Проект "Что за праздник - Новый год!"
Проект «Что за праздник — Новый год!»
Проект "Что за праздник - Новый год! "
Руководитель-воспитатель: Устименко Елена Васильевна
МКДОУ Кантемировский детский сад №1
Вид проекта
информационно-творческий.
Продолжительность проекта
краткосрочный, 22.12.14 – 30.12.14
Участники проекта
дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема
Какое чудо - новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей.
Цель проекта
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Обучать детей украшать помещение и елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
Прогнозируемый результат
1. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Методы проекта:
Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Взаимодействие с родителями
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
Разучивание песен и стихотворений с детьми.
Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.
Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома) .
Участие в выставке новогодних поделок “Новогодняя сказка”.
Реализация проекта
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
2-й этап – основной
Познавательное развитие Познание «Наш друг Дед Мороз» Создавать атмосферу праздничного настроения. Закрепить представлении я о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функциях. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.
рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.
Игра – эксперимент «Во что превратился снег» Предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег ставится серым, «грязным»
Самостоятельная деятельность детей: Создать условия для игр в уголке сенсорного развития
«Геометрические фигуры» находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать. Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной»
Речевое развитие «А у нас Новый год» С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор, учить составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, обогащать словарный запас детей. ЗКР «Угадай по голосу» обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко) Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем»
Чтение и заучивание стихов о елке.
Чтение художественной литературы «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Встали девочки в кружок» А. Барто, сказка «Снегурочка» Самостоятельная деятельность детей: создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности «Три медведя» выразительно произносить реплики персонажей, передавать эмоции. Поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества
Физическое развитие 1. Упражнять детей в прыжках в длину с места, в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесии я, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. Закреплять у детей желание ползать по гимнастической скамье, бросать на дальность правой и левой рукой, быстро реагировать на сигнал.
Хороводные игры
Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
подвижная игра «Птички в домике» учить выполнять прыжки на двух ногах на месте, ис продвижении ем вперед. Способствовать развитию координации движений, мышц ног Создать условия для самостоятельной двигательной активности – самостоятельно выбирать атрибуты, выполнять с ним и различные действия. Поддерживать интерес к подвижным играм, спортивным упражненииям.
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Шарики для новогодней елки» Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящими новогодними праздниками. Побуждать изображать округлые формы, учить приемам закрашивания краской в пределах контура.
Аппликация «Новогодняя елочка» Учить выкладывать треугольные формы в виде елочки. Закрепить правила выкладывания круглых форм – украшений на елочке, развивать логическое мышление.
Творческая мастерская: рисование цветной водой на снегу Познакомить детей с новой техникой, учить рисовать разные линии (короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные) на снегу при помощи подкрашенной гуашью водой. Развивать творческие способности детей, повышать интерес к изобразительной деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой
Самостоятельная деятельность детей: Создать условия для изо-деятельности. Рисование «Новогодняя игрушка» Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, поддерживать интерес к художественному творчеству
Раскраски на новогоднюю тему.
Создать условия для игровой ситуации «Новогодние подарки» Побуждать выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые слова. Поддерживать интерес к игровой деятельности, стремление передать в игре полученные знания, впечатления.
Изготовление новогодних подарков для родителей.
Развлечение «Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их) .
Новогодний утренник «Как лиса с зайцем помирились»
3-й этап – заключительный
1. Выставка «Новогодняя сказка»
2. Презентация – фотоотчёт “Что за праздник – Новый год? Кто увидит, тот поймёт”.
Продукт проектной деятельности.
1. Рисунки детей.
2. Выставка поделок: «Новогодняя сказка».
3. Дидактические игры, сценарий утренника.
4. Презентация – фотоотчёт: “Что за праздник – Новый год, кто увидит, тот поймёт”.
5. Паспорт проекта.
Результат
Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т. к. участвовали впервые в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок, а также запечатлеть (сфотографировать) своего ребёнка в праздновании Нового года дома.
Список используемой литературы
1. Гербова В. В. “Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года”. 2002.
2. Картушина М. Ю. “Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет”. 2008.
3. Никитина А. В. “20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет”. 2009.
4. Нищева Н. В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”. 2010.
5. Смирнова Л. Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет”. 2006.
Из истории ёлочной игрушки
(информация для детей познавательного характера)
Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.
Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения ёлочной игрушки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок.