Новогодний праздник в 1 младшей группе.
Цели:
Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с новогодними музыкальными произведениями. Активизировать движения и пение детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
Задачи:
Развивать творческую активность во всех видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах. Воспитывать умение слушать и не отвлекаться, небольшое стихотворение. В игре «Тихо – громко» учить различать изменение динамики. Формивать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному пеню и подпеванию.
Материалы и оборудование:
Костюмы: Снегурочки, деда Мороза, Снеговика.
Ёлочка, колокольчик, хвостики для мышат, ушки для зайчиков, бубен, лисичка, медведь, петрушка, прогремушки, два сугроба.
В зале — празднично украшенная елка. Перед ней стоит Снегурочка, встречает гостей. Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и свободно располагаются.
Снегурочка:
Смелее, дорогие ребята.
Я вас давно ожидаю!
Здравствуйте, мои друзья!
Рада вас увидеть я!
Елочка-красавица из лесу пришла
И большим, и маленьким радость принесла.
Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг, обойдем вокруг елочки и рассмотрим на ней игрушки.
Мы стихи о празднике елочке прочтем, А потом ей песенку радостно споем.
1-й ребенок.
Елочка сверкает, светится огнями,
Рады мы, что Новый год ты встречаешь с нами.
2-й ребенок.
Мы любуемся тобой, елочка лесная,
Пышная, высокая, стройная такая.
3-й ребенок.
Будем мы вокруг тебя хоровод водить.
С нами, правда, елочка, веселее жить?
- Хоровод «Ёлочка» С. Александровской, муз. Н. Бахутовой.
Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Снегурочка:
Кто спешит на елку к нам
С полной сумкой телеграмм?
Заходит Снеговик - почтальон (ребенок старшей группы).
Снеговик - почтальон:
Здравствуйте, я — Снеговик почтальон, навещаю каждый дом.
Новогодние приветы разношу я всему свету.
Дед Мороз и к вам прислал, поздравленье передал.
Надо дальше мне бежать, с Новым годом поздравлять!
Снегурочка: Погоди, не торопись, с детками повеселись.
- Песенка - игра «Мороз» Е. Железнова.
Снегурочка:
Снеговик нам что принес?
Что нам пишет Дед Мороз? (Читает.)
«Здравствуйте, малышки,
Курносые детишки!
С Новым годом поздравляю,
Два сюрприза посылаю.
Надо зал вам обойти
И в сугробах их найти.
А сначала колокольчик
С вашей елочки снимите
И под звон его волшебный,
Где сюрприз — определите».
(Снимает колокольчик с елки.)
- Игра «Громко — тихо»
Звучание колокольчика усиливается по мере приближения к месту, где спрятансюрприз или ослабевает по мере удаления от него. Задача –руководствуясь громкостью звучания колокольчика, и словами которые проговаривают дети найти сюрприз.
Дети (идут, приговаривая).
Дети:
Колокольчик, помоги,
Где сюрприз, нам подскажи.
(Подходят к сугробу.)
Снегурочка:
Тут сюрприз, скорей возьмем
И посмотрим, что же в нем?
В коробке мышиные хвосты для ряженья, пояс и шапочка для Мамы-мышки.
Инсценировка «Мышата»
Детям помогают «превратиться в мышат»: одеть пояса с хвостиками.
- Звучит мелодия Лимпопо Е.Железновой.
Дети становятся за Мамой-мышкойдруг за другом и берутся за хвосты.
- Пи-пи-пи, мы — мышата, Шагают по кругу, держась за хвосты.
Вышли с мамой погулять.
Пи-пи-пи, нас очень много,
Трудно маме сосчитать.
Проигрыш: Бегут друг за другом, продолжая держаться за хвосты. На второй частимузыки садятся на подушки и отпускают хвосты.
- Пи-пи-пи, мы все танцуем, Руки ставят на пояс.
Звонко песенку поем.
Пи-пи-пи, с Мамой-мышкой Слегка покачивают
Очень весело живем. головой вправо-влево
Проигрыш: Ритмично постукивают пятками об пол. На второй части мелодии дети встают.
- Пи-пи-пи, спешим на праздник Выполняют пружинку.
Песни петь и танцевать.
Мы с любимой Мамой-мышкой, Обнимают маму – Мышку.
Будем Новый год встречать.
Проигрыш: Дети берутся за руки и идут за мамой вокруг елки, образуя замкнутый круг. Исполняется хоровод.
- Вот так Ёлочка у нас,Выполняют фонарики.
Всем на удивленье!
Как украшена она –
Просто загляденье!
Проигрыш: Дети кружатся парами.
- Хоровод весёлый, Хлопают в ладоши.
Дружно заведём,
Песенку про ёлочку
Весело споём!
Мама-мышка:
Прыг да скок, гоп ля-ля!
Скачут мышки все с утра!
Прыг да скок, гоп ля-ля!
Новый год пришел!!!
Дети-мышата: Ура!
(Детям помогают снять хвостики.)
Снегурочка:
Хорошо как поплясали,
С Мамой-мышкой поиграли.
Колокольчик, нам открой,
Где искать сюрприз второй?
(Снова ищут сюрприз.)
