a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект итогового занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)

Автор: Ефремова Вера Алексеевна Опубликовано: 2016-01-29 11:34:49

Документы для скачивания

МБДОУ ДС №9 «Малахитовая шкатулка» Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» « Математические представления » « Цветик- семицветик » Воспитатель: Ефремова В. А Нижневартовск 201 5 Конспект итогового занятия по образовательной области Познавательное развитие «математические представления » Тема: Цветик – семицветик( повторение пройденного) Цели: Обучающие: - закрепить навыки порядкового счета, умение ответить на вопросы: Который? Сколько? Какой по счету? - умение сопоставлять количество с числом; - продолжать формировать пространственно – временные представления( слева, справа, спереди, сзади) - закрепить названия геометрических фигур; - умение уменьшать или увеличивать число на единицу; Развивающие: - - развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику, усидчивость, память Воспитывающие: - воспитывать интерес к математике. Оборудование: мяч, геометрические фигуры, цветик – семицветик Ход занятия- Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает всем встать в круг, взявшись за руки: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. - Я рада вас видеть. Подарите друг другу улыбку, а теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. ( Влетает воздушный шарик с конвертом. Воспитатель открывает конверт и достает цветик – семицветик) - А что это за цветок? - Как он называется? Откуда он получил свое название? ( из сказки) - Как называется сказка? - Этот цветок принес задания на 7- ми лепестах. Чтобы выполнить задания надо потрудиться 1. Отрываем первый лепесток «По порядку становись! »( задание за столами и один ребенок у доски) ( на доске числовой ряд перепутанный) 13579246810- Выложить числовой ряд от 1 до 10. - назовите соседей числа 3, 5, 7? - покажите число, которое больше 4 на 1; - назовите число, которое стоит перед число 8? 2. Следующий лепесток приглашает нас поиграть «Скажи наоборот»- О твечает тот, до кого дотронется цветок( стоят в кругу) Длинный – короткий, впереди- сзади большой – маленький, день- ночь высокий – низ кий один- много широкий – узкий легкий- тяжелый толстый – тонкий сильный- слабый вверху – внизу быстро- медленно слева – справа черный- белый 3. Следующий лепесток «Расположи геометрические фигуры»- В левом верхнем углу расположите желтый круг; - в левом нижнем углу- красный овал- в центре- квадрат- в правом верхнем углу- треугольник- В правом нижнем углу – ромб 4. Следующий лепесток « Физминутка » Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь, Ну – ка, плечи распрямили, Вправо – влево повернулись Руками коленей коснулись, Сели – встали, сели – встали И на месте побежали 5. Следующий лепесток «Игра с мячом»- Сколько носов у 3- х котов? - Сколько ушей у 2- х мышей? - Какая цифра спряталась в слове «семья»- Если правая рука справа, то левая……. . ? - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей? - Сколько дней в неделе? - Сколько пальцев на одной руке? - Какое сейчас время года? - На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенков? - Сколько рабочих дней в неделе? - Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит? - Какой сегодня день недели? - А вчера? - Сколько углов у треугольника? - Сколько животиков у 3- х бегемотико в? 6. Предпоследний лепесток приглашает поработать у доски. «Соотнести количество предметов с числом» 7. А последний лепесток показывает мне на шарик, который грустит один. - Где он? ( вверху) - чтобы его достать нам надо построить лесенку – чудесенку, разноцветную, волшебную из 10 полосок. ( строят дети каждый индивидуально) - Какого цвета шестая полоска? - Какого цвета самая длинная полоска? - Какая по счету зеленая полоска? Итог: Лепес тки закончились. - Что вам понравилось? - Предлагаю оценить свою работу. - Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – возьмет цветик- семицветик, а кто считает, что не все получилось, возьмет звездочку. ( дети делают выбор 0

Оставить комментарий: