Игры,которые лечат
Документы для скачивания
Игры, которые лечат. Когда ребёнок заболевает, то становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: обследуем у лучших специалистов, достаём лекарства, стареемся обеспечить покой. Это всё правильно при сложном течении заболевания. Однако есть ряд моментов, которые ускользают от внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении. Если у взрослых более 70% заболеваний носит психологическую основу, то у детей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства и озабоченности родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда дети болеют. Этот негатывный фон мешает выздоровлению ребёнка. Другая особенность организм а- постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченно движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервную, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение двигательной активности у детей ведёт к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, с уставов. В результате этого могут развиваться расстройства центральной нервной системы. А значит, ослабляется организм в целом. Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровья человека нашли отражение в целом области медицин ы- лечебно- профилактической физкультуре. Многие выдающиеся люд и( например, В. Ди куль) смогли вернуть себе здоровье. Только правильно организованная двигательная активность помогла организму справиться с недугом. Они смог у т сформировать у себя правильные навыки движения, дыхания благодаря многократным упражнениям, когда тело автоматически, несмотря на болезнь и старые привычки, осуществляет правильные действия, например дыхание через нос. Однако психика ребёнка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие- либо упражнения. Ребёнку должно быть интересно делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему нравится. Именно радость и эмоциональный подъём соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Во время игры часть возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у взрослых. Непринуждённая весёлая атмосфера не даёт ребёнку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявлять к нему больше времени и увеличивает совместное общение с детьми.