Дети:
Колокольчик, помоги
И сюрприз нам отыщи.
(Снегурочка подводит детей ко второму сугробу.)
Снегурочка:
Вот сюрприз, его возьмем,
Интересно, что же в нем?
Ушки заячьи берите,
С бубнами скорей пляшите!
Дети надевают ободки с ушками на голову, берут под елкой бубны и свободно располагаются перед елкой.
- Танец зайчат (композиция движений С. Галкиной, Л. Сехиной).
Воспитатель одевает себе на голову «заячьи ушки» — становится Мамой-Зайчихой, затем выставляет в левом углу, возле зрителей, маленькую елочку на таком расстоянии, чтобы дети могли за ней присесть (спрятаться). Дети-зайчики с Мамой-зайчихой стоят врассыпную по залу. В руках бубны.
- (Бьют по бубну.)
Весело заиньки в бубен застучали.
Бум, бум, бум, бум, в бубен застучали.
Бум, бум, бум, бум, в бубен застучали.
- Зайки у елочки дружно зашагали.(Шагают па месте.)
Зайки у елочки дружно зашагали.
Раз-два, раз-два, дружно зашагали.
Раз-два, раз-два, дружно зашагали.
- Хрустнула веточка, зайки задрожали. (Присели и «дрожат».)
Хрустнула веточка, зайки задрожали.
Ой, ой, ой, ой, зайки задрожали.
Ой, ой, ой, ой, зайки задрожали.
- Первая часть музыки.Воспитатель, надев на руку куклу-лисичку (бибабо). Выставляет ее из-за большой елеи – как бы пугает зайчат.
Поет Мама-зайчиха:
Лисонька крадется, зайки, убегайте! Дети бегут прятаться за елочку
Лисонька крадется, зайки, убегайте. Мама прячется с зайчатами
Вторая часть музыки Лисичка бегает, принюхивается.
- Первая часть музыки
Поет лисичка:
Вы меня не бойтесь, будем веселиться!
Да и под елочкой весело кружиться!
Вторая часть музыки Зайки выбегают и вместе с Лисичкой кружатся. Лисичка убегает за большую елку. На руку надевается кукла-мишка (бибабо)
- Первая часть музыки Из-за елки выглядывает Мишка.
Поет Мама-зайчиха:
Мишенька крадется, зайки, убегайте, Дети бегут прятаться за елочку.
Мишенька крадется, зайки, убегайте. Мама-зайчиха прячется с зайчатами.
Вторая часть музыки Мишка двигается вперевалочку, ищет зайчат
- Первая часть музыки.
Поет медведь:
Вы меня не бойтесь, будем веселиться!
Да и под ёлочкой весело кружиться!
Вторая часть музыки Зайки выбегают и вместе с Мишкой танцуют. Мишенька убегает за большую елку.
(Детям помогают снять ушки). Предлагают сесть на стульчики.
Раздается звон погремушки или большого колокольчика.
Снегурочка:
Что за чудо? Что за звон?
И откуда слышен он?
Из домика на ширме выглядывает Петрушка (бибабо) и продолжает звонить.
Петрушка:
Это я звоню — Петрушка!
Театральная игрушка!
Вас пришел повеселить,
Свой подарок подарить:
Колпачки и погремушки.
Превращайтесь все в Петрушку!
Дети надевают колпачки, берут погремушку. Снегурочка надевает на руку игрушку и становится лицом к детям, как бы «оживляет» Петрушку.
- Танец «Наши погремушки» (муз. В. Антоновой)
Петрушка:
Хорошо как поплясали
И с Петрушкой поиграли!
До свиданья! До свиданья!
Поцелуй вам на прощанье.
Снегурочка «отправляет» Петрушку в свой домик.
Снегурочка: Мы танцуем и играем, где же Дед Мороз?
Дети: Не знаем...
Снегурочка:
С нетерпеньем его ждем.
Давайте скорее его позовем!
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Ох, как света много в зале! Славный праздник тут идет!
Верно, мне в лесу сказали, что меня народ здесь ждет!
С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю.
Снегурочка: Дедушка, зови ребят, ведь они плясать хотят!
Дед Мороз: Наступает Новый год! Становитесь в хоровод!
- Хоровод «Ёлочка» (сл. З. Александровой, муз. М. Красева)
Дед Мороз: Хорошо мы спели!
Хорошо и танцевали!
Только, что - то жарко стало…
Снегурочка:Дедушка присядь и отдохни…
Снежинки, скорее летите
И Деда Мороза спасите!
- Танец снежинок.
Дед Мороз: Пора заканчивать наш праздник и подарки раздавать.
Снегурочка: Где же они? У тебя ведь нет мешка.
Дед Мороз: А зачем я вам прислал волшебный колокольчик? Он поможет совершить еще одно чудо — найти подарки.
Снегурочка: Пойдем за колокольчиком и будем повторять волшебные слова: «Колокольчик, помоги, нам подарки отыщи!»
Ищут по принципу «тихо— громко». Находят «сугроб» — в нем подарки. Дед Мороз и Снегурочка прощаются.
Снегурочка:
Вы нам пели и плясали,
Мы подарки вам раздали.
До свиданья, малыши,
Счастья вам — от всей души!