домой скорее возвращаться. Всех еще раз поздравляю, Счастья, радости желаю! До свидания! Дети прощаются с ведущим и с зайкой- игрушкой уходят в группу.

Развлечение «Праздник воды или Капитошка » Предварительная работа: знакомство с  персонажем Капитошкой; знакомство со свойствами  воды: капает, льётся. Программное содержание: Закрепить  знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся. Познакомить  детей со  свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый. Вызвать  у детей  положительные эмоции. Словарная работа:   мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, шарик, мячик, кораблик, кубик, носовой платочек, камешек, железная ложка, уточка. Оборудование:   таз с водой, игрушка Капитошка( изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик) , полотенце, сачки, предметы, фартуки, ведёрко. Ход занятия Педагог:  Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек. – Ой, кто это?  ( Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку. )   Давайте, поздороваемся с ним! Дети здороваются. Педагог обращается к детям от имени Капитошки: – Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я? – Капитошка! Педагог:   Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка( педагог усаживает игрушку на стульчик) , и мы присядем. Дети садятся на стульчики Педагог:   Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда с чем мы будем играть? Ответы детей( с водой) ( опросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором) . – Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она? Ответы детей( мокрая, тёплая, холодная) –  Когда мы открываем кран чуть- чуть, водичка что делает?  ( Капает. ) –  Ребята, как она капает? Покажем пальчиком. Кап- кап( стучат пальчиком по ладошке) –  Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся. Льётся( проговаривают хором) – Как льётся водичка? Кончиками пальцев проводят по ладошке, ( повторить несколько раз упражнение) Педагог:   Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться. Дети выполняют аэробику “Чистюли”( “Музыка с мамой” Железновы) Кто умеет чисто мыться … Э то мы… хлопки в ладоши хлопки по груди проигрыш – водичка бежит из душа Кто не хочет … Моет личико и ушки хлопки в ладоши изображают умывание проигрыш – тереть ушки( сначала медленно, потом- быстро) Умываться мы умеем И вот так… хлопки в ладоши трут шейку проигрыш – трут шейку( быстро- медленно) Кто почистит как большой И вот так… хлопки в ладоши сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик( зубная щётка) . н ачинают “чистить зубки”( проводят пальчиком перед губами) проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно. Мы помылись, как большие. . Это мы… стряхивающие движения руками хлопки по груди проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши. Капитошка:   Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться. – Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”. Чтобы не замочиться, нужно надеть фартуки. Дети подходят к столу, где стоит таз с водой. Надевают фартуки. Педагог:  У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы. Дети достают предметы.  ( Педагог спрашивает у каждого ребёнка. ) – Сёма, что ты достал? – Настя, что ты достала? – Рома, что ты достал? – Максим, что ты достал? – Илья, а что ты достал? – Алина, что ты достала? – Даниил, что ты достал? Ответы детей. Педагог:  Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет. Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло. –  Что с ними стало?  ( Утонули, а другие предметы плавают. ) – Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие. – Какие предметы утонули Ответы детей( кубик, камешек, железная ложка) . –  Ребята, а почему они утонули? Ответы детей “ Потому что они тяжёлые” Капитошка:  Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т. д. –  Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы?  ( Да, остались. ) –  Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками. Дети достают из таза игрушки сачками называют их и убирают в ведёрко. Педагог:  Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. ( Воспитатель раздаёт детям губку) Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики. – Ребята, вам понравилось играть с водичкой?  ( Да. ) –  Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного?  ( Водичка бывает тёплая и холодная, а предметы тонут и плавают. ) – Капитошке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капитошка дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капитошка, за подарок!

Куко льный спектакль «Репка» ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для активного восприятия детьми сказки. 2. Создать радостное настроение при встрече с персонажами знакомой сказки. 3. Побуждать детей активно участвовать в драматизации, эмоционально откликаться на слова ведущего, творчески передавать игровые действия. 4. Побуждать детей участвовать в постановке сказки. 5. Обогатить малышей новыми впечатлениями. 6. Приобщать к русскому народному творчеству, закр еплять знание сказок, навыки вежливого общения с окружающими. 7. У чить выражать мимикой и голосом различные эмоциональные состояния. 8. Ф ормировать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. Ход развлечения: - Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы. Тише, детки, не шумите, Сказку нашу не спугните. Вот волшебный сундучок, И висит на нем замок. Мы его откроем с вами, Поспешим за чудесами За леса и за моря, В нам не ведомы края! Достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается. - Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть? ( Предполагаемые ответы детей: вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся! ». ) Давайте, дети так и сделаем. Дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться. Сундучок не открывается. - Что- то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем. Сундучок медленно открывается. Воспитатель заглядывает в щелку- Там кто- то спрятался. с ейчас я посмотрю! Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка». Из сундучка появляется кукла( перчаточный театр) . Бабка: Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про. а вот я сейчас вам загадку загадаю. Круглый бок, желтый бок — Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? ( Репка) Вот какая история с этой репкой произошла( инсценировка) : Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить. Дед: А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать. Бабка: П осадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем. Дети выполняют движения под слова стихотворения. Кап- кап, капельки, радужные, маленькие! Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей! И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет! А дождь неугомонный льет, льет, льет. Росла, росла репка, да такая выросла— бо льшая- пребольшая! Пошел дед репку тянуть. Тянет- потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? ( Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто- нибудь помог». ) Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется! Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим, Мы капусту мнем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. ( Имитация движений по содержанию стихотворения. ) Бабка: Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать! Зрительная гимнастика для глаз. Раз – налево посмотри, Два – направо посмотри, Три- четыре – вверх и вниз И по кругу пробегись. Глазки ты на миг закрой. Целый мир перед тобой. Открывай скорее глазки, Продолжаем нашу сказку. - Б абка за дедку, дедка — за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Бабка: Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку! Дед( зак ряхтел) : Н у, зови, что ли! Бабка: П ошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите ей собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую. Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ». Бабка: Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли! - Бабушка, а дальше что было? Бабка: Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Внучка: Надо Жучку позвать. Бабка: Вот иди и зови! Внучка: Жучка, иди репку тянуть! Бабка: Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно; потом завиляла хвостом, обрадовалась. Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса( шепотом, чуть громче, очень громко) . Дед: Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут- потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку. Речевая игра «Кошка»( В. Найденова) . Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу- мяу». Бабка: Серенькая кошечка( мяу- мяу) Села у окошечка( мяу- мяу) . Хвостиком махала( мяу- мяу) Деток поджидала( мяу- мяу) – Где мои ребятки( мяу- мяу, Серые котятки( мяу- мяу? Кошка: Мяу- Мяу! Спать хочу! Вот если бы ребята поиграли со мной, я бы вам потом помогла. Бабка: П оиграйте с ней, дети, а то эту соню не разбудишь! Подвижная игра «Мыши и кот» Дети сидят на своих стульчиках — они «мыши в норках». Водящий «кот» сидит в другом конце комнаты. Когда «кот» «спит», «мыши» резвятся по всей комнате, Как только «просыпается», начинает ловить «мышей». «Мыши» должны «спрятаться в норках» — занять свои места на стульчиках. Кошка: Вот я и проснулась, пойду помогать. Бабка: Кошка: — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут- потянут — вытянуть не могут! Дед: Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку! Мышка: Давайте я вам помогу! Мне так с вами играть понравилось! Бабка: Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая. Мышка: А вдруг и я вам пригожусь? Воспитатель: И мы вам с ребятами поможем. Бабка: Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка —з а дедку, дедка — за репку. Тянут- потянут, тянут- потянут, тянут- потянут, да и вытянули репку! Дед: Ай да молодцы мы с вами, ребята! Когда дружно да ладно — любое дело спорится! Бабка. Вот, ребята, если бы вы не помогли, да внучка, да кошка, и Жучка, и мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо! Воспитатель. Сундучок закрывается, бабушка из сказки с нами прощается. Ребята, понравилась вам сказка, что вам запомнилось? ( Когда дружно да ладно — любое дело спорится)

Праздник мыльных пузырей. Программное содержание: - создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; - развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание- воспитывать дружеские взаимоотношения. Праздник начинается «Звучит музыка» Дети выходят на участок, там разбросаны разноцветные шарики. Ведущий: Посмотрите- ка ребята! Чудо- чудное случилось! Сколько шариков воздушных На участке появилось! Шарики все разные! Шарики прекрасные! А каких они цветов, Кто ответ мне дать готов? ( рассматривают шарики) Шарик длинный, где? Скажите! А где круглый, покажите! Легкий шарик? Иль воздушный? Грустный шарик, Иль веселый? Можно ли сидеть на нем? Шарики мы все назвали Только с ними не играли Эй детишки не зевайте! И с шарами поиграйте! Звучит музыка. Танец « РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА» Ведущий: Шар воздушный, шар воздушный Вырывается из рук Непослушный, непослушный  К потолку взлетает вдруг  Надо мне его поймать  И за хвостик привязать. ( воспитатель выпускает воздушные шары с гелием в воздух, наблюдает с детьми как они летят) ВХОДИТ ШАРИК- С МЕШАРИК! В руках большие мыльные пузыри. Встает в середину круга. ИГРА « РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ» Шарик – смешарик:      Осторожно, пузыри…                   Ой, какие. . !                   Ой, смотри!                   Раздуваются!                   Блестят!                   Отрываются!                   Летят! ( Над увает большие пузыри. ) Звучит музыка. Шарик – смешарик раздает  детям бутылочки с мыльными пузырями. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри. Вот какие – посмотри, Все они воздушные, Очень непослушные. Как нам их поймать На ладошке подержать. ( Звучит веселая музыка, дети надувают пузыри)

