Проект "Что такое электроприборы? Для чего они?"
Документы для скачивания
Проект «Что такое электроприборы? Для чего они? » Проблема. 33870901813560 В наш век компьютеризации, когда все предприятия, заводы, фабрики оборудованы по последнему слову техники, никто и не мыслит жизни без электроники и механизации. Когда в каждом доме, в каждой квартире есть электричество, то, как же обойтись без таких необходимых « помощников » как бытовые электроприборы. Люди настолько привыкли к электрическим чайникам, пылесосам, стиральным машинам, холодильникам, телевизорам и компьютерам, что, наверное, и не мыслят как жили бы без них. Электроприборы облегчают нам жизнь, экономят наше время и конечно же они нужны людям. Поэтому необходимо знакомить с электроприборами детей, рассказывать для чего они, и как ими пользоваться правильно. Так как электроприборы вещи, работающие от электричества, то они, конечно же, могут таить в себе опасность. Необходимо выработать правила обращения с электроприборами, и обязательно их соблюдат ь. Цель. - 603885- 152400 Продолжать знакомить, и систематизировать знания детей о электроприборах, электричестве, группах электроприборов и правилами безопасного обращения с ними. Задачи. Систематизировать раннее, полученные и вновь приобретенные знания детей о б электричестве и электроприборах. Активизировать активный и пассивный словарь детей, развивать описательную речь. Поддерживать стремление детей вступать в общение и высказываться. Развивать способности поисковой деятельности, путем проведения опытов со статическим электричеством. Привлекать родителей к участию в проекте. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности. Образовательные област и: «Познавательное развитие», «Речевое развитие ». Гипотеза. Не следует ждать от детей взрослой безопасной формы поведения по отношению к электробытовым приборам. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания и навыки правильного обращения с бытовыми приборами, у детей разовьется интерес к данной теме, дети будут изготавливать продукты творческой деятельности- рисунки, поделки, аппликации, то поставленные задачи можно будет считать выполненными. Участники проекта. Дети средней группы №7, родители, воспит атели, воспитатель по изо бразительной деятельности. Время реализации проекта. Среднесрочный, январь 2014 г. Вид проекта: познавательный, 2996565- 592455 поисковый, творческий, среднесрочный, групповой. Ведущая деятельность: поисково- познавательная, творческая. Форма продуктов проектной деятельност и: р исунки, поделки, стенгазета «Электрические бытовые приборы» для защиты проекта. Информ ационно – техническое оснащение: д етская библиотека филиал №3, энциклопедическая литература, интернет ресурсы( презентации для детей) . Фо рмы и методы реализации проекта: НОД; опыты и эксперименты; п родуктивная деятельность; ф отовыставки и выставки рисунков и поделок; м узыкально – игровая деятельность. Предполагаемый результат для детей: Активное участие детей в поисках, экспериментах, выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности. 2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об электричестве и электроприборах. 300990- 403225 Ход работы над проектом. 1- й этап: подготовительный. Деятельность пе дагога. Разработка этапов проектной деятельности; Разработка примерных конспектов НОД по об разовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Ра зработка дидактических игр: «Электроприборы», «Кому, что нужно для работы», «Опасно – неопасно», «Назови электроприбор», «Что лишнее». Разработка сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин – электроприборы», «Прачечная». Создание предметно- развивающе й среды: уголок – комната; магазин – электроприборы; бытовые электроприборы – игрушки; карточки; предметы заместители. Создать мини – лабораторию для проведения опытов и экспериментов. 4406265- 279400 Организовать сотрудничество с д етской городской библиотекой, магазином «Электроприборы». Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта; Разработать консультации, оформить уголок для родителей. Подобрать полезную информацию по теме проекта – памятки. 2- й этап: основной «Деятельность педагога и детей». Проводится НОД, экскурсии в магазин «Электроприборы», прачечную ДОУ, пищеблок ДОУ; Проводятся дидактические и сюжетно- ролевые игры; - 422910114935 Создана предметно- развивающая среда- изготовлены дидактические игры, атрибуты к сюжетно – рол евым играм; Создана мини – лаборатория, в которой проводятся опыты и эксперименты; Проводятся викторины и развлечения: «Знатоки электроники», «Всезнайки», «Хочу все знать»; Проводятся выставки детских работ на тему: «Наши помощники», «Электроприборы в доме», «Что сбежало от Федоры », «Соблюдай правила безопасности во время пользования электроприборами». 3- й этап: заключительный. Подведение итогов проведенных разнообразных форм НОД, экскурсий, экспериментальной деятельности. - 299085- 439420 Создана картотека дидактических и сюжетно – ролевых игр. Создана папка – передвижка для родителей с фотографиями детских работ по рисованию, аппликации, конструированию. Разработаны и выпущены консультации для родителей с полезной информацией о бытовых электроприборах и правилами обращения с ними. 3701415- 107950 Результаты проектной деятельности: Все участники проекта проявили активность, п олучили «емкий багаж» необходимых знаний об электричестве и бытовых электроприборах. Дет и расширили знания о безопасном обращении с электроприборами, совместно с воспитателем разработали правила безопасного обращения с ними. Форма защиты проекта. Продуктом проекта стала стенгазета «Наши помощники – электробытовые приборы». Ребята защищали проект на познавательном мероприятии- викторине «Хочу все знать». 4244340- 586105560070- 5289554819652368553387090408305