Осенний праздник в 1 младшей группе
Цели:
Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений. Активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.
Задачи:
Закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в играх.
Материалы и оборудование:
Костюмы: осени, тучки;
Листочки, собачка, зонт, дождинки, листочек с бубенчиком, корзинка со сладостями.
Музыкальный репертуар:
«Дует, дует ветер» - (И. Плакида, И. Кишко); «Ай – да!» - (Г. Ильиной, Т. Потапенко); «Прогулка в осеннем лесу» - (Музыка природы); «Пляска с листочками» - (Т. Волгиной, А. Филлипенко); Песня «Дождик» - (О. Арсеневская); «Танец с дождинками» - (О. Арсеневская).
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас праздник осени!
Посмотрите, как красиво в нашем зале!
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Дети, вы хотите, чтобы Осень к нам в гости пришла?
Дети. Да!
Воспитатель: Тогда позовите ее!
Выходят двое детей.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам!
Очень, очень просим!
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Все. Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку, кружась, входит Осень.
Осень:
Меня вы звали? Это я!
Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться!
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Но в начале у вас ребятки спросить я хочу –
Куда это листья с деревьев пропали?
Дети: Опали, опали, опали.
Осень: Травы лесные вас я не вижу
Дети: Ниже, ниже, ниже.
Осень: Рыбки речные вы где?
Дети: На дне, на дне, на дне.
Осень: Лягушки и жабы, куда подевались?
Дети: В ил закопались, в ил закопались.
Осень: Птички лесные, давно вы не пели.
Дети: На юг улетели, на юг улетели.
Осень: Волки и зайцы про вас мы не знаем.
Дети: Линяем, линяем, линяем.
Осень: Так что же случилосьв лесу, мы спросим?
Дети: Осень, осень, осень.
Воспитатель:
Осень, дети готовились к встрече с тобой, выучили стихи и песни. Особенно нам полюбилась песня «Дует, дует ветер».
- Песня «Дует, дует ветер».
- Дует, дует ветер, Идут стайкой, качают
Дует, задувает. листочками вправо-влево.
Желтые листочки
С дерева срывает.
- И летят листочки, Кружатся.
Кружат по дорожке,
Падают листочки Машут листочками вверх-вниз
Прямо нам под ножки.
Осень: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась ваша песня.
И я хотела у вас спросить:
– Вы, ребята, как живёте?
ДЕТИ: ВОТ ТАК! (дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)
Осень:А как вы идёте?
ДЕТИ: ВОТ ТАК! (дети встают и шагают на месте)
Осень:А как берёте?
ДЕТИ: ВОТ ТАК! (дети сжимают кулачки)
Осень:А как отдаёте?
ДЕТИ: ВОТ ТАК! (разжимают кулачки ладошками вверх)
Осень:Как шалите?
ДЕТИ: (надувают щёки и «хлопают» их кулачками)
Осень: А как грозите?
ДЕТИ: ВОТ ТАК! («грозят» указательным пальцем)
Осень:А вы дружные ребята?
ДЕТИ: ДА!
Воспитатель:Сейчас тебе детки покажут, какие они дружные.
- Танец «Ай – да!»
Осень:Вот какие молодцы! Поплясали от души!
А в лес осенний со мной гулять пойдёте?
ДЕТИ: ДА!
- «Прогулка по осеннему лесу».
В это время воспитатель и муз. рук. разбрасывают листики по полу.
Воспитатель: Ой, какая красота… Что это ребята?
Дети: листочки, листопад…
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько листочков упало на землю. Давайте их соберём.
(Предлагают детям собрать листочки).
Осень:А теперь давайте дружно с листиками спляшем.
- Танец «Пляска с листочками»
- – кaчaют веточкой нaд гoлoвoй
Мoй листoчeк зoлoтoй.
Листики дубoвыe, - кружaтся нa шaгe
Листики клeнoвыe.
- – присeдaют, прячутся зa листики:
Из-зa листикa глядим. - 1 тaкт – oтвoдят листик впрaвo
2 тaкт — прячутся
3 тaкт – oтвoдят листик влeвo
4 тaкт – прячутся
Листики дубoвыe, - встaют, кружaтся нa шaгe
Листики клeнoвыe.
- быстрo пoтряxивaют вeтoчкaми
Xoчeт вырвaть мoй листoк
Листики дубoвыe, - кружaтся нa шaгe
Листики клeнoвыe.
- - прячут листoчeк зa спину,
Пригoдится нaм сaмим - выпoлняют пoвoрoты кoрпусoм впрaвo-влeвo
Листики дубoвыe, - кружaтся нa шaгe
Листики клeнoвыe.
В конце песни дети приседают и прячутся за листья.
Осень: Сколько листьев золотых!
Соберу скорее их!
Ой, да это детки спрятались!?
Как подует ветерок, улетай скорей, листок!
Дети подбрасывают листочки и убегают на стулья. Взрослые собирают листья.
Воститатель: А теперь мы отдохнем и еще стихи прочтем!
Дети читают стихи.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Пожелтел кудрявый сад,
Листья кружатся, летят.
Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.
Звучит грустная мелодия в зал вбегает « Тучка ».
Тучка:Я Тучка большая,
Сердитая такая!
Дождь осенний принесу -
Всех ребяток догоню!
Осень:Тучка, почему ты такая сердитая?
Воспитатель: Может быть, тебя кто-то обидел?
Тучка: У вас, в детском саду так весело, так интересно!
А я весь день над землёй летаю да слёзы проливаю.
Воспитатель:Тучка, хочешь, наши детки тебе песенку споют?
Тучка: Конечно! Я очень люблю песенки слушать.
- Песня «Собачка»
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.Гав!
Тучка: (плачет).Я хочу другую песенку. (Плачет).
Что-нибудь другое?
Осень:Что? Что другое?
Тучка: Например, что – нибудь про дождик!
Воспитатель:Хорошо, хорошо! Только не плач. Сейчас придумаем!
Осень: Так, так, так…
Дождик по тропинке каплями стучит,
Нашим ребятишкам песню спеть велит.
Побежали и сядем на стульчики скорей,
Песенку про дождик споём мы веселей!
- Песня «Дождик»
- Тучка синяя пришла Шлепают ладошками по коленям.
Кап-кап-кап.
Дождик деткам принесла Стучат указательным пальцем
Кап-кап-кап. правой руки по ладошке левой.
- Дождик капает в ладошки, Вытягивают ручки вперёд,
Кап-кап-кап. ладошки «чашечкой».
Детки пляшут на дорожке. Выполняют движения руками –
Кап-кап-кап. « фонарики».
Тучка плачет.
Воспитатель: Тучка, разве тебе не понравилась наша песенка? Детки старались!
Тучка: (плачет).Песенка – то мне очень понравилась, детки хорошо пели. Только я поиграть хочу. Ведь со мной никто никогда не играл.
Осень: Не плачь, Тучка, ребята с удовольствием с тобой поиграют!
Я раскрою зонтик,разноцветный зонтик.
Все скорей ко мне, друзья! Спрячетесь здесь от дождя.
- Игра « Солнышко и дождик».
Дети свободно двигаются по залу, прыгают, хлопают в ладошки.
Солнышко, солнце, выгляни в оконце,
Ты на небушке сияй, с малышами поиграй!
Тучка: Дождик, лей, лей, лей!
Убегайте поскорей!
Дети прячутся под большой зонт, который держит Осень.
(Игра проводится 2 раза, причем каждый раз Осень переходит на другое место).
Тучка: Ха-ха-ха! Как мне весело! Ай да детки! Для вас у меня есть подарочек – голубые дождинки. Все в кружок встаем и танцуем и поём!
Воспитатель и Осень раздают детям дождик.
- «Танец с дождинками».
- Дождинки голубые Дети стоят, качают дождинками.
На палочках висят.
Дождинки голубые
Тихонечко шуршат:
Шур – шур, шур – шур, Шуршат дождинками.
Тихонечко шуршат.
2. С дождинками все детки Бегут по кругу.
Бегут, бегут, бегут.
С дождинками все детки
Песенку поют:
Ля – ля, ля – ля! Шуршат дождинками.
Все песенку поют.
- Покружимся с дождинками, Кружатся.
Покружимся скорей,
Чтоб стало всем ребяткам
Немножко веселей.
Вот так, вот так! Шуршат дождинками.
Немножко веселей.
Тучка прощается с детками и «улетает».
Осень:
С вами весело играли,
Пели мы и танцевали.
Вас за все благодарю,
И листочек вам дарю.
Без меня здесь не скучайте,
А с листочком поиграйте.
(дает воспитателю листочек с бубенчиком)
Воспитатель: А как?
Осень:
Вы с листочком походите,
Всюду, всюду позвоните,
Где услышите ответ,
Там найдете мой секрет!
Ну, а мне идти пора!
До свиданья, детвора!
Дети прощаются с Осенью.
Воспитатель: Ну, что ж, посмотрим, где Осень спрятала свой секрет!?
(Идет по залу, звеня листочком в разных местах - ответа нет, затем подходит к занавесу, звенит около него, слышится звон в ответ и вылезает корзина со сладким подарком)
Воспитатель: Ой, какой сладкий подарок!
Детям раздают сладости.