a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Чудесные превращения осени"

Опубликовано: 2016-02-01 08:05:42

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Новобурейский детский сад «Искорка» отделение ул. Трудовая, 65- 3086101186815 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОСЕНИ» Воспитатель первой категории Колмакова Галина Анатольевна п. Новобурейский, 2015 год Цель: Выявить у детей эмоциональное настроение. С и стематизировать и обобщить представления детей об осени, ее признаках( состояние погоды, труд взрослых, жизнедеятельность животных) . Развивать коммуникабельность. Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых и любовь к животным. Материал: разноцветные листочки( на обратной стороне лица с эмоциями- радости) , зеркало, презентация- мультимедиа( иллюстрации с осенними картинками, отгадки к загадкам- фото) , качан капусты, картинки с овощ ами и животными, желтые шнурки( для рисования- солнца) , обруч. ХОД: Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на полу лежат разноцветные листочки, но они не простые, они обозначают настроение, какой листок вы выберите, значит у вас такое настроение( дети берут листочки и называют свое настроение) . Воспитатель: Предлагаю вам игру «Здравствуйте, это – я»( дети смотрят в зеркало и с радостью здороваются) . Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в кинотеатр, но чтобы п опасть в кинотеатр, нужны билеты, а билетами будут ваши листочки. Т ам мы будем не только смотреть, но и отвечать на вопросы. В кинотеатре мы увидим и вспомн им все о чудесных превращениях( а о ч ем, мы узнаем чуть позже) ( дети проходят к экрану, рассаживаются на стулья) . Воспитатель: Отгадайте загадку, о каком времени года она? Разноцветный парк, Разноцветный сад. Листопад начался! Начался листопад! Под ногами у ребят, Листья весело шуршат. Воспитатель: Когда это бывает? ( осенью) - на мультимедиа открывается картинка с осенью Вторая загадка: Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? ( осенью) открывается вторая отгадка Третья загадка: В красном платьице девица, вышла с осенью проститься, осень проводила, платье снять забыла. И на красн ые узоры, первый снег ложится( рябина) Четвертая загадка: - Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет( листья) Пятая загадка: Шел долговяз, да в земле увяз( дождь) Воспитатель: Назовите первый вид осени( ранняя) и назовите ее признаки( на мультимедиа открывается картинка – ранняя осень) . Назовите второй вид осени( золотая) и назовите ее признаки( на мультимедиа открывается картинка- золотая осень) . Назовите третий вид осени( поздняя) и назовите ее признаки( на мультимедиа открывается картинка – поздняя осень) . Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, чем люди занимались ранней осенью на огороде? ( открывается картинка с трудом на огороде) . Придумайте рассказ по этой картине «Труд в саду ». ( 2- 3 рассказа) . Напоминая детям, что в рассказе должно быть- н ачало, середина и конец- . Воспитатель: Посмотрите внимательно на следующий слайд и назовите овощи, в которых есть звук – К, - П, - Ч, - Б, - Л. Воспитатель: Поиграем в игру «Что здесь лишнее? »( на экране картинка с овощами и фруктами, но там есть гриб, он лишний, т. к. это семейство – грибы. Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в кинотеатре. Мультимедиа выключается( дети выходят из кинотеатра) Воспитатель: А теперь нам пора идти на другое задание: Посмотрите внимательно( на столе лежит качан капусты) , а что же поздней осенью делают с капустой? ( ее солят) . Физ культ минутка: Мы капусту рубим, рубим, рубим. Мы капусту трем, трем, трем. Мы капусту солим, солим, солим. Мы капусту жмем, жмем, жмем. Ой, как вкусно! Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебные разноцветные шнурки, какой овощ или фрукт вы любите, вы должны иго сделать из шнурков. Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат картинки, мальчикам надо выбрать всех животных, а девочкам все овощи. Дидактическая игра « КАКОЙ? » «КАКАЯ? » Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Сто к одному»( я показываю команде девочек картинку, а они должны назва ть все, то что относится к тому, что нарисовано на ней но не говорят, что это, а мальчики внимательно слушают и догадываются, о чем говорят девочки, а потом это делают мальчики, а девочки догадываются) . Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы всегда светило солнце? Давайте с вами сделаем большое солнце из ленточек( на пол кладу желтый обруч, а дети приклад ывают к нему желтые лучи из шнурков) - в это в ремя звучит спокойная мелодия. На экране появляется солнце. Воспитатель: Вот мы и побывали с вами на чудесном превращении осени. Что вам понравилось? А какое у вас настроение? Я вам приготовила подарки, чтобы ваше настроение было всегда хорошее, дарю вам вот такие сердечки( с улыбками) . .

Оставить комментарий: