a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Новогодний праздник в 1 младшей группе.

Автор: Кокорева Екатерина Николаевна Опубликовано: 2016-01-31 12:43:26

Цели:

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с новогодними музыкальными  произведениями. Активизировать движения и пение детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

Задачи:

Развивать творческую активность во всех видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах. Воспитывать умение слушать и не отвлекаться, небольшое стихотворение. В игре «Тихо – громко» учить различать изменение динамики. Формивать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному пеню и подпеванию.

Материалы и оборудование:

Костюмы: Снегурочки, деда Мороза, Снеговика.

Ёлочка, колокольчик, хвостики для мышат, ушки для зайчиков, бубен, лисичка, медведь, петрушка, прогремушки, два сугроба.  

 

  

В зале — празднично украшенная елка. Перед ней стоит Снегурочка, встречает гостей. Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и свободно располагаются.

Снегурочка:

Смелее, дорогие ребята.

Я вас давно ожидаю!

Здравствуйте, мои друзья!

Рада вас увидеть я!

Елочка-красавица из лесу пришла

И большим, и маленьким радость принесла.

Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг, обойдем вокруг елочки и рассмотрим на ней игрушки.

Мы стихи о празднике елочке прочтем, А потом ей песенку радостно споем.

1-й ребенок.

Елочка сверкает, светится огнями,

Рады мы, что Новый год ты встречаешь с нами.

2-й ребенок.

Мы любуемся тобой, елочка лесная,

Пышная, высокая, стройная такая.

3-й ребенок.

Будем мы вокруг тебя хоровод водить.

С нами, правда, елочка, веселее жить?

 

  • Хоровод «Ёлочка» С. Александровской, муз. Н. Бахутовой.

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

 

 

Снегурочка:

Кто спешит на елку к нам

С полной сумкой телеграмм?

Заходит Снеговик - почтальон (ребенок старшей группы).

Снеговик - почтальон:

Здравствуйте, я — Снеговик почтальон, навещаю каждый дом.

Новогодние приветы разношу я всему свету.

Дед Мороз и к вам прислал, поздравленье передал.

Надо дальше мне бежать, с Новым годом поздравлять!

Снегурочка: Погоди, не торопись, с детками повеселись.

 

  • Песенка - игра «Мороз» Е. Железнова.

 

  Снегурочка:

Снеговик нам что принес?

Что нам пишет Дед Мороз? (Читает.)

«Здравствуйте, малышки,

Курносые детишки!

С Новым годом поздравляю,

Два сюрприза посылаю.

Надо зал вам обойти

И в сугробах их найти.

А сначала колокольчик

С вашей елочки снимите

И под звон его волшебный,

Где сюрприз — определите».

 

(Снимает колокольчик с елки.)

  • Игра «Громко — тихо»

 

Звучание колокольчика усиливается по мере приближения к месту, где спрятансюрприз или ослабевает по мере удаления от него. Задача  –руководствуясь громкостью звучания колокольчика, и словами которые проговаривают дети найти сюрприз.

Дети (идут, приговаривая).

 

Дети:

Колокольчик, помоги,

Где сюрприз, нам подскажи.

(Подходят к сугробу.)

 

Снегурочка:

Тут сюрприз, скорей возьмем

И посмотрим, что же в нем?

В коробке мышиные хвосты для ряженья, пояс и шапочка для Мамы-мышки.

 

Инсценировка «Мышата»

 

Детям помогают «превратиться в мышат»: одеть пояса с хвостиками.

 

  

  • Звучит мелодия Лимпопо Е.Железновой.

Дети становятся за Мамой-мышкойдруг за другом и берутся за хвосты.

  1. Пи-пи-пи, мы — мышата,    Шагают по кругу, держась за хвосты.

   Вышли с мамой погулять.

   Пи-пи-пи, нас очень много,

  Трудно маме сосчитать.

Проигрыш: Бегут друг за другом, продолжая держаться за хвосты. На второй частимузыки садятся на подушки и отпускают хвосты.

  1. Пи-пи-пи, мы все танцуем,        Руки ставят на пояс.

   Звонко песенку поем.

   Пи-пи-пи, с Мамой-мышкой        Слегка покачивают

   Очень весело живем.                     головой вправо-влево

Проигрыш: Ритмично постукивают пятками об пол.  На второй части мелодии дети встают.

  1. Пи-пи-пи, спешим на праздник                Выполняют пружинку.

   Песни петь и танцевать.

   Мы с любимой Мамой-мышкой,             Обнимают маму – Мышку.

   Будем Новый год встречать.

Проигрыш:  Дети берутся за руки и идут за мамой вокруг елки, образуя замкнутый круг. Исполняется хоровод.

  1. Вот так Ёлочка у нас,Выполняют фонарики.

   Всем на удивленье!

   Как украшена она –

   Просто загляденье!

 

 

 

Проигрыш: Дети кружатся парами.

  1. Хоровод весёлый,                            Хлопают в ладоши.

   Дружно заведём,

   Песенку про ёлочку

   Весело споём!

 

Мама-мышка:

Прыг да скок, гоп ля-ля!

Скачут мышки все с утра!

Прыг да скок, гоп ля-ля!

Новый год пришел!!!

Дети-мышата: Ура!

 (Детям помогают снять хвостики.)

Снегурочка:

Хорошо как поплясали,

С Мамой-мышкой поиграли.

Колокольчик, нам открой,

Где искать сюрприз второй?

(Снова ищут сюрприз.)

Дети:

Колокольчик, помоги

И сюрприз нам отыщи.

(Снегурочка подводит детей ко второму сугробу.)

 

 

Снегурочка:

Вот сюрприз, его возьмем,

Интересно, что же в нем?

Ушки заячьи берите,

С бубнами скорей пляшите!

Дети надевают ободки с ушками на голову, берут под елкой бубны и свободно располагаются перед елкой.

 

  • Танец зайчат (композиция движений С. Галкиной, Л. Сехиной).

Воспитатель одевает себе на голову «заячьи ушки» — становится Мамой-Зайчихой, затем выставляет в левом углу, возле зрителей, маленькую елочку на таком расстоянии, чтобы дети могли за ней присесть (спрятаться). Дети-зайчики с Мамой-зайчихой стоят врассыпную по залу. В руках бубны.

  1. (Бьют по бубну.)

    Весело заиньки в бубен застучали.

    Бум, бум, бум, бум, в бубен застучали.

    Бум, бум, бум, бум, в бубен застучали.

  1. Зайки у елочки дружно зашагали.(Шагают па месте.)

   Зайки у елочки дружно зашагали.

   Раз-два, раз-два, дружно зашагали.

   Раз-два, раз-два, дружно зашагали.

  1. Хрустнула веточка, зайки задрожали. (Присели и «дрожат».)

   Хрустнула веточка, зайки задрожали.

   Ой, ой, ой, ой, зайки задрожали.

   Ой, ой, ой, ой, зайки задрожали.

  1. Первая часть музыки.Воспитатель,  надев на руку куклу-лисичку (бибабо).  Выставляет ее из-за  большой елеи – как бы пугает зайчат.

Поет Мама-зайчиха:

Лисонька крадется, зайки, убегайте!    Дети бегут прятаться за елочку

Лисонька крадется, зайки, убегайте.   Мама прячется с зайчатами

Вторая часть музыки    Лисичка бегает, принюхивается.

  1. Первая часть музыки   

Поет лисичка:

Вы меня не бойтесь, будем веселиться!

Да и под елочкой весело кружиться!

Вторая часть музыки  Зайки выбегают и вместе с Лисичкой кружатся. Лисичка убегает за большую елку. На руку надевается кукла-мишка (бибабо)

  1. Первая часть музыки     Из-за елки выглядывает Мишка.

Поет Мама-зайчиха:

Мишенька крадется, зайки, убегайте,    Дети бегут прятаться за елочку.

Мишенька крадется, зайки, убегайте. Мама-зайчиха прячется с зайчатами.

Вторая часть музыки   Мишка двигается вперевалочку, ищет зайчат

  1. Первая часть музыки.   

Поет медведь:

Вы меня не бойтесь, будем веселиться!

Да и под ёлочкой весело кружиться!

Вторая часть музыки   Зайки выбегают и вместе с Мишкой танцуют. Мишенька  убегает за большую елку.

(Детям помогают снять ушки). Предлагают сесть на стульчики.

 

 

 

Раздается звон погремушки или большого колокольчика.

Снегурочка:

Что за чудо? Что за звон?

И откуда слышен он?

Из домика на ширме выглядывает Петрушка (бибабо) и продолжает звонить.

Петрушка:

Это я звоню — Петрушка!

Театральная игрушка!

Вас пришел повеселить,

Свой подарок подарить:

Колпачки и погремушки.

Превращайтесь все в Петрушку!

Дети надевают колпачки, берут погремушку. Снегурочка надевает на руку игрушку и становится лицом к детям, как бы «оживляет» Петрушку.

  • Танец «Наши погремушки» (муз. В. Антоновой)

Петрушка:

Хорошо как поплясали

И с Петрушкой поиграли!

До свиданья! До свиданья!

Поцелуй вам на прощанье.

Снегурочка «отправляет» Петрушку в свой домик.

Снегурочка: Мы танцуем и играем, где же Дед Мороз?

Дети: Не знаем...

 

 

Снегурочка:

С нетерпеньем его ждем.

Давайте скорее его позовем!

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!

Дед Мороз.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Ох, как света много в зале! Славный праздник тут идет!

Верно, мне в лесу сказали, что меня народ здесь ждет!

С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю.

Снегурочка: Дедушка, зови ребят, ведь они плясать хотят!

Дед Мороз: Наступает Новый год! Становитесь в хоровод!

 

  • Хоровод «Ёлочка»  (сл. З. Александровой, муз. М. Красева)

Дед Мороз: Хорошо мы спели!

                     Хорошо и танцевали!

                     Только, что - то жарко стало…

Снегурочка:Дедушка присядь и отдохни…

Снежинки, скорее летите

И Деда Мороза спасите!

  • Танец снежинок.

 

Дед Мороз: Пора заканчивать наш праздник и подарки раздавать.

Снегурочка: Где же они? У тебя ведь нет мешка.

 

 

Дед Мороз: А зачем я вам прислал волшебный колокольчик? Он поможет совершить еще одно чудо — найти подарки.

Снегурочка: Пойдем за колокольчиком и будем повторять волшебные слова: «Колокольчик, помоги, нам подарки отыщи!»

Ищут по принципу «тихо— громко». Находят «сугроб» — в нем подарки. Дед Мороз и Снегурочка прощаются.

Снегурочка:

Вы нам пели и плясали,

Мы подарки вам раздали.

До свиданья, малыши,

Счастья вам — от всей души!

 

Оставить комментарий: