Интегрированное занятие "Храм- дом Божий" по ОПК
Документы для скачивания
Воспитатель Кокорева Екатерина Николаевна
Цель занятия: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Задачи:
- Формировать знания о храмах Руси. Изучить с детьми название и формы частей постройки православного храма.
- Закрепление полученных знания о зданиях различного назначения «Жилое и нежилое».
- Научить детей с помощью солёного теста - конструировать фигурку храма.
- Развивать внимание, воображение и мелкую моторику детей. Развивать творческие способности и художественный вкус во время работы в мастерской с солёным тестом.
- Развивать культуру общения, культуру слушания, творческое мышление.
- Расширять словарный запас и знание об окружающем мире как премудро устроенном Богом.
Словарь: Церковь, Христиане, Крест, Купель, Купола, Колокол.
Материал для занятия:
- колокольчики музыкальные разных размеров,
- презентация о храмах, колоколах,
- музыкальный диск.
Раздаточный материал:
- солёное тесто, - кисточки,
- цветной картон, - вода в стаканчиках,
- стеки, - скалки,
- цветные бусы, - салфетки из ткани.
План:
- Просмотр слайдов: «Здания различного назначения».
- Чтение и обсуждение рассказа «Храм».
- Вспоминаем и закрепляем (беседа о христианах, о таинстве кркщения).
- Рассматривание иллюстраций «Храм Христа Спасителя».
- Чтение и обсуждение стихотворения «Православный храм».
- Игра с использованием музыкальной записи.
- Итог беседы.
- Творческая деятельность.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель показывает детям на экране изображения зданий различного назначения (высотные дома, деревянные дома, театры, магазины, больницы, парихмахерская).
- Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома).
- Кто построил эти сооружения? (Люди, строители).
- Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нем жить, играть, заниматься. Чтобы не мерзнуть на улице. Чтобы было, где спать, есть, принимать гостей ).
- Для чего нужны дома, кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать прически, подстригаться. Больница – лечиться).
- Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме. (Рассказ «Храм», Хрестоматия 3, стр. 45).
- О каком доме говориться в этом рассказе? (О храме, церкви).
- Ребята, а чей это дом? (Божий).
- Это дом Того, Кто сотворил небо и землю, все живое на земле, а также – всех людей – дом Божий - храм.
- А кто строил храмы? (Люди, христиане).
- Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа).
- Молодцы! Посмотрите на рисунок (Хрестоматия 3, стр. 42), что вы на нём видете? (Девочку, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи. Ангелы летают).
- Это событие называется крещение. Родители приводят ребенка в храм, где он принимает крещение и становится христианином.
- Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слущаться, надесться на Его помощь, любить всех людей, молиться).
- Молодцы! А теперь вернемся к разговору о храме.
- Постотрите на экран. На нём изображен храм Христа Спасителя. Послушайте стихотворение «Православный Храм» (Хрестоматия 3. стр. 48).
- Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома?
(Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).
- Для чего люди приходят в храм? (Разговарить с Богом, молиться).
- Как узнать православный храм? (На его куполе воздвигнут крест).
- Для чего под куполом церкви размещены колокола? (Звон колокола зовет людей, христиан на молитву).
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.
- А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква». Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «Бом» хлопаем в ладоши.
Встаем в кружок.
Букве «Б» звенит «Бом, Бом»,
Звонко, громко – на весь дом.
«Бом, бом, бом, бом», -
Словно колокол поем.
Дети берут колокольчики. По сигналу воспитателя один ребенок начинает звонить в колокольчик, через 7 секунд второй ребенок начинает звонить, затем третий, четвертый, пятый и тд. Тихо включается и постепенным усилением громкости дается звучание колокольного звона (диск, № 54).
- Ребята, что вы сейчас почувтвовали? (Радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).
- Сегодня мы с вами слушали рассказ, стихотворение, играли, рассматривали иллюстрации о доме Божьим – храме.
- Скажите, вы видели храм? ( Да, видели. У бабушки…).
- Очень хорошо, что вы видели и ходили в храмы.
- Давайте повторим с вами, как узнать православный храм?
(На его куполе крест, который видно издалека, круглые купола золотос горят, а под куполами – колокола).
- А теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую скульптора. Вам предлагаю слепить храм из соленого теста, украсить купол золотым крестом, а также стены цветными бусинками.
Воспитатель включает тихо музыку (диск, № 52)
Физминутка.
Тук-тук молотком тут и там Дети иммитируют
Дети строят новый храм стук молотка.
Молоточком по гвоздикам застучали. Повернулись вправо – влево.
И гвоздики в доски быстро забивали
Строят крышу и крыльцо – Руки вверх – вниз.
Получилось хорошо.
Вот идет маляр с ведром Плавные движения
Он покрасит Божий дом. руками вправо-влево.
- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась целая выставка картин.
Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все родители полюбуются на творчество своих детей.