                Развлечение  « Как Снеговик друзей искал». Оборудование:   игрушки – зайчик, белка, волк; фонограмма песни « Мороз» С. Железнова; снежинки – по одному каждому ребёнку. Цель:  вызвать у детей радостное настроение, положительные эмоции. Ведущий: На дворе у нас мороз. Мёрзнут щёки, мерзнет нос. Это зимушка – зима Снег и холод принесла. А ребятки мороза не пугаются, На саночках с горки катаются. Дети имитируют движения « Катания на санках». Ведущий: Прикатились санки Прямо на полянку. Будем, дети, играть, Снежные комки катать. Пальчиковая   игра « Снеговик » Тра- та- та, тра- та- та! !                                    Дети  « лепят снежинки» Рада снегу детвора!         ( то одна рука сверху, то другая) . Тра- та- та, тра- та- та! Лепим мы снеговика! Ком на ком поставим,                  Соединяют руки перед собой, Глазки подведём,          потом поднимаем их вверх.          Нос- морковку вставим,          Соединяют большие и указательные          Шапочку найдём,                     пальцы и приставляют их к   Вот какой   снеговичок,          глазам. Приставляют к носу   Снежный, белый толстячок!          кулачки, кладут ладони на          голову, ставят руки на пояс и          качают головой вправо- влево. Ведущий: Ну и холод! Ну, Мороз! Отморозить можно нос! В детский садик поспешим, От Мороза убежим! Двигательное упражнение « Мороз» Е. С Железновой( кассета « Аэробика для малышей») Ведущий: На полянке остался Грустный снеговик, Он стоит, вздыхает, Головой поник. Снеговик: Очень грустно одному, Сильно я скучаю, Очень- очень я боюсь, Что с тоски растаю. Ведущий: Снеговик, ты не грусти, А друзей себе найди. Снеговик, напевая, обходит по кругу зал. Снеговик: Я по лесу иду, Громко песенку пою. Где же, где мои друзья? Всё равно найду вас я! Ведущий: Видит, скачет по сугробам Белый зайка быстроногий. Он снеговика догнал И от страха задрожал. Русская народная песня « Зайка» Снеговик: Ты не трусь, малыш- зайчонок, Хочешь, будем мы дружить, Вместе будем веселиться, На прогулку в лес ходить. Зайчик: Снеговик, согласен я. Мы с тобой теперь друзья! Снеговик берёт зайчика на руки и идёт по залу, напевая. Снеговик: Мы по лесу идём, Громко песенку поём, Мы с зайчонком друзья, И нам ссориться нельзя! Ведущий: Белка песню услыхала, Быстро- быстро прискакала. Появляется белка. Белка: По деревьям  я скакала И друзей себе искала. Снеговик: Белочка, давай дружить! Без друзей ведь не прожить! Белка: Я согласна! Появляется волк, воет. Дети убегают на свои места. Зайка и белка прячутся за снеговика. Волк: Кто шумит так громко здесь? О, я вижу, заяц есть, Да и белка в рыжей шубке. ( Потирает лапки) Погодите же, малютки! Я три дня не ел совсем, Вот, зверушки, вас и съем! Снеговик: Уходи от нас, волчище! Ты не здесь обед свой ищешь. Друзей в обиду я не дам! Уходи скорее сам! Волк: Ты послушай, снеговик, Убегать я не привык. Уходи- ка сам с дороги, Уноси скорее ноги! Снеговик: Прогоним волка поскорей. Бросай- ка снежки быстрей! Дети достают из- под стульчиков снежки и бросают их в волка, тот с воем убегает. Снеговик: На помощь друг придёт всегда, Товарищам поможет. Ведь в радости нужны друзья, Нужны и в горе тоже. Ведущий: Спасибо, смелый снеговик, Что ты помог зверятам. От радости давайте все Попляшем мы, ребята. Исполняется танец( по выбору) .

Сценарий праздника « ВЕСЕЛЫЙ Т ЕРЕМОК» Ведущий:   — Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать! « Ладошечка ». Ведущий:   — Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. Поедем мы на поезде. Едет, едет паровоз, Две трубы и сто колес! Ритмическое упражнение «Поезд». Дети с родителями двигаются по залу паровозиком. Ведущий:   — Посмотрите, куда это мы попали? Наверное, в сказку! Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет? ! Звучит песня «Теремок». Ведущий:   Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Вот по полю- полю мышка бежит…( Появляется мышка, двигается по ширме. ) Увидала теремок и говорит: Мышка:   Кто- к то в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? Ведущий:   — Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Вот как- то мышка вышла погулять. Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей. Мышка:   — Ой, в домике никого нет, скучно одной. Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребята! Давайте играть в прятки. Ритмическое упражнение «Прятки». Ведущий:   — Вот и лягушка- зеленое брюшко. Лягушка: Я зеленая лягушка, Кв а- Ква! Ква- ква- ква! Я веселая квакушка! Ква- ква! Ква- ква- ква! На болоте я живу, Свою песенку пою! Здравствуйте, ребята! Очень я люблю играть, Предлагаю поплясать! Ритмическое упражнение «Ручками мы хлопнем». Лягушка:  — Я тоже буду жить в теремке! Лягушка исчезает. Ведущий:   Лягушка с мышкой стали жить- поживать, А из леса скачет зайчик, Длинноухий Побегайчик. Скачет зайчик. Заяц: Я  зайчишка, не трусишка. Не видать ли в поле вкусной, Сочной, свеженькой капусты? Здравствуйте, ребятки. Наши детки топотали, Ленточки все вверх подняли. Ведущий раздает ленты. Ведущий: А мы ленточки возьмем, С ними мы плясать начнем! Дети танцуют с ленточками. Заяц:  — Я тоже в теремке жить буду. Ведущий:   Вот живут они, не тужат, И представьте — крепко дружат. По тропинке шла лиса, Всему лесу краса! Появляется лиса. Лиса: Я лисичка, хвостик рыжий, Встану к домику поближе. Веселиться к вам пришла, Погремушки принесла! «Игра с погремушками». Лиса: Ой, как весело играли И нисколько не устали. Тоже в домик жить пойду, В гости к вам еще приду. Лиса исчезает. Ведущий: Стали жить да поживать, Песни петь да танцевать! Вышел из лесу волчок, Греть на солнышке бочок! Появляется волк. Волк: Я- то серенький волчок, Серый хвостик и бочок! Здравствуйте, ребята. Я, волчок, приглашаю вас на танец « Чок да чок ». Танец « Чок да чок ». Волк:   В теремке я буду жить Больше не с кем мне дружить! Волк заходит в теремок. Ведущий:  — Весело в теремке зверятам живется! Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь. Появляется медведь. Медведь: Я Мишка косолапый, У меня большие лапы! Хочу с вами танцевать С вою ловкость показать! Танец « Ай- да ». Медведь:   — Ох, потанцевал, устал. Пойду отдохну в теремок. Лягу на бочок! Ведущий: Вот и сказочке конец, А кто слушал — молодец! — Давайте познакомимся с героями сказки поближе. Детям выносят театральные куклы, они их рассматривают. Вручение подарков, прощание и уход из зала. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Развлечение «Здравствуй лето! » Программное  содержание:   Дать детям  дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;  создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.   Предварительная работа:   беседы, чтение и  рассматривание  фотографий  и иллюстраций  на темы «Моя семья», «Мое здоровье». А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», дидактические игры  «Скажи ласково»,  «Назови ласково», «Времена года»; сюжетно- ролевые игры «Детский сад»,  «Семья» Материал:  Костюм клоуна, воздушные шарики заранее надутые, цветные мелки, мыльные пузыри; фонограмма « Барбарики », фонограмма пение птиц;  стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте»,  музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями. Место проведения:  Во время прогулке на участке. Участники:  педагоги  и дети, клоуны. ( Праздник   проводится  н а улице, дети выходят на  прогулку  на  участок. Участок празднично украшен воздушными шарами и флажками) Ведущий:  Здравствуйте, дорогие   ребята! Я очень рада   видеть вас. Как много светлых и счастливых улыбок.  Снова лето к нам пришло,  это очень хорошо! Здравствуй, солнечное   лето, Сколько неба, сколько света! Лето,  землю обогрей, Не жалей своих лучей!  ( Под музыку « Барбарики »  «прилетают на воздушных шариках»  клоуны) Клоун №1:   Ой – ой – ой! Приземлились! Клоун №2: Но куда это мы попали? В цирк? Ведущий: Нет, детский сад. Клоун№1  -  ( у дивляется) . В детский сад( осматривается по сторонам) . Ой, и правда в детский сад! Вот это здорово! Я  детишек люблю, потому что с ними можно поиграть, пошутить!   Клоун №2:  Здравствуйте, дорогие дети, меня зовут, Бом, а моего брата Бим. А что  у вас  здесь  сегодня   праздник? Дети:  Да! Клоун№2: А какой у вас здесь праздник? Дети:  праздник лета, день защиты детей. Клоун №1: А это еще  это за  праздник такой,   День защиты детей?  И вообще что такое праздник? Ведущий:   Это  веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.   Бим и Б ом, сегодня у нас  у всех  веселый праздник, посвященный     самому теплого, яркого, красочного времени года –   лета. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник.  Клоуны наш садик всегда отмечает этот праздник. И сегодня мы будем петь, играть и просто веселиться. Клоун №1:  А   вот я, что – то  никогда о таком празднике не слышал. Новый год знаю, 8 марта, день рождения – знаю, а про праздник лета не знаю. Ведущая:   Бим, Бом люди  это замечательный  праздник,  мы будем отпустить в небо наши воздушные шарики и выпустить много- много мыльных пузырей, и рисовать на асфальте.   Клоун №2:  А  давайте  теперь все вместе повеселимся, поиграем.  Кстати, а вы играть любите?  Дети: Да! Очень любим! . . .           Клоун №2:   Ну, тогда    покажите мне,  как вы умеете веселиться, танцуйте вместе с нами. ( Танец маленьких утят) Клоуны  – Молодцы ребята.   Клоун№ 2: Ребята, а играть вы умеете. Дети: Да( Проводится игра с мячом) Клоун№1: Здорово! Ну, молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, веселые. Клоун  -  №2:   Ребята скажите,  мне вы знаете,  какие птицы у нас в Таксимо живут в лесу?  Дети:   Да! ! Клоун: Вот сейчас мы и проверим. ( Проводится игра «Угадай по голосу»)  Клоун№2:   А сейчас мы вместе с Бимом вас зовём на зарядку. ( Проводится зарядка под фонограмму Маша и медведь) Клоун №1:    Дорогие ребята! Посмотрите, какие у меня мелки! Их много и они самых разных цветов и оттенков. А теперь посмотрите вокруг как красиво, но вот  асфальт у нас под ногами однотонный, серый. Давайте  пофантазируем и  его сделаем красивым, нарисуем, что – нибудь,  интересное, может даже быть, волшебное и сказочное.   н арисуем наши мечты, и о том    как здорово быть ребёнком.  Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба, яркие краски   лета. Ведущий:   А мы потом посмотрим, что у нас получилось.  ( Дети  под музыку  рисуют разноцветными мелками на асфальте) Ведущий в это время читает стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте»)       Веселитесь вместе с нами,  веселитесь, не скучайте.       Разноцветными мелками  мы рисуем на асфальте!       Оловянные солдаты  и ученые коты,       Чебурашки и пираты дарят Золушке цветы.       На широком   тратуаре  расцветает одуванчик       И   летят  на красном шаре  Гулливер и Мальчик – с – пальчик.        Разноцветными мелками можно много рассказать…           Клоун: Ну, молодцы. Какие вы все художники. Посмотрите, какой разноцветный асфальт у нас получился. А теперь у нас парад мыльных пузырей. ( Все пускают пузыри)  Клоун   №1: Спасибо вам  мои друзья,   к другим ребятам надо торопиться.                Я к вам вернусь, мы будем петь плясать и снова будем  веселиться.   Клоун№2: Всем привет, а мне пора.  До свиданья,  взрослые и  детвора!  ( «Улетает» на воздушных шариках, дети прощаются с ним) Ведущая: Дорогие ребята вот и улетели наши гости. И мы с вами тоже будем прощаться. До свидания! До встречи. Приходите! Мы   вас будем ждать.

Развлечение" В гости к игрушкам" Цель:   способствование развитию умения эмоционально заинтересованно следить за развитием действий в процессе театрализованного представления, принимать в них активное участие. Интеграция:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать интерес к предметам ближайшего окружения( «Познавательное развитие») ; 2. Способствовать развитию интереса к речевым играм. ( «Речевое развитие») ; 3. Формирование умения выполнять движения под ритм музыки в сопровождении художественного слова. ( «Художественно- эстетическое развитие». 4. Формировать двигательную активность. ( «Физическое развитие») . 5. Формирование гендерной принадлежности. ( «Социально- коммуникативное развитие») Методы и приемы: - наглядные: показ способов действий; - словесные: речевые игры, чтение стихотворений; - практические: театрализованные игры, музыкально- речевые игры. Материалы и оборудование: игрушки для кукольного театра петушок, собачка. Костюм кошки, платочки, корзинка, маски цыплят. Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стульчики. Ведущая: Дети как называется детский сад, в который вы ходите? ( Ласточка) . Ведущая: В садике много игрушек. Какие игрушки есть у нас в группе? ( дети называют) . Во что любят играть мальчики? ( в машинки) , а девочки( в куклы) . Обращает внимание на большой дом. Ведущая: Посмотрите, какой красивый дом. А в этом доме живут игрушки. Давайте постучимся и посмотрим, кто к нам выйдет. Стучат, из домика появляется петушок. Петушок: Уже пора вставать? Ку- ка- ре- ку!                                         Я кричу так поутру,                                         На работу всех бужу,                                         Раньше всех всегда встаю.                                         Ку- ка- ре- ку! Ведущая: Здравствуй, Петушок! Мы очень рады тебя видеть. Хочешь, споем про тебя песенку? Дети исполняют русскую народную песенку «Петушок, петушок» Ведущая: Петя- петушок, а кто еще живет в этом домике? Петушок: Здесь живет моя семья: цыплята, курочка и я. Ведущая: Петушок, а наши ребятки тоже хотят стать цыплятками. Покружились, покружились и в цыпляток превратились. Дети подходят к стульчикам, на них лежат маски, одевают маски цыплят. Музыкально- ритмическая игра «Мы цыплятки» Петушок: Ну и славные ребятки, прямо как мои цыплятки. Звучит музыка выходит Курочка. Курочка: Меня зовут Хохлаткой,                  Запомните, ребятки.                  Я своих цыплят люблю,                  Но все время их ищу. Мои цыплятки очень любят играть в прятки. Посмотрите, принесла в лукошке яркие платочки. Платочки мы возьмем и в прятки играть начнем. Дети берут платочки, под музыку выполняют движения по показу, по окончании музыки прячутся за платочками.   Курочка: А вот и кошечка у ворот. Кошка кошечка царапка может вмиг поймать цыпляток.                        Дети убегают на стульчики. Кошка: Мяу, дайте кошке молочка,               Стану доброй я.               Вас цыпляток ловить не стану,               Молочко я полакаю. Ведущая: Вот кошечка молочко, очень вкусное оно. Пей на здоровье.                  А ребятки споют песенку про тебя. Дети исполняют песенку «Цап- царап». Кошка: Я обожаю молоко, нет ничего полезнее его!              Спасибо дети напоили, мур- мур- мур! Ведущая: Кошечка, а ребятки сейчас прочтут стихи про игрушки. Дети читают стихи из серии «Игрушки» А. Барто             Из- за ширмы появляется собака, громко лает. Кошка: Ой, боимся мы собак, Ведь собака кошке- враг. Ведущая: Нет, не бойся. Это Боби к- мирный пес,                   Белый лобик, черный нос.                   Он совсем еще малыш.                   Бобик, ты опять шалишь? Ведущий предлагает спеть песенку про собачку. Дети исполняют песенку «Бобик», муз. Т. Потенко, слова Н. Найденова. Ведущая: Вот как пели и плясали, а еще мы поиграли. И ничуть мы не устали. Ой, игрушки сели в ряд, и ждут танец от ребят. Все дети участвуют в общем танце «Да- да- да! »

Развлечение в ясельной группе" Озорные пальчики" ЦЕЛЬ: закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к сказкам; доставить детям радость. ОФОРМЛЕНИЕ:   сказочный лес, в середине зала домик Сказочницы. МАТЕРИАЛ: пальчиковый театр: куклы- мишка, собачка, петушок, сувениры для детей. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребятки, а вы хотите на паровозике прокатиться? - Тогда садитесь в вагончики. Поехали! Исполняется песня: “Загудел паровоз”( подъезжают к домику) - Ой, ребятки, кто же в этом домике живёт? - Хотите узнать? - Тогда садитесь на свои стульчики и закройте глазки. ( воспитатель садится возле домика и наряжается) . ( Дети открывают глаза) - Здравствуйте, мои милые, ребятки! ! ! - А я бабушка- Сказочница! Люблю сказки рассказывать. - Хотите, вам сказку расскажу? - А сказка- то прячется в этом мешочке. Что это за мешочек? - Сейчас нам, Алина, его развяжет. - Сейчас я руку в мешочек отпущу и что- то достану. ( воспитатель достаёт сундучок) - Что это, ребятки? - Правильно, сундучок! ВОСПИТАТЕЛЬ: Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса … Сказка спряталась пока! ( воспитатель открывает сундучок и на указательный палец одевает шапочку) . ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши. - Жил- был Пальчик, маленький да удаленький( поднимает указательный палец) . Он был очень вежливым( пальчик кланяется) . - Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь, Попляши, а ребятишки тебе похлопают( пальчик отказывается) - Плясать не хочешь? - Почему? - Наверно скучно одному! - Девочки и мальчики! А у вас есть пальчики? ( Дети показывают пальчики) - Смотри как много пальчиков, С кем спляшешь, выбирай! Все, все пляшите пальчики! Музыка, играй! ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА “Ладушки” Ладушки- ладушки, где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Пили простоквашу! Попили- поели, и полетели. Летели- летели, на головку сели. Сели- посидели, и прочь улетели. ВОСПИТАТЕЛЬ: ( Надевает на палец собачку) . - Гав, гав! Испугались пальчики, спрятались в кулак. ( Дети сжимают кулаки) - Гав, гав! Где же пальчики? ? ? Не найду никак. - Вдруг кулачки как застучат. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Кулачки- ладошки” Есть у любого два кулачка, хлопнул один по другому слегка. Ну, а ладошки не отстают, дружно за ними весело бьют. Кулачки быстрее бьют, до чего стараются, а ладошки тут как тут, так и рассыпаются. Кулачки давай сердиться, громче хлопать стали, А ладошки- баловницы тоже не отстали. - Испугалась собачка и убежала. - Девочки и мальчики! Где же ваши пальчики? ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “ Разыгра ” Пошли пальчики с утра, в гости к тёте Разыгра. На скамеечке сидели и в окошечко глядели. Напились чаю, чаю- разыграю Солнышку ладошки погладили немножко Руки вверх подняли, лучиками стали. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вдруг откуда ни возьмись появился мишка. ( на палец одевается мишка) - Р- р- р, зарычал мишка. - Испугались пальчики, спрятались в кулак! ( сжимают дети пальцы в кулак) - Р– р- р! Где же пальчики? Не найду никак! - Ребятки, а давайте мишку испугаем. Он ведь пчёл боится? ( ответы детей) ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Улей” Вот улей, там спрятались пчёлы, Только их нигде не видно. Вот они появились: одна, две, три, четыре! Полетели: З- З- З- З. - Испугался мишка пчёл и убежал. - Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков! ( руки вверх, пальчики танцуют) . - Вдруг плясать перестали, значит устали. Усталые, к детям пришли, под щёчку легли и заснули. ( сложенные вместе ладошки кладут под щеку) . ВОСПИТАТЕЛЬ: - КУ- КА- РЕ- КУ! ! ! Утром я встаю, песенку пою. Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ- КУ! ! ! ! ! ! - Разбудил Петушок пальчики. Проснулись пальчики и решили с Петушком поиграть. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Петушки” Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой. - До свидания, пальчики- сказал Петушок и ушёл обратно в свой сундук. - Ну и мне, ребятки, пора уходить. - Только, ведь в нашем мешочке ещё что- то есть. - Не грусти, улыбнись, сказка дарит нам сюрприз. ( сказочница достаёт из мешочка сюрприз) - А теперь, ребятки, снова глазки закрываем. ( Появляется воспитатель, домик и лес убирается) .

Настольный театр «Петушок и его семья» Цель:        1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице,      петухе, цыплятах; продолжать        учить различать их. Задачи: 1.      Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. 2.      Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. 3.      Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами. 4.      Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей 5.      Развивающая среда:   картинки – игрушки, петушок, курочка, цыплята, лесовичок,  речка,  домик, дворик.                                            Содержание Воспитатель: Дети, кто поет ку- ка- ре- ку?  Рано встает, деткам спать не дает? ( имитируется крик петушка) . Дети: «Петушок! » Воспитатель: «Позови его: «Петушок, петушок, иди к нам! ( пауза, фраза повторяется) . Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам  спать не даешь? - Позовем  петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам! ( дети рассматривают петушка) Ку- ка- ре- ку!   Здравствуйте детки! ( убирает петушка) - Ушел! Вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам? Саша, позови петушка! Скажи ему Петушок, петушок, Золотой гребешок! Иди к нам. Воспитатель: читает потешку и предлагает малышам проговаривать ее вместе с ней. - Кого петушок зовет? Как вы думаете? Правильно, курочку. ( появляется курочка) - Ко- ко- ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Кудах- тах- тах! Дети: Ко- ко- ко! Ко- ко- ко! Кудах- _ тах- тах! ( перед детьми на  фланелеграфе появляется курочка и петушок) Воспитатель: У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок… Наша курочка в окно Ко- ко- ко! Ко- ко- ко! А наш Петя петушок Ранним утром по- утру Нам споет: Ку- ка- ре- ку! ( Дети рассматривают и курочку и петушка, находят различие) . Воспитатель: Курочка- тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: « Ко- ко- ко ». Кого зовет курочка? Цыпляток! ( перед  детьми появляются цыплята) . - Дети, как курочка зовет цыпляток? ( Ко- ко- ко!   Правильно! Как цыплята пищат? ( Пи- пи- пи) . Читает: Курочка – тараторочка По двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Малых деток потешает: « Ко- ко- ко ». Детки, а цыплятки хотят пить и по этому так громко пищат: пи- пи- пи. Курочка пошла за водичкой. ( появляется курочка с ведерком) . Курочка – рябушечка, Куда ты пошла? - На речку! Курочка – рябушечка, Зачем ты пошла? - За водичкой! Курочка – рябушечка, Зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. Курочка – рябушечка, Как цыплята просят пить? - Пи- пи- пи. Услыхал петушок, что цыплята жалобно пищат. Стал курочку звать. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок Через лес за реку Покричи: «Ку- ка- ре- ку! » Дети помогают петушку позвать курочку. - Услыхала курочка, принесла полное ведерко воды. Как у наших у ворот, Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет К себе курочку зовет! «Ку- ка- ре- ку! ! Всех курочка поит. ( Дети помогают курочке поить цыпляток) . Звучит песенка про курочку. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки …. и т. д. ( Дети выполняют движения по показу воспитателя) .

    Развлечение «Солнечные зайчики»      С тоит домик. Дети подходят к домику.     Воспитатель: Ребята, чей же это домик? Вы не знаете? Это домик солнышка. Но оно спит, давайте его разбудим.            Русская народная потешка «Солнышко». Солнышко – вёдрышко! Выгляни в окошечко!          Солнышко, нарядись, Красное покажись! Солнышко, посвети, пусть бегут ручьи, Пусть птицы летят, о весне кричат.      Солнышко показывается из окошечка. Воспитатель: Яркое солнышко смотрит в окно, Солнечных зайчиков дарит оно!         Воспитатель раздаёт детям эмблемы солнечных зайчиков. Воспитатель: Скачут побегайчики,   солнечные зайчики.   Воспитатель: Рано утром солнце встало, стало солнце припекать,                          И весёлые капели звонко капают опять.     Песня «Кап- кап- кап». Воспитатель: Запрыгали солнечные зайчики вокруг берёзки.                          Вокруг сиреневых кустов, среди трав, среди цветов.                          Водим, водим хоровод, веселится весь народ.   Хоровод Хорово д« Берёзка».  . Воспитатель: Один солнечный зайчик встретил серого зайца.    Солнечный зайчик, Ростом он с пальчик, Весело, ловко скакал, Встретил братишку, Лесного зайчишку И малышу так сказал: - Зайчик ты, и зайчик я! Значит, мы с тобой – друзья! - Попляшите, зайчики, С девочками, с мальчикам Танец «Да, да, да». Воспитатель: Скачут солнечные зайчики дальше и видят:                        На полянке медвежатки разыгрались с мамой в прятки,                        Разбежались кто куда, не найти их никогда.             Игра «Прятки»     Мишка, мишка – шалунишка!   Где ты? Где ты?   Отзовись!   Мишка, мишка- шалунишка!   Где ты? Где ты?   Покажись.  (   Дети прячут ребенка с мишкой под большой платок и зовут его. Ребенок рычит. Воспитатель снимает платок. Все дети хлопают, ребенок с мишкой медленно кружатся, подражая движениям медвед я. ) Воспитатель: Воробьи увидели солнечных зайчиков и громко зачирикали.                           А воробьи кричат друг дружке, про солнце, про его красу,                            И все весёлые веснушки уселись на одном носу.   Игра «Воробушки».       Вот наш Бобик прибежал, воробьёв всех распугал. ( «Бобик» ловит детей) Воспитатель: Какое сейчас время года?                          Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,                          Если стал теплее ветер, значит к нам пришла …( весна) .   Входит Весна. Весна:  Рады солнцу все на свете – и животные  и дети,              И деревья   и цветы, бабочки и мотыльки,              И под тёплым солнцем нашим все мы весело попляшем.    Воспитатель:   Вот и к нам пришла весна, солнце детям принесла.                            Солнце ярко засветило, всех вокруг развеселило.          Смотрите, ребята, даже петушок пришёл к нам в гости. Давайте споём песенку про солнышко и его друзей.    Песня «Есть у солнышка дружок».          А теперь давайте поиграем.   Игра «Солнышко и дождик»    Воспитатель: Ребята, протяните свои ладошки и Весна подарит вам маленькое солнышко.                 Солнечный лучик коснулся руки, я попрошу его: « Ты не беги,                 Ты посиди на ладошке моей, вместе нам будет с тобой веселей».                Весна подходит к детям, гладит по ладошке и даёт детям маленькое солнышко с приклеенной конфетой.

Развлечение « Там на неведомых дорожках… » Задачи: Обучающие: формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить детей передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Познакомить детей со свойствами льда. Развивающие: развивать у детей внимание, память, любознательность, мелкую моторику пальцев рук. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, интерес к русским народным сказкам. Словарная работа: разноцветные, ледяные. Материал: трафареты следов лисички и мышонка; разноцветные бусины из льда, нанизанные на нитку; разноцветные деревянные бусины; иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка»; игрушки- м ышонок, лисичка; костюмы деда и бабки, маска курочки. Ход занятия: Воспитатель. Ребятки, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, непростое, а сказочное. Ой, а кто это здесь наследил? Вы, никого не видели? ( Нет) Воспитатель: И нтересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо осторожно, тихо, чтобы не спугнуть нашего гостя. ( Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу бусы) . Воспитатель. Посмотрите, следов больше нет, а на полу что- то блестит! Что это? ( Бусы) Какие они? ( Красивые, разноцветные) . Давайте все вместе скажем «Разноцветные». Воспитатель. Потрогайте бусы. Какие они? ( Холодные) . Из чего сделаны эти бусы? ( Изо льда) . Правильно, изо льда. Давайте все вместе скажем «Ледяные». Воспитатель. Интересно, чьи они? Настя, это не твои бусы? ( Нет. ) - Алёна, может быть твои? ( Нет) . Я тоже такие бусы не ношу. Положу их под ёлочку, может быть найдётся хозяин. ( Кладу бусы под ёлочку на тарелочке) . Воспитатель. Ребятки, здесь лежит картинка. Посмотрите на неё, какую сказку она вам напоминает? ( « Заюшкина избушка») . Молодцы. О чём эта сказка? Что в этой сказке случилось? ( Ледяная избушка у лисы растаяла, заяц пустил лису к себе погреться, а она его выгнала. ) Воспитатель. Кто хотел помочь зайчику? ( Собаки, бык, медведь, петух) . Кто же из них выгнал лису из дома зайчика? ( Петушок) . Чем он её выгнал? ( Косой) . Что случилось с лисой? ( Лиса испугалась и убежала) . Воспитатель. Покажите, как она испугалась. ( Мимика) . - Теперь я поняла, чьи это были бусы. Их потеряла лиса. Видимо так быстро убегала, что не заметила пропажи. Продолжим путешествие, поищем лису. - - - Смотрите, здесь ещё с леды, но они не похожи на лисьи. ( Проходят рядом с трафаретами следов мышонка) . Воспитатель. Следы маленькие, частые. Наверное, какой- то маленький зверёк пробегал. ( Подходят к норке) . - Что это? ( Норка) Чья она? Сейчас мы узнаем, отгадав загадку: «Серая малышка в норке живёт. Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт». ( Мышка) - Д авайте поздороваемся с мышонком. ( достаю мышонка) Что случилось, мышонок? Почему ты убежал из сказки? Мышонок. Из своей сказки я убежал из- за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро- быстро, не заметил, как своим хвостиком что- то разбил. А чт о- не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали. Воспитатель. Ребятки, мне жалко мышонка. А вам? ( Да) . - Давайте покажем Мышонку сказку, и тогда он поймёт, что разбил. ( Драматизация сказки детьми «Курочка Ряба» с помощью мимики и жестов) . Мышонок. Спасибо, ребятки, теперь я всё знаю. А ещё я помню, что у этой сказки хороший конец. Ура, я могу смело в неё возвращаться! Воспитатель. Ребятки, давайте попрощаемся с мышонком и отправимся дальше в путь. Воспитатель. Ребятки, посмотрите какая красивая полянка. Физкультминутка: На красивую полянку Зайки прискакали Высоко- высоко Зайки прыгать стали. ( Прыгают, имитируя движения зайчиков) На красивую полянку Подошла лисичка, Покружилась на носочках Рыжая сестричка. ( Идут и кружатся, имитируя движения лисички) На красивую полянку Вышел бурый мишка, Стал ногами топать Мишка – шалунишка. ( Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя) На красивую полянку Детки прибежали, Дети прибежали, Громко хлопать стали. ( Хлопают в ладоши) Воспитатель. Тише, ребятки, слышите кто- то плачет. Давайте подойдём поближе, посмотрим. ( Дети подходят к дереву, под ним сидит Лисичка- и грушка) . - Здравствуй, Лисичка, наконец- то мы тебя нашли. Почему ты плачешь? Скажи мне на ушко. ( Воспитатель подносит игрушку к уху) . - Ребята, это лисичка потеряла бусы, которые мы с вами нашли, принесите их. А где же они? ( Воспитатель показывает блюдечко с водой) . Почему их нет? ( Растаяли) . - Почему они растаяли и превратились в воду? ( Потому что на улице светит солнышко, тепло. ) - Ты, Лисичка, не переживай, мы тебе другие бусы подарим, настоящие. У меня есть ниточка и разноцветные бусинки. Ребятки, возьмите каждый по бусинке и наденьте на ниточку. Лена, какого цвета твоя бусинка? ( Дети по очереди надевают бусинки и называют их цвет) . Воспитатель. Молодцы, ребятки, красивые бусы у вас получились. На, Лисичка, носи новые бусы, да больше не теряй. Лисичка. Спасибо вам, ребятки. Воспитатель. А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось.

Досуг «Я матрешка хороша! ». Цель:  Продолжать знакомить детей с сам ой известной русской матрешкой. Развивать в досуговой форме простые действия с предметами. О богащать сенсорный опыт малышей. Активизировать речь у детей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, развивать социальные навыки, доставить детям удовольствие от досуга. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку, на полянку. Я Матрешка – расписная Д а веселая такая. В гости Вас к себе ждала В сех ребяток, позвала. Воспитатель показывает Матрешку детям.  - Давайте поздороваемся с Матрешкой.  ( Дети здороваются с Матрешкой) . Посмотрите, какая она красивая. А где у нее глазки, носик, ротик? ( Дети показывают) . Как у нашей у Матрешки вот такие щечки Хи- хи- ха- ха – вот такие щечки! Как у нашей у Матрешки вот такие руки Х а- ха да ха- ха, вот такие руки! Как у нашей у Матрешки вот такие ножки, Хи- хи- ха- ха вот такие ножки! Как у нашей у Матрешки вот такой курносый нос. Хи- хи- ха- ха, вот такой курносый нос! Воспитатель: Дети, а Матрешка умеет у нас танцевать? А Матрешка не скучает, Всех на танец приглашает. Потанцуем мы с Матрешкой И захлопаем в ладошки…( Дети танцуют вместе с Матрешкой) Я веселая Матрешка Ладушки, ладушки! На ногах моих сапожки Ладушки, ладушки! В сарафанах ходим пестрых Ладушки, ладушки! Мы похожи словно сестры Ладушки, ладушки! Воспитатель: Как хорошо мы повеселились. Наплясались? Отдохните!   Девочки и мальчики А где же ваши пальчики? ( физкультминутка) Строили ладошки, домик для Матрешки, Ах, какие ладушки! Ладушки- ладошки! Прилегли ладошки отдохнуть немножко А х, какие ладушки – ладошки! ( Ладошки сначала изображают домик над головой, затем «ложатся спать, руки за щеку») . А Матрешка пришла не одна, привела с собой подружек – матрешек. Но они без яркого наряда, помогите их украсить, проходите и Матрешку нарядите. Дети выполняют аппликацию без наклеивания. ( Украшают сарафаны – Матрешкам) . Как красиво получилось – похлопаем в ладошки. Матрешка в гости к нам пришла и подарки принесла – платочки. Бери скорей платочек за крайний уголочек Мы покружимся скорей, сразу станет веселей. ( Танец с платочками) . Вот Матрешка молодец П оиграла с нами Приходи почаще к нам Будем очень рады. Вот, как было весело нам на нашей полянке, а теперь пора в детский сад и мы возьмем с собой Матрешку. Скажем всем Д о свидание! И по дорожке пойдем в детский сад!

Коментарии
ТАТЬЯНА написано 2016-10-17 18:13:55
сПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ,ХОРОШО ПОДОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ И ЗА ВАШУ ЩЕДРОСТЬ! :)
Ответить
ольга, грамотно составлено, интересные идеи, спасибо за щедрость написано 2018-08-27 17:32:09
ТАТЬЯНА,
Ответить
Иванова Юлия написано 2017-08-30 18:34:13
Скачала Ваши развлечения. Спасибо большое. Сценарии хорошие, но не уверена, что все они по возрасту (2-3 года). Попробую...
Ответить
надежда написано 2017-09-10 19:52:17
хорошие сценарии .спасибо
Ответить
татьяна написано 2018-05-11 10:14:41
хорошие сценарии спасибо
Ответить
Надежда написано 2018-09-23 13:00:46
Большое спасибо.
Ответить
Елена написано 2018-12-10 21:39:19
Спасибо. Детям очень понравилось!
Ответить
Вера Григорьевна написано 2019-07-02 08:27:07
Спасибо большое за ваши интересные развлечения!
Ответить

Оставить комментарий: