a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"О чем поют колокола"

Автор: Кокорева Екатерина Николаевна Опубликовано: 2016-02-01 19:45:46

  

            Цель занятия:

развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Задачи:

  1. Формировать знания о колоколах и колокольных звонах Руси.
  2. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение.
  3. Развивать культуру общения, культуру слушания, творческое мышление.
  4. Познакомить с устройством колокола и его звучанием.
  5. Расширять словарный запас и знание об окружающем мире как премудро устроенном Богом.

 

Предварительная работа:

  1. Путешествие с книгой (стр. 45-48, Хр. №3)
  2. Слушаем колокольный звон (диск № 54) 
  3. Путешествие в храм «Покрова Пресвятой Богородицы» село Кудиново.
  4. Посещение колокольного класса и игра на колоколах.

 

 

Словарь: Церковь, Христиане, Крест, Священник, Купола, Колокол.

 

Материал для занятия:

- колокольчики музыкальные разных размеров,

- картинка с изображением храма, колоколов,

- музыкальный диск.

 

Раздаточный материал:

- пластилин,

- цветной картон,

- стеки,

- салфетки из ткани.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

                                                Православных храм.

Этот дом – не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом

По утрам и вечерам.

Это – православный храм!

 

Воспитатель:

 Дети обычный ли дом – храм?...  Не крыша ли храма купол?... Не на куполе ли храма поставлен крест?... Не для молитвы ли христиане приходят в храм?... Не звенят ли колокола перед началом церковной службы?...

 

(Ответы детей)

Обсуждаем – размышляем (рисунок стр. 48 Хр. № 3)

Воспитатель:

                                                     Колокола.

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола.

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

 

Воспитатель:

Много – много лет назад одному человеку приснился необычно красивый цветок. От дуновенья ветра он издавал необыкновенной чистоты приятные звуки. Проснувшись, этот человек велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении в православном храме.

(Воспитатель показывает иллюстрацию или фотографию с колоколом) (Тихо звучит колокол…) 

 Воспитатель показывает колокола, что имеются в нашем садике.

Проводится игра «Угадай, где звенит» (Ребенок с завязанными глазами ищет звенящий колокольчик)

 Воспитатель:

- Как создавался колокол? Трудно ли сделать такой колокол?

 (Ответы детей)

- Церковные колокола большие и тяжелые. Чтобы колокол такой отлить из металла человек сто потребуется для работы. И все мастера православные, добрые, душевные. Начинают работу с молитвой, чтобы всё удалось. В глубокой яме форма стоит, туда колокольную медь заливают. Настаёт момент, когда колокол рождается, металл застывает. Верёвками тугими колокол со всех сторон цепляют, с трудом поднимают, с молитвой, чтобы не сорвался, не разбился. Как дитя малое оберегают.

Колокол словно живое существо. (Показывается колокольчик). Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище. Ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Неопалимая Купина, Медведь.

- Скажите, вы знаете, какой самый большой колокол и где он находится?

(Ответы детей)

 

- Самый большой колокол – Царь-Колокол. Он весит 200 тонн. Он никогда не звонил. При пожаре Москвы люди, боясь, что колокол расплавится, стали лить на него воду – от перепада температуры он треснул и от него откололся кусок весом 11,5 тонн. Стоит он сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России. (Показывает иллюстрацию)

 

 

 

– На Руси, так в старину называли Россию, то есть русскую землю, очень давно, когда не было ни телевидения, ни радио, ни телефонной связи, колокольный звон созывал всех людей, для того чтобы оповестить их о каких – либо событиях: о хороших или плохих, о радостных или печальных. А как вы думаете, что это были за события?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, правильно, ребята. Для любого человека язык колокола означал многое. Люди могли по характеру звука понять, о чем он говорит.

– Торжественный звон означал, что войска уходят на битву.

– Звон веселый – о свадьбе.

– А вот тяжелый, скорбный звон означал беду, горе или смерть.

– Звон радостный – значит, вернулись с победой.

– Звон праздничный – упоминал о наступившем празднике.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать свой колокол. Налеп из пластилина                  « Колокол».  Украсить вы можете его,  так как вам хочется.

Работы выполняется под музыкальное сопровождение.

Анализ проделанной работы. Выставка работ.

 

Пока поют колокола – Бог с нами!

Оставить комментарий: